Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 28 (7589) 19 - 25 июля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаДля поддержания формы"Прерванная ария" в Мариинке Ирина ГУБСКАЯ
В Мариинском театре прошла премьера седьмого одноактного балета этого сезона - "Прерванная ария" на музыку симфонии Игоря Стравинского канадского хореографа Питера Кванца. Он - хореограф начинающий. Если бы не внеплановый сезон, скорее всего, в Мариинку его бы не пригласили. Но вынужденное сотрудничество все же принесло пользу не только хореографу. Постоянный репетиционный процесс, разучивание новых хореографических текстов, особенно в работе непосредственно с их сочинителями, необходимы для поддержания должной профессиональной формы балетной труппы. Невозможно повторять одни и те же спектакли. Это все равно что во время учебы для сдачи итогового экзамена весь семестр готовить один урок. Впрочем, сочинение именно и выглядит как школьное: в идеале примерно такой должна быть отчетная постановка усвоившего на "отлично" пройденный материал студента. В "Арии" столько Баланчина - процитированного и переработанного, - что собственно Кванца и не заметно. Достижение хореографа - удивительно ровный и слаженно работающий кордебалет. Например, в переходах линий, то сжимающих, то открывающих пространство для танца солистов. И несомненное соответствие музыкальному ряду. Хотя с какими-то деталями можно поспорить - но это дело индивидуальное. И еще: пластика не вынуждает артистов переучивать свои классические тела. А значит, заставляет работать собраннее и четче, академичнее, что для труппы после серии последних постановок актуально. Оформление (Михаил Бархин), в котором не успели подготовить анимационное сопровождение (зато рисунок хореографии на пустом фоне смотрелся внятно и эффектно), лаконично: сцена в линиях, напоминающих химические схемы кристаллов. Цвета от темно-синего до размыто-серого и мягкого желтого. Костюмы - рабочая форма: короткие репетиционные платья у танцовщиц и трико-"полукомбинезоны" у танцовщиков. Художник по костюмам Холли Хайнц, у которой за плечами два десятка лет работы в NYCB, безупречно воспроизводит этот стиль. Из симфонии, точнее, биографии композитора периода ее сочинения, который тогда потерял трех близких: мать, жену и дочь, хореограф взял три сюжета взаимоотношений, причем, чтобы не было лобового сопоставления, поставил балет для солистки, трех солистов и кордебалета. Сначала выходит один солист, потом появляется солистка, затем настает очередь ее дуэтов со вторым солистом, и, наконец, доходит дело до танцев третьего - вот и вся жизнь. Только с названием прокол: почему "Прерванная ария", похоже, неведомо и самому хореографу. Разве что по принципу "сделайте нам красиво". Но это, пожалуй, чуть ли не единственное музыкальное несоответствие постановки: симфония повода к подобному названию не дает. Дневной премьерой дирижировал несколько помятый после состоявшейся накануне оперной премьеры Валерий Гергиев. Но музыке это нисколько не повредило: симфонию исполнили с должной проникновенностью. Впрочем, вечернее исполнение с Михаилом Татарниковым тоже прошло на уровне. Для танцовщиков главной определяющей в "Арии" оказалась музыкальность танца. Механистичная Виктория Терешкина устроила парад в честь самой себя, расставив чрезмерное количество восклицательных знаков во вполне гармоничном хореографическом тексте. С Екатериной Осмолкиной балет зазвучал совершенно иначе - исполнительница дружелюбно отнеслась к танцевальному тексту. А солисты оказались лучше в первом составе. Здесь кастинг удался Кванцу безусловно. Природная энергетика лидера Александра Сергеева, надежный в танцевальном и актерском дуэте партнер Илья Кузнецов и Антон Пимонов, который умеет играть подростковую незрелость. Молодые танцовщики второго состава отличались от кордебалетного фона только наличием сольных партий. Контекста новой постановке пока нет. На премьере ее дополнили оригинальным Баланчиным, что по определению ставка на проигрыш. Странно, что при любви Мариинки к концепциям здесь не придумали что-то вроде программы "Баланчин и последователи", присоединив к Баланчину, например, "Головокружительное упоение точностью" Форсайта и затем Кванца. В итоге же премьера получилась, как в детском стишке: "Три куста вдоль переулка/ называются "Прогулка". Также в рубрике:
|