Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7650) 25 сентября - 1 октября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираЛОУРЕНС БРАУНЛИ: Каварадосси - мой идолАлександра ГЕРМАНОВА Фото автора
Более чем успешное выступление на Россиниевском фестивале в Пезаро закрыло последний крохотный пробел в биографии тридцатипятилетнего американского тенора Лоуренса БРАУНЛИ. Конечно, ничего качественно нового в его жизни не произошло, так как контракты примерно на сорок "Севильских цирюльников" в Германии и Австрии он подписал задолго до появления на родине своего кумира Россини. Браунли в роли Фигаро с начала этого сезона уже услышали в Дрездене и Берлине, а впереди - Баден-Баден, Вена, Гамбург и снова Берлин. Однако на его концерт съехалась вся сотня присутствующих в Италии критиков и музыковедов - для них дебют певца в Метрополитен в 2007 году, о котором звенели все оперные издания, - пустой звук: проверять "на бельканто" нужно в Пезаро. Певца целиком и полностью признали, хотя блеснул он не только в ариях из опер Россини, а скорее, богатыми возможностями голоса в немецком, французском и английском песенном репертуаре. Когда после триумфа в Италии Браунли вернулся на родину в Америку, журналы накинулись на него с интервью. Публикуем у нас самые интересные фрагменты из этих публикаций. - Вы родились в Огайо - это не слишком располагающее к искусству, тем более оперному, место на земле. Трудно пришлось выбираться из захолустья ? - Я пел в церкви. Правда, не по своей воле - мама заставила. Вся наша семья очень музыкальная и очень религиозная - мама с папой и пятеро братьев и сестер. Мама считала, что голос - счастливое средство сказать Богу, как мы его любим. Захолустность места мы не очень-то ощущали, потому что жили cловно бы двойной жизнью. Не то чтобы мы улетали в некие эмпиреи, где не было трудного быта, просто с пением мир казался волшебнее. Это прошло. В детстве сказка была мне нужна, зато потом я легко спустился на землю и считаю, что в пении важно как раз присутствие. - То есть вам не нравится, когда люди ходят в оперный театр и консерваторию, чтобы оторваться от действительности ? - Не знаю. Я сам не боюсь материальности, телесности пения. Для меня и бельканто имеет крепкую, брутальную форму. У меня колоритная внешность, которая не мешает, а помогает сказать какие-то серьезные вещи людям и о людях. Я не сторонник идеи элитарности оперы, не считаю ее пищей богов, наоборот, хочу, чтобы меня понимали все. Но если люди хотят ходить в оперу как в зачарованный лес - их ведь не переделаешь, и они в любом случае увидят только то, что сами нафантазировали. - Соперничаете с Флоресом ? - Трудно соперничать. Он - такой трудоголик. Я и половины не делаю из того, на что он способен с бельканто. У Флореса есть проблемы с коммуникацией, хотя, на мой взгляд, он необыкновенно сценичен. Уверен, что после каждого выступления он получает тысячи мэйлов от новых поклонниц, которые влюблены в него. У меня такого никогда не будет. Ради шутки могу попробовать перепеть его англоязычными вокальными циклами, но он тут же побьет меня Герцогами в "Риголетто". Верди - недостижимая планка навсегда. - А что вы делаете со своей брутальностью, когда исполняете, скажем, "Стабат Матер" Россини ? - Это любимое. В "Стабат Матер" много духовного, но не меньше сюжетного, а версия Россини еще и самая театральная из всех имеющихся. Когда я участвую в концертном исполнении "Стабат Матер", то всегда погружаюсь в мир детских воспоминаний, когда мама читала нам Евангелие и комментировала. Мои представления об устройстве мира сформировались на основе этих простых историй. На сцене я пользуюсь случаем, чтобы передать свое знание всем. Наверное, выгляжу в этот момент как смиренный подросток. - Кроме оперы, допускаете что-нибудь в свою жизнь ? - Конечно. Играю в футбол, болею за национальные команды по волейболу и баскетболу, танцую сальсу. В настоящее время вот готовлюсь к свадьбе. - Устроите такое же пышное празднество в Атланте, как Флорес у себя в Лиме ? - Может быть, да, а может, и нет. Боюсь, как бы мои любимые партнерши Джойс ДиДонато или Элина Гаранча не обиделись, я же хочу продолжать с ними сотрудничать. Решено, не буду рисковать - скрою женитьбу. - Какое ваше самое большое достижение за последнее время ? - Запись "Севильского цирюльника" и "1984" Лорина Маазеля однозначно. Приятно, что делала записи корпорация "Sony", и состав исполнителей меня как профессионала устроил во всех отношениях. Обожаю Элину Гаранчу - мою Розину в записи "Цирюльника". - Под конец традиционный вопрос. Не кажется ли океан бельканто слишком пресным или слишком нежным ? - Кажется. Но Каварадосси - мой оперный идол - убьет меня одним выстрелом. Также в рубрике:
|