Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7653) 16-22 октября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Эсмеральда из Бруклина

К 90-летию со дня рождения Риты Хейворт

Александра ГЕРМАНОВА


Вспомнят ли американцы про день рождения одной из самых ярких голливудских звезд сороковых годов прошлого века - Риты Хейворт? Скорее всего - нет, а ведь когда-то лицо этой блистательной американки не сходило с обложек глянцевых журналов.

Р.Хейворт

Кармен Кансино родилась в семье профессиональных танцовщиков. Ее мать была американкой, а отец - наполовину цыган. Маленькая Маргарита-Кармен была смуглой и темноволосой, и ее принимали за мексиканку. В три года она начала танцевать по настоянию отца, так как семейный танц-бизнес шел не очень успешно и нужны были новые помощники. Никаких других знаний - по математике, литературе, языку - Кансино не получила, зато в восемь лет она уже отплясывала хабанеру на съемочной площадке. Шуструю девочку заметили и заняли в фильме "Фиеста". Это ничего не изменило в ее жизни, зато она принесла лишнюю сотню долларов в семейный бюджет. Так и шла жизнь: утром - танцы, днем - танцы и вечером - снова танцы. Рита выступала в паре с отцом. Латинский типаж тогда был в моде, и Рита эксплуатировала свои цыганские черты - каштановые волосы красила в черный цвет и укладывала в традиционный мексиканский пучок. Вскоре отец перевез семью в Голливуд, где открыл школу для хористок, которые мечтали участвовать в мюзиклах. По улицам, естественно, ходили представители разных кинокомпаний, и один из них быстро заметил новое лицо, появившееся в Голливуде. Так Кармен Кансино пригласили сниматься, но только в ролях без слов - на первых порах она играла экзотических танцовщиц. Довольно быстро освоившись с обычаями и порядками Голливуда, Кансино выгодно вышла замуж за богатого и влиятельного Эдварда Чарлза Джадсона. Он стал ее мистером Хиггинсом. Дело в том, что двадцатилетняя Кармен была абсолютно темной. Сначала муж направил ее учиться сценической речи, потом занялся ее внешностью. У Кармен не было проблем с лишним весом, как у Греты Гарбо, зато ей нужно было увеличивать лоб (ее собственный был совсем невелик). Черные курчавые волосы стали прямыми и рыжими. Последним ухищрением ради идеальной киношной внешности стало выпрямление носа. В общем, с прошлым Эсмеральды было покончено навсегда - отныне актриса называлась Рита Хейворт. Началось путешествие формы. Хейворт оказалась той самой актрисой, которая в любой момент могла стать "другой", а какой именно, было не важно ни ей, ни продюсерам. Нужна была необычного вида девушка - Хейворт становилась ею и в "Ангелах над Бродвеем", и в "Музыке в моем сердце". В 1941 году Рита блеснула в цветной версии "Крови и песка" - знойной мелодраме о роковой женщине, которая морочила голову глупым тореадорам. Другая красотка, первоначально предназначенная на эту роль, не захотела красить волосы в рыжий цвет, ведь для нового в начале сороковых цветного кино эти мелочи приобретали особую важность. А Рита как раз была рыжая. Следующий этап биографии - работа с Фредом Астером, как будто специально для Хейворт только что расставшимся с давней партнершей Джинджер Роджерс. Он сам ее выбрал для совместной работы в фильмах "Разбогатеть не суждено" (1941) и "Нет тебя очаровательней" (1942), милых мюзиклах, которые показала Хейворт на пике возможностей (правда, голоса у Риты не было - за нее пели другие певицы). Популярность Хейворт среди американцев росла, и в 1941 году ее сняли полуобнаженной для обложки "Лайф". Уходящим на войну американцам нужны были твердые ориентиры - национальная американская мадонна, ради мысли о которой не жалко и жизнь отдать. Обложки с изображением этой великолепной девушки лежали в полевых рюкзаках военных, заключенные вешали задрипанные картиночки с Ритой возле своих коек. Этот последний факт отражен в фильме "Побег из Шоушенка" - там главный герой, сидя в тюрьме, прикрывает дырку в стене для побега плакатиком, на котором изображена Рита Хейворт. Отныне фильмы стали ставить под нее. Таковы "Моя девушка Сэл" и "Легенды Манхэттена". В 1943 году жениться на Хейворт приехал Орсон Уэллс, говорят, что он решил сделать это, когда увидел Риту в развлекательном кино. Таким людям не отказывают - они поженились, но Рита не стала музой Уэллса, да и не могла стать: Орсон занимал в своих фильмах более интеллектуальных актрис. Хейворт жила своей жизнью. На выходе был роскошный мюзикл "Девушка с обложки" в партнерстве с соперником Астера - Джином Келли. Это был настолько оглушительный успех артистов, что ни о чем больше в то время Америка и не говорила. И тут же другой сумасшедший успех: "Сегодня и ежевечерне" - об истории Лондонского мюзик-холла, который работал даже во время гитлеровских бомбежек. После войны пришлось снова одеваться, так как обществу требовались символы мирной жизни. Актриса снялась в мелодраме "Гилда", фильме, который сразу же окрестили "стриптизом от Риты Хейворт". Стриптиз заключался в том, что красавица снимала перчатку, но делала это так, что в кинотеатрах жены закрывали мужьям глаза руками, когда шла эта сцена. После "Гилды" Хейворт ничего особенно значительного не сделала - только перекрасила волосы в платину, еще несколько раз вышла замуж, стала настоящей восточной принцессой (выйдя за принца), сотрудничала с фотоагентствами, снялась в десятке средних кинолент. Ее время закончилось в пятидесятых, а прожила она до 1987 года, угасая от неизвестной болезни. Очень поздно обнаружили, что это альцгеймер, но он все равно не лечится, и баснословное состояние ее мужа никак не могло помочь. Риту Хейворт забыли, и только в трепетных сердцах меломанов теплится теплое чувство к этой первоклассной танцовщице и актрисе сороковых годов.

Также в рубрике:

КРАСКИ МИРА

ВСЕ ОБО ВСЕМ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;