Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 35 (7596) 6 - 12 сентября 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеКус-кус против насилияЗавершается Венецианский фестиваль КИНОСветлана ХОХРЯКОВА
8 сентября завершается 64-й Венецианский кинофестиваль, и в самый его последний день покажут фильм Никиты Михалкова "12". Прессу пригласят на него аж в 8 часов утра. В нынешнем году фильмы собрались как на подбор длинные, свыше двух с половиной часов. Вот и приходится журналистам и критикам подниматься ни свет ни заря, чтобы посмотреть первую конкурсную картину в 8, а последний сеанс того же конкурса приходится на 22.30. Так что вышел из дому часов в 7, а вернулся в час ночи - это реалии нашей венецианской жизни. Есть только одно пожелание к устроителям - предоставлять нам в обеденное время один из кинозалов для тихого часа, ведь надо же хоть когда-то спать. Жюри основного конкурса возглавляет китайский режиссер Чжан Имоу, а в состав этого славного ареопага входят исключительно кинорежиссеры, те, чьи имена все время на устах, как то: Катрин Брейа, Джейн Кэмпион, Алехандро Гонсалес Иньярриту и другие не менее славные люди. Жюри другой важной конкурсной программы возглавляет тоже кинорежиссер - Пол Верхувен. Пока в основном конкурсе лидирует среди критиков картина Брайана Де Пальмы "Отредактировано", рассказывающая о том, что происходит сегодня в Ираке, сделана она почти в документальной стилистике. Это не единственный фильм, посвященный горячей и страшной теме. Вообще в большей половине конкурсных фильмов речь идет о насилии и жестокости, которыми переполнен мир. На пятки Де Пальме наступает совсем иная картина - "Секрет истины", снятая уроженцем Туниса Абделлатифом Кешишем, события которой крутятся вокруг такого популярного и ключевого блюда в ряде африканских стран, как кус-кус. Не исключено, что именно этот фильм и отхватит "Золотого Льва" - главную награду Венеции. Во всяком случае, у публики "Секрет истины" пока лидирует. Простые вещи людям гораздо ближе, нежели причудливые интимные сцены со змеями, заменяющими мужей "не той" ориентации, - всем этим великолепием и разнообразием мы наслаждались в тайваньской картине "Помоги мне, Эрос". Сегодня, когда выходит этот номер "Культуры", будет вручена на отдельной церемонии премия имени Брессона, а предназначена она Александру Сокурову, и он лично ее получит. Данное обстоятельство уже вызвало удивление представителей Каннского кинофестиваля, куда наш Александр Николаевич так и не приехал в мае нынешнего года представлять свою картину "Александра", объяснив отсутствие "медицинскими причинами". А в Венецию не приехал французский классик Эрик Ромер. Картину свою предоставил в конкурс, а вместо себя прислал письмо, в котором написал, что наград уже не ждет, что слово за молодыми, им и надо давать дорогу. Здесь, в Венеции, часто вспоминается спорное утверждение, что кино - дело исключительно молодых. Увы, фильмы мэтров, а их в разных программах немало, - от Шаброля до такого старейшины киноцеха, как Оливейра, - словно лишены напрочь какой бы то ни было энергии. Зато природа ею переполнена. Всю ночь бушевала стихия, небо разрывалось от грома и молний, и то, что в условиях любого другого города, расположенного не на воде, не столь устрашающе, в Венеции превращается в катастрофу. Но лодки на остров Лидо, где проходит фестиваль, несмотря на непогоду, все же ходят. Хотя и приходится привязывать веревками рекламные щиты и вывески, падающие от сильного ветра. Такого разгула стихии в последние лет семь тут в это время года еще не было. Учитывая специфику города на воде, с трудом веришь в то, что в самое ближайшее время в Венеции возведут новый фестивальный дворец, тут же на Лидо. Доставка стройматериалов, людей, вывоз мусора - все осуществляется по воде. Это только вертолеты VIP-ов и полиции все время парят над нашими головами. Нынешний главный фестивальный зал - Зала Гранде - декорировали, как здание, предназначенное под снос. На затянутом белой материей фасаде зияет дыра, словно бы пробитая огромным шаром. Таким образом еще недавно сносили дома, ударяя по их стенам. Так что фестивальный дворец Венеции слегка подразрушен и снабжен грудой разбитого кирпича. Таков символ обновления. Все подробности о фестивале, включая его итоги, мы сообщим уже в следующем номере. Также в рубрике:
|