Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 03 (7564) 25 - 31 января 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПовисла сценаПроект "Мариинка-2" приостановлен ПОДРОБНОСТИМихаил БОДЕ Прибывший в Санкт-Петербург руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой заявил на пресс-конференции 18 января, что контракт с автором проекта второй сцены Мариинского театра Домиником Перро приостановлен. По информации ИТАР-ТАСС, глава Роскультуры сослался на отрицательное заключение Государственной экспертизы на проект французского архитектора, вынесенное в самом конце прошлого года. В нем были выражены сомнения по поводу как надежности конструкции "Мариинки-2", так и выросшей сметы и реальности своевременного выполнения кондиционной технической документации. Ползущая на повышение смета - отнюдь не исключительный случай в архитектурной практике. Главным образом беспокойство вызывают сроки планируемого строительства, завершить которое предполагается уже не к 2008-му, а к 2009 году. Ввиду этого ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" объявило о проведении тендера на устранение замечаний Главгосэкспертизы и доработку проектной документации. Хотя по условиям конкурса его итоги должны быть подведены до 1 марта, выбрать исполнителя планируется уже к 15 февраля. Доминик Перро остается автором общей концептуальной идеи проекта, победившей на международном конкурсе в 2003 году, за ним остается право авторского надзора. В принципе бюро французского архитектора может принять участие в тендере, высказываются даже предположения, что чисто теоретически Перро может успеть вернуть до 15 февраля в Главгосэкспертизу исправленную и доработанную документацию. Однако российские заказчики скептически относятся к такой возможности, ссылаясь на то, что даже за прошедшие со времени конкурса четыре года архитектор так и не смог представить кондиционный проектно-сметный материал, в котором по сию пору не сняты вопросы, относящиеся еще к 2005 году. В целом, хотя тендер и открытый, российской стороне в качестве исполнителя рабочего проектирования видится некий мощный российский же проектный институт, который хорошо знает местные инженерно-технические нормы, связанные в том числе и с климатическими условиями. К ним в первую очередь относятся безупречный расчет предполагаемой нагрузки от осадков, надежность покрытия в целом (а у Перро достаточно сложная конфигурация и конструкция купола) и требования противопожарной безопасности. Требования, вполне понятно, важные и резонные - у всех еще на памяти обрушения аквапарка "Трансвааль" и Басманного рынка. Надо сказать, что подобные инциденты большей или меньшей степени трагических последствий, к сожалению, случаются в мировой архитектурной практике. Так, например, при строительстве здания в Плимуте по проекту архитектора Николаса Гримшоу был обнаружен дефект стеклянных блоков (так называемый "рак стекла"), у знаменитого Нормана Фостера при возведении Лондонской мэрии выпадали стеклянные панели. И сооружение того же архитектора - подвесной лондонский мост "Millennium" - после открытия пришлось на время закрыть и доводить до кондиции, исправляя погрешности инженерных расчетов. Из области строительства общественно-культурных зданий можно привести пример пятилетней давности с закрытием на капитальный ремонт Музея современного искусства в Стокгольме, построенного по проекту Рафаэля Монео. Из-за неучета испанским архитектором местных климатических условий (в том числе плохого расчета системы вентиляции) в помещениях завелась плесень. Вероятно, нынешнего скорого "разбора полетов", связанного с проектным бюро Доминика Перро, можно было избежать, если бы с самого начала определенно и жестко были прописаны условия прохождения проекта. В том числе и сроки. Здесь же нужно оговориться, что еще в 2003 году Перро было предложено подключить к техническому проектированию российских специалистов. От этого предложения тот категорически отказался, посчитав это ущемлением его авторских прав. В нынешней же ситуации французский архитектор рискует быть освобожденным от полноценного контроля над своим произведением. Его реакция на эти события пока неясна. В любом случае хотелось бы избежать процессов, выходящих за рамки архитектурных споров. Ведь "Мариинка-2" - первый случай масштабной работы западного архитектора в новейшей истории России. На него многие смотрят. Также в рубрике:
|