Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 5 (7116) 12 - 18 февраля 1998г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Герой-любовник всей страны

Валентина ИВАНОВА


1Вдни тихоновского юбилея еще раз показали по ТВ его ранний фильм "Жажда". Это рассказ о том, как во время войны немцы отключили Одессу от воды. И надо было срочно восстановить работу водоразборного узла - всего-то! Все есть в этом фильме - тугая, как струя воды, наивная романтика. Наш разведчик (это и есть Тихонов, молодой и красивый, предтеча Штирлица) спокойно ходит среди немцев в высоких камышах и спит на кровати с подзором в мазанке. Его любимая девушка Маша, тоже разведчица, несет коромысло с ведрами - почему они оказываются здесь вместе, непонятно. Но красиво.

2 Когда наверху, у водоразбора, идет смертельный бой, а на жаждущий воды город обрушивается драгоценная влага, это тоже красиво. Нет, все-таки что-то есть в этом фильме, наивном и предельно романтическом. Хорошо, что его показали в дни тихоновского юбилея. Зритель любит старое кино. Отмечая юбилей Тихонова, наше ТВ сошло с ума - "Семнадцать мгновений весны" шли по двум (!) каналам. И я не удивлюсь, если кто-то смотрел фильм и днем, и вечером.

3 Говорят, черный мундир - символ сексуальности, что стопроцентно отыграла Лилиана Кавани в своем "Ночном портье". До нас этот фильм добрался значительно позже "Семнадцати мгновений весны" которые опрокинули в стихию немыслимого чувства миллионы наших телезрительниц.

4 Однажды Татьяна Михайловна Лиознова рассказывала мне, как и почему она придумала сцену встречи Штирлица с женой (я говорила ей, что это все смешно и абсолютно нереально). "Это, - сказала она, - не для критиков, это для телезрительниц. Они - основные потребители нашего фильма". Но до Штирлица у Тихонова было еще много всякого, сложного и трудного. До Лиозновой в его биографии надо назвать, безусловно, Станислава Ростоцкого, который сумел повернуть линию этого "красавца" в русло характерного актера. И снимал его преданно и постоянно в каждом своем фильме, начиная от "Дело было в Пенькове" и до "Белого Бима". Ах да, в "Зорях" Тихонов не снимался. Зато Ростоцкий снял о нем документальную картину "Профессия - киноактер", и она тоже была показана по ТВ в эти дни.

5 А еще была "Война и мир". Тихонов тогда был очень молодой, бедовый парень из "Оптимистической трагедии". И у него были большие руки заводского парня. А у Болконского - маленькие, аристократические. Целых четыре года актер сражался с невероятно трудным толстовским материалом. И сейчас мы видим все его поражения на этом пути.

6 Но новый, зрелый Тихонов пришел к нам именно оттуда - из битвы на полях "Войны и мира"...

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;