Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 28 (7589) 19 - 25 июля 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияА теперь реклама... исчезнетМосгордума начала войну с "антикультурными" билбордами ГОРОДСКАЯ СРЕДАМария ТОКМАШЕВА Рекламные щиты, перетяжки и всевозможные билборды уже стали приметой современного мегаполиса. О том, что многие из них никак не способствуют украшению города, говорили не раз и не два. Теперь, кажется, лед тронулся... Вскоре подобной наружной рекламы в Москве станет меньше. По крайней мере, на объектах культурного наследия. С таким предложением выступили депутаты Московской городской думы, которые на последнем заседании весенней сессии приняли постановление "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Приняли единогласно: 27 голосов "за". Теперь планируют отправить его на рассмотрение в Госдуму. Проект этот касается запрета всевозможных рекламных конструкций - щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и многих других, - которые располагаются на самих объектах культурного наследия, на близлежащей территории и в зонах охраны памятников истории и культуры. Но на зданиях, как известно, кроме рекламы, есть еще и масса информативных вывесок (например, с названиями тех же госучреждений). Так вот вывески подобного рода, согласно этому проекту, можно размещать не выше первого этажа. Чтобы разместить "информационные конструкции учреждений культуры, образования и здравоохранения, содержащие сведения об их деятельности", нужно будет получить разрешение органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, причем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия. О необходимости таких мер еще в конце июня говорил глава Москомнаследия Валерий Шевчук: "На территории города сегодня насчитывается свыше шести тысяч объектов культурного наследия, однако если посмотреть на панораму столицы и крупные планы памятников, то станет очевидно, насколько искажен архитектурно-художественный облик Москвы из-за огромного количества рекламы". К тому же любые рекламные конструкции объектам культурного наследия наносят вред и представляют угрозу их целостности. При этом ныне действующий Закон "О рекламе" хоть и предусматривает то, что власти могут отказать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на старинном доме или монументе, но все-таки кардинально ситуации не меняют, поэтому, собственно, и было решено предложить поправки именно к Федеральному закону "Об объектах культурного наследия...". Войну с "антикультурной" наружной рекламой Москомнаследие ведет давно. Так, в начале 2007-го появился список из 3000 памятников культуры и архитектуры, на которых запрещено размещать наружную рекламу. Тогда казалось, что рекламные компании обеспокоены. Их представители то и дело сетовали на то, что подобный список не только не облегчит жизнь историческим памятникам, но и усугубит ситуацию с ними. Ведь от операторов наружной рекламы владельцы памятников получали на реставрацию зданий от 15 тысяч рублей за 1 квадратный метр на окраинах столицы до десятков тысяч долларов в центре Москвы. Но сами рекламные компании теряли несопоставимо больше. Сегодня рекламщики тревогу не бьют. По их мнению, здания в историческом центре города - прерогатива очень крупных и серьезных рекламодателей, которые при этом арендуют рекламную площадь в том или ином исторически памятном месте уже очень давно, а таких компаний единицы. Естественно, размещение рекламы в центре стоит намного дороже, но здесь определяющим фактором является отнюдь не историческая ценность здания, а именно его "смотрибельность". Важно, чтобы размещенная на этом здании или вблизи него реклама несла информацию как можно большему числу людей. Да и активность размещения рекламы на исторически ценных зданиях существенно уменьшилась (непонятно, правда, вследствие того самого списка или по каким-либо другим причинам). Получается, что подобная законодательная инициатива всеми приветствуется или как минимум не осуждается. Инициаторами проекта стали депутаты от "Единой России" во главе с председателем Комитета по культуре и массовым коммуникациям МГД Евгением Герасимовым. С учетом этого, пожалуй, совершенно ясно, что и Госдума при явном нынешнем большинстве единороссов инициативу столичных законодателей поддержит, а следовательно, закон уже совсем скоро вступит в силу. КОММЕНТАРИЙ
Евгений ГЕРАСИМОВ, председатель Комитета по культуре и массовым коммуникациям МГД: - Кажется, совсем нетрудно угадать отношение большинства граждан к "двигателю торговли" без всяких социологических исследований. Оно в достаточной степени негативно. Конечно, основной причиной этого является чрезмерное обилие рекламных роликов на телевидении, различного рода плакатов, рекламных щитов, перетяжек, транспарантов и объявлений на городских улицах. Попросту говоря - засилье рекламы. Конечно, мне могут напомнить, что мы живем в других экономических условиях, жизнь изменилась. Да, это так, и забыть об этом, даже если очень постараешься, не получится. Пусть растроганный воспоминаниями о годах былой юности московский старожил на улице поднимет голову и увидит на месте, где раньше красовался лозунг "Наша цель - коммунизм!", рекламу фирм "Rolex" или "Samsung". Уверяю вас, он сразу вернется к реальной действительности. Не буду спорить - реклама нужна. Но давайте посмотрим, что творится на улицах столицы. Ведь бесчисленные рекламные щиты, кричащие вывески уродуют город и особенно его центр. Город утрачивает свой культурный и исторический облик. Согласитесь, что памятник Александру Сергеевичу Пушкину, мягко говоря, нелепо выглядел на фоне огромного рекламного плаката пивной компании. Кроме этого, громоздкие рекламные конструкции наносят вред историческим зданиям, представляют угрозу их целостности. Именно для того, чтобы исправить существующее положение дел, и были разработаны поправки в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия..." Они запрещают любую рекламу на зданиях исторической и культурной ценности, а также на их территории. Думаю, это только полдела. Предполагается введение нормы, по которой все вывески органов власти или магазинов должны размещаться не выше первого этажа. Что касается бизнеса, то я считаю: на рынке рекламных услуг не произойдет реальных изменений. Это связано еще и с тем, что уже сейчас в столице вводятся новые высокотехнологичные виды рекламы, в том числе и компактные рекламные конструкции городского формата. Кроме этого, разрешения на установку рекламных конструкций, выданные ранее, останутся действительны до 1 января 2009 года. Также в рубрике:
|