Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7650) 25 сентября - 1 октября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаКрасное - женскоеВ Москве дала концерт Элина Гаранча Дмитрий АБАУЛИН
В Большом зале Московской консерватории выступила певица из Латвии Элина Гаранча. К сожалению, оказалось, что имя более чем востребованной сегодня в Европе певицы мало что говорит москвичам: партер зиял досадными пустотами. А ведь всего двумя неделями раньше казалось, что столица переживает настоящий вокальный бум. Концертное исполнение оперы Беллини "Капулетти и Монтекки" вызвало ажиотаж. Но опера, пусть и в концертном виде, это одно, а сольный концерт - совсем другое. Патриция Чофи и Анна Бонитатибус, исполнявшие главные партии в "Капулетти и Монтекки", полюбились московской публике именно в оперных партиях, а не сольными выступлениями. Да и во всех странах мира артист приобретает популярность прежде своими сценическими работами, а потом уже, как дополнение, выходит на концертную эстраду. Увы, но в случае с Элиной Гаранчей случилась та самая обычная невстреча, в которой некого, в общем-то, упрекать. Год назад Гаранча триумфально спела премьеру "Кармен" в Латвийской Национальной Опере. Вскоре после этого театр отправился покорять российскую столицу, но уже без своей самой яркой звезды: Гаранча в Москву не приехала. Как знать: если бы тогда она спела Кармен в Москве, может, сейчас зал был бы полон. Сколь зажигательной она может быть в этой роли, мы теперь более-менее знаем: программу концерта венчала мини-сюита из оперы, в которую вошли три самых известных номера: хабанера, сегидилья и цыганская песня. В этот момент зал окончательно "поплыл", сменив начальную настороженность на горячую симпатию. Настороженность эту вполне можно было понять и даже разделить: первое отделение концерта напоминало обязательную программу фигуриста, в которой спортсмен (читай - исполнитель) должен в первую очередь показать свою технику. Две арии Моцарта (одна - концертная, другая - оперная, из "Милосердия Тита") и каватина Ромео из "Капулетти и Монтекки" Беллини на большее, кажется, не претендовали. Красивый голос, ровно выстроенный по всему диапазону и естественный по звучанию - это уже много, но еще не все. В мужских ролях (Секст из "Милосердия Тита" и Ромео из оперы Беллини) певице не хватало, как ни смешно это прозвучит, мужского начала, к примеру, тех обаятельных мальчишеских ноток, которыми наделяла своего Ромео Анна Бонитатибус. В промежутке между Моцартом и Беллини произошло примечательное событие: овация после увертюры к "Вильгельму Теллю" Россини. Оркестр "Новая Россия", обычно звезд с неба не хватающий, провел ее воодушевленно и слаженно. В сюжете концерта появилась новая интрига: дирижер из ожидаемого по привычке оруженосца звезды превратился в самостоятельную художественную величину. Это было тем более любопытно, что Карл Марк Чичон и Элина Гаранча - муж и жена. В итоге баланс творческих интересов был соблюден практически идеально: Чичон аккуратно аккомпанировал супруге и дал проявить себя оркестру. На второе отделение Гаранча вышла в красном платье вместо синего. Началась, продолжая сравнение со спортом, произвольная программа. Арии из испанских сарсуэл оживили публику, а три ударных эпизода из "Кармен" завершили покорение Москвы. Высокое меццо латвийской примы отлично подходит к этой партии, а когда сквозь прибалтийскую невозмутимость начали проступать черты отчаянной цыганки, гармония отношений с залом была установлена. Стоит отметить, что даже в концерте был заметен сценический потенциал певицы. Пение дается ей без внешних усилий, без раскачиваний и гримас. Стройная фигура (других у нынешних звезд, кажется, не бывает) и симпатичная внешность дают Элине Гаранче возможность воплотить самые разные режиссерские идеи, благо певица не отвергает идею современного режиссерского театра. На бис супруги принялись методично гасить последние очаги сопротивления в партере: неаполитанской песней, еще одной сарсуэлой, изысканной арией Пуччини (O mio bambino caro из оперы "Джанни Скикки") и залихватски сыгранной оркестром обработкой эстрадного шлягера "Тико Тико". Также в рубрике:
|