Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7 (7670) 19-25 февраля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаХод феей Сирени с фонтанамиВ Мариинке отметили юбилей Габриэлы Комлевой Ирина ГУБСКАЯ
Выбор для празднования спектакля вместо концертной программы - идея сама по себе в наше время примечательная. Но несамостоятельная. Нынешнее событие задумано по аналогии с последним юбилеем Наталии Дудинской (в балеринском классе которой в свою танцевальную бытность занималась и Габриэла Комлева). Тогда главную героиню - Аврору - исполняли три ученицы Дудинской (тоже по аналогии - со "Спящей" на праздновании юбилея Петипа). Тогда лишь Маргарита Куллик, уже на закате своей карьеры, выглядела празднично. Габриэла Комлева представила своих подопечных на должностях Авроры, феи Сирени, половины состава остальных фей и прочих сказок и камней. Но даже поддержка других исполнителей звездности не придала, и атмосфера спектакля оказалась кризисной. Ирина Голуб Аврору танцует нечасто. Этот выход получился не самым удачным. Аврора как смутилась при виде четырех кавалеров, так и тушевалась весь спектакль: пуанты пошатывались, колени подгибались. Вдобавок вполне миниатюрной комплекции видение подпортило Евгению Иванченко репутацию выносливого партнера. На свадьбе Дезире окончательно убедился, что груз ему достался нелегкий и неповоротливый: невесту приходилось выжимать в поддержку, как штангу, и самостоятельно вращаться она тоже категорически отказывалась. Главная сегодняшняя протеже Комлевой - Дарья Васнецова. Основная проблема, похоже, в том, что от нее срочно требуется результат. Потому она выглядит, словно никак не закончит школу, и не в состоянии доделать ни одной позы, довести ни одного движения. Фея Сирени казалась напряженной и недоброй. Еще одна "заготовка" - Мария Ширинкина (Нежность и Сапфир), с мягкой пластикой, но слишком уж неокрепшая. К тому же в "камнях" рядом с ней танцевала резкой манеры Анастасия Никитина (Серебро). У нее, кстати, тоже и "камень", и фея Щедрости выглядят едва разученными на перспективу партиями. Ансамбль "камней" вообще был разнокалиберным. Юлия Касенкова, как обычно, отработала текст. И еще был Бриллиант. Искрящаяся вариация и бесформенная Анастасия Петушкова - вещи несовместные. Как, впрочем, марширующая Надежда Гончар и Флорина. Максиму Зюзину такая Флорина была явно не по силам, порхать сил не хватило, и свою "стометровку" dessus-dessous он едва осилил каким-то кролем. Конечно, проблема "Спящей" еще и в том, что нынешние примы считают ниже своего достоинства выходить в вариациях - только Аврора, в крайнем случае - Сирень. В спешке, похоже, готовили не только основных исполнителей. Относительно ровным в спектакле был разве что кордебалет. А два пажа при Авроре и Дезире: один (одна) форсирует все epaulement и положения корпуса, второй (ая) почти не поворачивается. Еще разностильная четверка кавалеров; Карабосс - словно Ислом Баймурадов не переключился с партии солиста мужского танца "Золушки"; утрированная Красная Шапочка Анны Лавриненко. Точность хореографического текста не везде выдержана (а много ли надо: сделала Валерия Мартынюк внятный воздушный ронд - уже как из другой галактики). К тому же танцы не слишком координировались с оркестром, но это уже похоже на неизбежность. В обновленном оформлении не хватало движущейся панорамы, для сценических эффектов - люков. (Может, из-за недоделок постеснялись отметить недавнее столетие Симона Вирсаладзе, оформившего и этот спектакль.) В свое время Габриэла Комлева была блистательной Авророй. Академизм, отточенность, выверенность танца, умение оперировать его смысловыми оттенками отличали ее в классических балетах. В современном репертуаре виртуозность дополнялась экспрессией. Логично, что теперь Комлева преподает и репетирует - она как немногие продумала структуру и выразительные возможности хореографии. Через ее класс прошли, в нем становились на ноги многие. Сейчас она стремится определять художественную политику, представляя взгляды "стариков среднего возраста". Активная фаза этой деятельности началась с критики прежнего руководства. Теперь дошла очередь до реализации идей. На поклонах юбилярши запустили финальный фонтан. И все равно ассоциация с феей Сирени, которая помогает герою преодолеть все трудности и прийти к счастливому финалу, удалась не слишком. Прошлое балерины Габриэлы Комлевой намного значительнее того, что получилось на юбилее. Также в рубрике:
|