Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 22-23 (7636) 19 июня-25 июня 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Свой Джонни Депп

К 45-летию артиста

Александра ГЕРМАНОВА Фото Рейтер


Д. Депп

Первыми Джонни Деппа открыли американские домохозяйки - какого-то уж очень необычного артиста они высмотрели в рядовых сериалах "Отель" и "Леди в голубом". "Отель" шел сезонами в середине восьмидесятых, "Леди" примерно тогда же. Повернутый на роке Депп не очень хотел этой работы, продолжая надеяться стать когда-нибудь серьезным музыкантом. Ленты тех лет канули, как говорится, в Лету, и никто уже не помнит их содержания. Было только понятно - самому артисту и режиссерам, что амплуа у Деппа неоднозначное. Он одновременно мог быть ужасным типом, гангстером и сладким любовником в мелодраме. Домохозяйки предпочитали последнее, режиссеры склонялись к первому, а Джонни, который все еще никак не мог смириться с мыслью перехода в другую профессию, не устраивало ничего из того, что он делал. А чтобы не задумываться о смысле жизни в тот тяжелый для него период поисков себя, употреблял наркотики, оттого фильмы-ужастики шли у него как по маслу. Артист засветился у Уэса Крэйвена в первом "Кошмаре на улице Вязов", сыграв Глена Ланца - парня, которому снится маньяк Фредди Крюгер, но он, в отличие от остальных героев, в него не верит, что не мешает ему пасть очередной жертвой убийцы во сне (Глена засасывает кровать и выплевывает назад кровавым месивом). Но серьезная заявка на серьезную роль таковой не стала по воле рока. Нуждаясь в деньгах, Депп снова согласился на сериал - на этот раз это был "Джамп-стрит, 21". Наркотики, пьянство и забытье продолжались. "Джампу" предшествовала легкая обнаженка в фильме "Частный курорт" и большая роль в оскароносном боевике "Взвод" Оливера Стоуна. По совокупности успехов в сериале и этих двух картинах Депп вдруг вознесся на небывалую высоту. Посыпались письма поклонниц, предложения от продюсеров, сценарии и все прочее. Депп выбирал сам - к началу 90-х его сознание прояснилось. Он решил навсегда расправиться с понятием амплуа, которое ему навязывали, и с амплуа как таковым - для этого он сыграл в "Плаксе" Джона Уотерса пародию на своего сериального персонажа. Одним махом разделался с вязким прошлым, и началась новая жизнь по принципу: каждая новая роль не должна быть похожей на предыдущую. По сути это означало, что отныне Депп не будет подчиняться сценарию, а сценарий будет на него играть. Он снимается у Кустурицы в "Аризонской мечте" - лучшем фильме режиссера, на мой взгляд (тут я, собственно, и опознала Деппа как лучшего актера поколения 90-х), и важной вехе в судьбе артиста. До феерического успеха у Кустурицы, с которым, кстати, было очень трудно работать тем, кто не разделял или не понимал его музыкальных пристрастий (Депп вряд ли разделял, но явно был в теме), Джонни Депп сыграл Эдварда Руки-ножницы в одноименном фильме Тима Бертона. Снова странная раздвоенность - Депп не играет в классической фэнтези вроде "Горца", как Кристофер Ламберт, ни в классическом хорроре, однако время от времени к какой-нибудь фантастике и ужастикам тянется. Может, причина в том, что он пытается отказывать себе в праве играть роли, которые ему показаны - внешностью, типажом и так далее.

Депп не получил серьезного образования, на университетской скамье не посидел, но любит грузить зрителей пространными монологами и участвовать в логической игре - и никто не сомневается в том, что у него есть на это право. Когда он играет, кажется, что ему все дается легко, но вместе с тем трудно представить себе его играющим на театре в какой-нибудь классической пьесе.

После "Аризоны" идут только хорошие фильмы, в которых Депп играет разноплановых персонажей - смешного парня в "Бенни и Джун" (в течение фильма он дурачится, искусно разыгрывая на улице знаменитые гэги киношных комиков, служит парикмахером и мальчиком по вызову, наконец, превращается в героя-спасителя странноватой девушки Джун, своими трюками выводя ее из болезненной депрессии, а совсем в финале они начинают совместную жизнь, поджаривая тосты утюгом) или провинциала-трудоголика в "Что гложет Гилберта Грейпа?" Лассе Халлстрома, автора "Шоколада" с тем же Деппом, но через семь лет. Если честно, то не один из этих фильмов не выжил бы на DVD без Деппа. Это к вопросу о взаимоотношении артиста и сценария - первый выигрывает, второй - тоже, но благодаря первому, то есть Джонни Деппу.

Кто не успел полюбить Деппа за предыдущее, открыл его в одном из следующих проектов - "Дон Хуане де Марко" (1995), фильме, разоблачающем миф о великом соблазнителе, или в ставшем культовом "Мертвеце" Джима Джармуша (1995). Или в жутком фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (2003), где Депп играет журналиста Рауля Дьюка, а Бенисио дель Торо - его обкуренного приятеля доктора Гонзу. Парни отправляются в Неваду, чтобы побольше узнать и всего попробовать... Еще страшнее "Сонная лощина" (1999) Тима Бертона, хотя для Деппа это было возвращением к старому - пришельцами с того света он уже занимался в связи с "Кошмаром на улице Вязов" и займется ими в 2005 году в "Трупе невесты".

Все остальные, кто не смотрит режиссерское кино, арт-хаусное кино и мультфильмы, только в 2003 году обнаружили, что есть такой Джонни Депп и он - лучший актер всех времен и народов для фильмов-приключений, так как в 2003 году на широкие экраны вышли первые "Пираты Карибского моря". Фаны умножились. Пусть "Пираты" фильм и дурацкий, а тем не менее все его посмотрели и признали Джека-Воробья в исполнении Деппа. Актер говорит, что будет сниматься во всех последующих продолжениях - значит, ему там интересно, и значит, будет интересно зрителям.

Отметив солидную дату - 45 лет, Депп свеж и прекрасен. Никакие энциклопедии так и не определили его сценическое амплуа, он занимает уверенную позицию в списке самых сексуальных мужчин Голливуда, продюсирует кино и одновременно снимается в нескольких картинах, в том числе и у хороших режиссеров, с наркотой завязал, воспитывает своих детей, в общем, процветает. Скоро фанаты будут отмечать другую кругленькую дату - двадцать пять лет как Депп снимается в кино. Не менее интересно и то, что несомненно будут люди, которые, может, лет через пять откроют другого - своего Деппа - артиста без определенного амплуа, но все равно потрясающего.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;