Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 37 (7650) 25 сентября - 1 октября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

ЛОУРЕНС БРАУНЛИ: Каварадосси - мой идол

Александра ГЕРМАНОВА Фото автора


Л.Браунли- Тонио в сцене из спектакля "Дочь полка" Г.Доницетти

Более чем успешное выступление на Россиниевском фестивале в Пезаро закрыло последний крохотный пробел в биографии тридцатипятилетнего американского тенора Лоуренса БРАУНЛИ. Конечно, ничего качественно нового в его жизни не произошло, так как контракты примерно на сорок "Севильских цирюльников" в Германии и Австрии он подписал задолго до появления на родине своего кумира Россини. Браунли в роли Фигаро с начала этого сезона уже услышали в Дрездене и Берлине, а впереди - Баден-Баден, Вена, Гамбург и снова Берлин. Однако на его концерт съехалась вся сотня присутствующих в Италии критиков и музыковедов - для них дебют певца в Метрополитен в 2007 году, о котором звенели все оперные издания, - пустой звук: проверять "на бельканто" нужно в Пезаро. Певца целиком и полностью признали, хотя блеснул он не только в ариях из опер Россини, а скорее, богатыми возможностями голоса в немецком, французском и английском песенном репертуаре. Когда после триумфа в Италии Браунли вернулся на родину в Америку, журналы накинулись на него с интервью. Публикуем у нас самые интересные фрагменты из этих публикаций.

- Вы родились в Огайо - это не слишком располагающее к искусству, тем более оперному, место на земле. Трудно пришлось выбираться из захолустья ?

- Я пел в церкви. Правда, не по своей воле - мама заставила. Вся наша семья очень музыкальная и очень религиозная - мама с папой и пятеро братьев и сестер. Мама считала, что голос - счастливое средство сказать Богу, как мы его любим. Захолустность места мы не очень-то ощущали, потому что жили cловно бы двойной жизнью. Не то чтобы мы улетали в некие эмпиреи, где не было трудного быта, просто с пением мир казался волшебнее. Это прошло. В детстве сказка была мне нужна, зато потом я легко спустился на землю и считаю, что в пении важно как раз присутствие.

- То есть вам не нравится, когда люди ходят в оперный театр и консерваторию, чтобы оторваться от действительности ?

- Не знаю. Я сам не боюсь материальности, телесности пения. Для меня и бельканто имеет крепкую, брутальную форму. У меня колоритная внешность, которая не мешает, а помогает сказать какие-то серьезные вещи людям и о людях. Я не сторонник идеи элитарности оперы, не считаю ее пищей богов, наоборот, хочу, чтобы меня понимали все. Но если люди хотят ходить в оперу как в зачарованный лес - их ведь не переделаешь, и они в любом случае увидят только то, что сами нафантазировали.

- Соперничаете с Флоресом ?

- Трудно соперничать. Он - такой трудоголик. Я и половины не делаю из того, на что он способен с бельканто. У Флореса есть проблемы с коммуникацией, хотя, на мой взгляд, он необыкновенно сценичен. Уверен, что после каждого выступления он получает тысячи мэйлов от новых поклонниц, которые влюблены в него. У меня такого никогда не будет. Ради шутки могу попробовать перепеть его англоязычными вокальными циклами, но он тут же побьет меня Герцогами в "Риголетто". Верди - недостижимая планка навсегда.

- А что вы делаете со своей брутальностью, когда исполняете, скажем, "Стабат Матер" Россини ?

- Это любимое. В "Стабат Матер" много духовного, но не меньше сюжетного, а версия Россини еще и самая театральная из всех имеющихся. Когда я участвую в концертном исполнении "Стабат Матер", то всегда погружаюсь в мир детских воспоминаний, когда мама читала нам Евангелие и комментировала. Мои представления об устройстве мира сформировались на основе этих простых историй. На сцене я пользуюсь случаем, чтобы передать свое знание всем. Наверное, выгляжу в этот момент как смиренный подросток.

- Кроме оперы, допускаете что-нибудь в свою жизнь ?

- Конечно. Играю в футбол, болею за национальные команды по волейболу и баскетболу, танцую сальсу. В настоящее время вот готовлюсь к свадьбе.

- Устроите такое же пышное празднество в Атланте, как Флорес у себя в Лиме ?

- Может быть, да, а может, и нет. Боюсь, как бы мои любимые партнерши Джойс ДиДонато или Элина Гаранча не обиделись, я же хочу продолжать с ними сотрудничать. Решено, не буду рисковать - скрою женитьбу.

- Какое ваше самое большое достижение за последнее время ?

- Запись "Севильского цирюльника" и "1984" Лорина Маазеля однозначно. Приятно, что делала записи корпорация "Sony", и состав исполнителей меня как профессионала устроил во всех отношениях. Обожаю Элину Гаранчу - мою Розину в записи "Цирюльника".

- Под конец традиционный вопрос. Не кажется ли океан бельканто слишком пресным или слишком нежным ?

- Кажется. Но Каварадосси - мой оперный идол - убьет меня одним выстрелом.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;