Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 22-23 (7636) 19 июня-25 июня 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираСвой Джонни ДеппК 45-летию артиста Александра ГЕРМАНОВА Фото Рейтер
Первыми Джонни Деппа открыли американские домохозяйки - какого-то уж очень необычного артиста они высмотрели в рядовых сериалах "Отель" и "Леди в голубом". "Отель" шел сезонами в середине восьмидесятых, "Леди" примерно тогда же. Повернутый на роке Депп не очень хотел этой работы, продолжая надеяться стать когда-нибудь серьезным музыкантом. Ленты тех лет канули, как говорится, в Лету, и никто уже не помнит их содержания. Было только понятно - самому артисту и режиссерам, что амплуа у Деппа неоднозначное. Он одновременно мог быть ужасным типом, гангстером и сладким любовником в мелодраме. Домохозяйки предпочитали последнее, режиссеры склонялись к первому, а Джонни, который все еще никак не мог смириться с мыслью перехода в другую профессию, не устраивало ничего из того, что он делал. А чтобы не задумываться о смысле жизни в тот тяжелый для него период поисков себя, употреблял наркотики, оттого фильмы-ужастики шли у него как по маслу. Артист засветился у Уэса Крэйвена в первом "Кошмаре на улице Вязов", сыграв Глена Ланца - парня, которому снится маньяк Фредди Крюгер, но он, в отличие от остальных героев, в него не верит, что не мешает ему пасть очередной жертвой убийцы во сне (Глена засасывает кровать и выплевывает назад кровавым месивом). Но серьезная заявка на серьезную роль таковой не стала по воле рока. Нуждаясь в деньгах, Депп снова согласился на сериал - на этот раз это был "Джамп-стрит, 21". Наркотики, пьянство и забытье продолжались. "Джампу" предшествовала легкая обнаженка в фильме "Частный курорт" и большая роль в оскароносном боевике "Взвод" Оливера Стоуна. По совокупности успехов в сериале и этих двух картинах Депп вдруг вознесся на небывалую высоту. Посыпались письма поклонниц, предложения от продюсеров, сценарии и все прочее. Депп выбирал сам - к началу 90-х его сознание прояснилось. Он решил навсегда расправиться с понятием амплуа, которое ему навязывали, и с амплуа как таковым - для этого он сыграл в "Плаксе" Джона Уотерса пародию на своего сериального персонажа. Одним махом разделался с вязким прошлым, и началась новая жизнь по принципу: каждая новая роль не должна быть похожей на предыдущую. По сути это означало, что отныне Депп не будет подчиняться сценарию, а сценарий будет на него играть. Он снимается у Кустурицы в "Аризонской мечте" - лучшем фильме режиссера, на мой взгляд (тут я, собственно, и опознала Деппа как лучшего актера поколения 90-х), и важной вехе в судьбе артиста. До феерического успеха у Кустурицы, с которым, кстати, было очень трудно работать тем, кто не разделял или не понимал его музыкальных пристрастий (Депп вряд ли разделял, но явно был в теме), Джонни Депп сыграл Эдварда Руки-ножницы в одноименном фильме Тима Бертона. Снова странная раздвоенность - Депп не играет в классической фэнтези вроде "Горца", как Кристофер Ламберт, ни в классическом хорроре, однако время от времени к какой-нибудь фантастике и ужастикам тянется. Может, причина в том, что он пытается отказывать себе в праве играть роли, которые ему показаны - внешностью, типажом и так далее. Депп не получил серьезного образования, на университетской скамье не посидел, но любит грузить зрителей пространными монологами и участвовать в логической игре - и никто не сомневается в том, что у него есть на это право. Когда он играет, кажется, что ему все дается легко, но вместе с тем трудно представить себе его играющим на театре в какой-нибудь классической пьесе. После "Аризоны" идут только хорошие фильмы, в которых Депп играет разноплановых персонажей - смешного парня в "Бенни и Джун" (в течение фильма он дурачится, искусно разыгрывая на улице знаменитые гэги киношных комиков, служит парикмахером и мальчиком по вызову, наконец, превращается в героя-спасителя странноватой девушки Джун, своими трюками выводя ее из болезненной депрессии, а совсем в финале они начинают совместную жизнь, поджаривая тосты утюгом) или провинциала-трудоголика в "Что гложет Гилберта Грейпа?" Лассе Халлстрома, автора "Шоколада" с тем же Деппом, но через семь лет. Если честно, то не один из этих фильмов не выжил бы на DVD без Деппа. Это к вопросу о взаимоотношении артиста и сценария - первый выигрывает, второй - тоже, но благодаря первому, то есть Джонни Деппу. Кто не успел полюбить Деппа за предыдущее, открыл его в одном из следующих проектов - "Дон Хуане де Марко" (1995), фильме, разоблачающем миф о великом соблазнителе, или в ставшем культовом "Мертвеце" Джима Джармуша (1995). Или в жутком фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (2003), где Депп играет журналиста Рауля Дьюка, а Бенисио дель Торо - его обкуренного приятеля доктора Гонзу. Парни отправляются в Неваду, чтобы побольше узнать и всего попробовать... Еще страшнее "Сонная лощина" (1999) Тима Бертона, хотя для Деппа это было возвращением к старому - пришельцами с того света он уже занимался в связи с "Кошмаром на улице Вязов" и займется ими в 2005 году в "Трупе невесты". Все остальные, кто не смотрит режиссерское кино, арт-хаусное кино и мультфильмы, только в 2003 году обнаружили, что есть такой Джонни Депп и он - лучший актер всех времен и народов для фильмов-приключений, так как в 2003 году на широкие экраны вышли первые "Пираты Карибского моря". Фаны умножились. Пусть "Пираты" фильм и дурацкий, а тем не менее все его посмотрели и признали Джека-Воробья в исполнении Деппа. Актер говорит, что будет сниматься во всех последующих продолжениях - значит, ему там интересно, и значит, будет интересно зрителям. Отметив солидную дату - 45 лет, Депп свеж и прекрасен. Никакие энциклопедии так и не определили его сценическое амплуа, он занимает уверенную позицию в списке самых сексуальных мужчин Голливуда, продюсирует кино и одновременно снимается в нескольких картинах, в том числе и у хороших режиссеров, с наркотой завязал, воспитывает своих детей, в общем, процветает. Скоро фанаты будут отмечать другую кругленькую дату - двадцать пять лет как Депп снимается в кино. Не менее интересно и то, что несомненно будут люди, которые, может, лет через пять откроют другого - своего Деппа - артиста без определенного амплуа, но все равно потрясающего. Также в рубрике:
|