Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7653) 16-22 октября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ИнформацияВАЛЕРИЙ ПОДГОРОДИНСКИЙ: От того, что я увидел в Выксе, у меня захватывало дух!Николай ПАНКРАТОВ
Сотрудничество между Государственным академическим Малым театром и Объединенной металлургической компанией началось в 2007 году, в рамках проведения акции "Знаменитые ровесники Выксунского металлургического завода". В ноябре 2007 года Малый Театр провел первые гастроли в Выксе. За год дружба между компанией и театром закрепилась в ряде других проектов. В прошлом месяце заместитель художественного руководителя Малого театра, заслуженный работник культуры России Валерий ПОДГОРОДИНСКИЙ принял участие в работе заводской конференции ВМЗ, посвященной роли бизнеса в развитии малых городов России. - Валерий Васильевич, в прошлом году Малый театр побывал на гастролях в Выксе. В этом году в Выксу приедет с концертами симфонический оркестр театра. Скажите, почему именно Выкса, а не Милан или Токио ? - А почему нет? Чем Выкса хуже? Это же наши люди, наши зрители! Когда в начале сезона мы провели сбор труппы, Юрий Соломин уделил особое внимание дружбе нашего театра с Выксой. В прошлом году Выксунский завод отметил 250 лет со дня рождения. А за год до этого 250-летний юбилей отпраздновал Малый театр. Так что, мы - ровесники. И в прошлом году мы с удовольствием приняли приглашение Объединенной металлургической компании дать гастроли в Выксе. В течение года у нас было еще несколько совместных проектов. В конце ноября в Выксу приедет наш малый симфонический оркестр. Но и это не все. Совместно с ОМК мы прорабатываем дальнейшие планы - моноспектакли артистов ГАМТ, мастер-классы для актеров любительских театров Выксы. - Такое трепетное отношение к провинции, к малым городам, откуда оно ? - Юрий Соломин часто любит повторять, что он - провинциал, что в провинции живут такие же люди, как в Москве или Питере, а может, даже и чем-то лучше, нравственно более чистые люди. Я в Москве живу 48 лет, Соломин - 52 года. А до этого мы жили и формировались в провинции. Кстати, Выксу и Малый Театр связывает не только возраст. Именно в Выксе выдающийся русский драматург Александр Васильевич Сухово-Кобылин написал пьесу "Свадьба Кречинского", которая была впервые поставлена на сцене Малого театра в 1855 году. А выксунский театр, наряду с театрами Одессы и Риги, считался в XIX веке одним из самых крупных провинциальных театров. - И все-таки, если не будет поддержки со стороны большого бизнеса, то крупный театр в провинцию, в малый город не поедет. Скорее, в Париж или в Сеул ... - Крупный театр не поедет. Поедет театр того же уровня. Областной театр. А московский авторитетный театр надо чем-то заинтересовать. - Что же делать ? - То, что делает Объединенная металлургическая компания. Я знаю, как тратят деньги многие олигархи. Даже когда олигарх дает деньги, скажем, на проведение фестиваля, это - одноразовое дело. А вот от того, что я видел в Выксе, у меня дух захватывало. Я вижу здесь реальные дела людей, которые хотят, чтобы культура в Выксе развивалась. Руководители компании сделали все для того, чтобы за три года увеличить бюджет города в 6 раз! Выделяют немалые средства на "социалку", на развитие культуры... Реставрировали дворец культуры, приглашают театры, организуют выставки художников... Вы знаете, я просто поразился, я порадовался, что в России есть такие люди. Вот о чем надо говорить, об этих людях, а не о том, кто купил "Челси". Об этом нужно говорить! Много таких людей? Думаю, нет. Это что-то такое, что относится к эпохе Саввы Морозова. - Какова, на Ваш взгляд, роль театра в жизни и развитии провинции, малых городов ? - Год назад мы дали в Выксе первые гастроли. И, как мы убедились, интерес к живому, настоящему, большому искусству очень высок. Люди устали от фанеры, от лжи, от чего-то второсортного. Им хочется встречи с высоким. Соломин любит повторять слова великой актрисы Веры Пашенной: "Зритель, который заплатил 3 рубля за билет, должен непременно увидеть и услышать, что происходит на сцене". Я бы добавил - и понять. Театр может многое сделать для сохранения нравственного здоровья нации. Этим институтом, который сохранился в нашей стране, восхищаются и завидуют в Европе. Я думаю, что от развития театра будет зависеть нравственное здоровье нации. Также в рубрике: |