Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 06 (7567) 15 - 21 февряля 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Фронда в загашнике официоза

Фото Владимира Лагранжа в галерее "Файн Арт"

Григорий КЛИН


В.Лагранж. "Без названия". 1965 г.

Галерея современного искусства отличается от всех прочих галерей не только тем, что показывает это самое современное искусство. Ее особенность еще и в том, что она может внезапно сменить экспозиционный галс: показать какой-нибудь вид или технологию искусства, к которой она имеет либо косвенное отношение, либо не имеет отношения вовсе. При этом даже вполне, казалось бы, давно известные и не обещающие открытий явления она стремится высветить под непривычным углом зрения так, чтобы в банальном хотя бы чуть забрезжило оригинальное. Бывает, это удается, бывает - нет.

Галерея "Файн Арт" показывает выставку известного официального фотографа Владимира Лагранжа. После стажировки в ТАСС он более двадцати лет (с 1963-го по 1989-й) работал в иллюстрированном журнале "Советский Союз", официальнее которого в те времена пожалуй что и не было. Журнал, который возглавлял поэт Николай Грибачев, был экспортным идеологическим продуктом и потому преподносил советскую реальность во вполне понятном ключе. Фотокору он давал неплохой заработок и командировки по всему Союзу. Лагранж по большей части специализировался на молодежной теме, запечатлевая бодрую юность на стройках, в полях, в конструкторских бюро и при выполнении интернационального долга (был и такой эвфемизм) или марширующую и салютующую пионерию.

"Бронь". 1979 г.

Мастерски подходя к делу, Лагранж именно из-за своего профессионализма, бывало, оступался, делая такие снимки, которые в лучшем случае идеологически подкованный редактор без малоприятных для автора последствий просто отправил бы в корзину. То есть хваткий и пытливый фотокор иной раз не мог удержаться, чтобы не снять действительно жизненно правдивую и острую сцену или тип. Это могло быть провинциальное кладбище, где среди крестов торчит табличка с надписью "Бронь". Или группа смеющихся солдат-интернационалистов, у одного из которых отрезаны ноги. Пока методом фотокадрирования, но намек понятен. Вид голых мальчишек в бане, притом картинно скомпонованных, - из ряда тех, что рассчитан на видение художника, а не на моргание цензора. Иной раз Лагранж подсматривал (или же сам ставил?) буквально картинно говорящий натюрморт. Один из таких, видимо, снятых в роддоме, дает емкую формулу советского образа жизни, когда неважно кормят, но наблюдают и опекают. Сам по себе он прост: картошка в мундире, бутылочки с молоком и фото Ленина. Лагранж не доводил дело до редакторской корзины и хранил свои фотовольнодумства дома, в загашнике. Возможно, он передержал этот архив. Ведь мнение об авторе уже сложилось.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;