Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 28 (7188) 5 - 11 августа 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ФестивальЗвездный парадОксана ГАВРЮШЕНКО В Москве он бывал и прежде, в том числе и как гость ММКФ, но в последнее время интерес россиян к легенде французского кино подогрет исключительно дружескими отношениями кинозвезды с генералом Лебедем. Делон уже приезжал в Красноярск погостить у губернатора, и журналистов на XXI ММКФ невозможно было отвлечь от этой темы. Вопрос "Поедете ли вы в Красноярск?" настолько занимал умы собравшихся на пресс-конференции, что у Делона сложилось впечатление, что этот город самый туристический в мире, о чем он не без иронии и сообщил журналистам. Самому известному в киномире французу нет дела до нашей предвыборной гонки, и он не собирается отвлекать своих дочь и сына от занятий в школе, если и навестит друга в сентябре в его губернии. Нельзя запланировать дружбу, отметил Ален Делон, подчеркнув, что военные мотивы для него многое означают, так как он сам был военным человеком. Известно, что одним из самых ярких впечатлений в жизни для него остается служба в Индокитае в возрасте 18 лет. Нашу хитовую в свое время песенку "Ален Делон не пьет одеколон, а пьет двойной бурбон" он узнал еще пять лет назад. А вот во Франции подобного фольклора не существует, и вообще люди стали очень холодны, разобщены, каждый сам по себе. Похоже, что обида на администрацию Каннского кинофестиваля, не пригласившую Делона и Бельмондо на юбилейный, 50-й кинофорум, еще не прошла. "Так получилось, что самый важный французский фестиваль - Каннский - меня больше не приглашает и я не имею возможности видеть многие фильмы, в том числе и российские", - заметил Ален Делон, отвечая на вопрос, каким он находит современное французское кино. Он не выделяет среди своих работ в кинематографе какую-то одну, полагая, что каждая обогащала его как личность, давая возможность сначала зарабатывать, позже выбирать, подчас и не без ущерба для сложившегося имиджа. Например, зрители не приняли Делона в образе опустившегося, безалаберного алкаша в драме Бертрана Блие "Наша история" (1984), а актер ценит эту работу. Так же, как и съемки в "Самурае", "На ярком солнце", "Рокко и его братьях", "Мелодии из подвала", где он работал с Жаном Габеном. Та встреча относится к 1962 году, и кино тогда, разумеется, было другое, и люди другие. На вопрос "Каким бы вы хотели видеть кинематограф XXI века?" Ален Делон ответил, что вообще он пессимист, который убежден, что будущий век будет веком телевидения. "Единого великого кино больше не существует", - печально сказал Делон, вспоминая тех, с кем ему выпала удача сотрудничать. "Ищите женщину", - говорят французы, но месье Делон не стал называть имен. Вся его карьера была посвящена женщинам, в разное время он любил и был любим многими. Но это слишком личное. Как и дети, ради которых он решил покинуть кино: 35-летний Антони не слишком нуждается в отце, а Анушка и Ален-Фабиан, которых родила ему голландка Розали Ван Бремен, растут у него на глазах. Дапкунайте - человек вселеннойЕсли бы проводился конкурс на звание самой популярной персоны фестиваля, то пальма первенства безоговорочно отошла бы к ослепительной, сверхкоммуникабельной и жизнерадостной литовской актрисе, живущей в Лондоне, снимающейся в Москве, Лос-Анджелесе, Чикаго. Дапкунайте на фестивале было много - в хорошем смысле. Вместе с Олегом Меньшиковым, партнером по "Утомленным солнцем", она вела церемонии открытия и закрытия ММКФ, участвовала в акции ОРТ "Звезды против пиратов", блистала в телевизионных ток-шоу на различных каналах ТВ. На пресс-брифинге ее не хотели отпускать, притом что Инга при всей своей общительности - человек достаточно закрытый и дипломатичный. На сцене она действительно с четырех лет: выступала в роли сына мадам Баттерфляй аж до одиннадцати лет (бабушка Инги работала в оперном театре). Сейчас закончила съемки у А.Зельдовича в фильме "Москва", работа над которым неоднократно прерывалась по финансовым причинам, и в картине "Тень вампира" - свободном переложении шедевра режиссера Мурнау "Носферату, симфония ужаса". Ее партнеры здесь - Джон Малкович, с которым актриса встречалась раньше на театральной сцене, Уильям Дефо, играющий вампира Носферату, Николас Кейдж, продюсирующий фильм. Ингеборга не привязана к одному месту на земле, свободно чувствует себя и в Англии, и в России, и в Литве, и в США. Гражданства не меняла. Самостоятельно строит карьеру как умная, независимая современная актриса, не считающая мужа-режиссера палочкой-выручалочкой (Саймон Стоукс работает в театре, но не привлекает жену к сценическому делу по семейному принципу). На пикантный вопрос об участии в эротических сценах (см. фильм "Подмосковные вечера") Ингеборга ответила, что это не самое сложное в профессии. А труден всегда первый съемочный день в новом проекте. Во время съемок "Интердевочки" Петра Тодоровского она вместе с Еленой Яковлевой, Ириной Розановой, Любовью Полищук и Натальей Щукиной - товарками по бизнесу в фильме - разгуливала по городу в легкомысленных нарядах ночных бабочек и покатывалась со смеху, наблюдая шоковую реакцию прохожих. Шел 1988 год, многое было впервые в тогдашнем СССР: А фильм стал одним из последних кассовых чемпионов в прокате. В свободное от основной работы время она преподает актерское мастерство в Британско-американской драматической академии, работает на телевидении, обожает ходить на футбол и смотреть "Формулу-1". Есть у нее агенты в Лондоне и в Москве, есть предложения от западных режиссеров. И.Дапкунайте умеет спать в паузах на съемочной площадке (этому ее научила Ирина Купченко), быть неузнаваемой в толпе и роскошной в вечернем наряде от Унгаро, а еще готовить традиционный рождественский стол из 13 блюд, где обязательно будет присутствовать выпечка с маковым молоком. Редгрейв хочет работать с ЕвтушенкоВанесса Редгрейв - английская актриса театра и кино, сценарист и продюсер одновременно. В Москве пробыла двое суток, приняв участие в церемонии открытия фестиваля и посетив Третьяковку. Актриса полагает, что ей очень повезло в работе с российскими деятелями искусства: она сотрудничала с Олегом Меньшиковым, Евгением Евтушенко, Ириной Апексимовой и Валерием Николаевым. "Ирина и Валерий - выпускники Школы-студии МХАТа. А это уже о многом говорит. Традиции, великолепная школа. К 30 годам эти ребята уже кое-чего достигли. Не могу сказать, что таким же образом обстоит дело в Англии у молодых актеров". "Театр и жизнь театральных актеров - это то, что я буду защищать всю свою жизнь", - говорит Ванесса Редгрейв. Также она продолжает заниматься активной общественной работой, участвуя в борьбе за права детей и беженцев, политэмигрантов. Ее спросили, помнит ли она работу у Евгения Евтушенко в фильме "Похороны Сталина" и не хотела ли бы снова встретиться в работе с ним. Ответ был таков: "Могу ли я отказаться от работы с Евтушенко?! Все упирается в деньги". В каких проектах мы ее увидим в ближайшее время? Выходит на экран новый фильм Тима Роббинса "Раскачаем колыбель", представленный на последнем Каннском кинофестивале. В Канаде по заказу американского телевидения снимается картина с рабочим названием "Сплетни ангелов". Также Ванесса снимается в небольшой роли в фильме "Неприглашенный", который ставит ее сын Карло Неро (его отец Франко Неро тоже был гостем ММКФ). Две дочери от Тони Ричардсона, Наташа и Джоэли, также успешно работают в кино и театре. 1-2 октября Ванесса Редгрейв обещала вновь посетить Москву в связи с премьерой "Трех товарищей" в Театре "Современник": она и ее сын с невесткой - друзья Галины Волчек. Также в рубрике:
|