Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7 (7670) 19-25 февраля 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Ход феей Сирени с фонтанами

В Мариинке отметили юбилей Габриэлы Комлевой

Ирина ГУБСКАЯ
Фото Натали РАЗИНОЙ
Санкт-Петербург


И.Голуб - принцесса Аврора, Е.Иванченко- принц Дезире в сцене из спектакля "Спящая Красавица"

Выбор для празднования спектакля вместо концертной программы - идея сама по себе в наше время примечательная. Но несамостоятельная. Нынешнее событие задумано по аналогии с последним юбилеем Наталии Дудинской (в балеринском классе которой в свою танцевальную бытность занималась и Габриэла Комлева). Тогда главную героиню - Аврору - исполняли три ученицы Дудинской (тоже по аналогии - со "Спящей" на праздновании юбилея Петипа). Тогда лишь Маргарита Куллик, уже на закате своей карьеры, выглядела празднично. Габриэла Комлева представила своих подопечных на должностях Авроры, феи Сирени, половины состава остальных фей и прочих сказок и камней. Но даже поддержка других исполнителей звездности не придала, и атмосфера спектакля оказалась кризисной.

Ирина Голуб Аврору танцует нечасто. Этот выход получился не самым удачным. Аврора как смутилась при виде четырех кавалеров, так и тушевалась весь спектакль: пуанты пошатывались, колени подгибались. Вдобавок вполне миниатюрной комплекции видение подпортило Евгению Иванченко репутацию выносливого партнера. На свадьбе Дезире окончательно убедился, что груз ему достался нелегкий и неповоротливый: невесту приходилось выжимать в поддержку, как штангу, и самостоятельно вращаться она тоже категорически отказывалась.

Главная сегодняшняя протеже Комлевой - Дарья Васнецова. Основная проблема, похоже, в том, что от нее срочно требуется результат. Потому она выглядит, словно никак не закончит школу, и не в состоянии доделать ни одной позы, довести ни одного движения. Фея Сирени казалась напряженной и недоброй. Еще одна "заготовка" - Мария Ширинкина (Нежность и Сапфир), с мягкой пластикой, но слишком уж неокрепшая. К тому же в "камнях" рядом с ней танцевала резкой манеры Анастасия Никитина (Серебро). У нее, кстати, тоже и "камень", и фея Щедрости выглядят едва разученными на перспективу партиями. Ансамбль "камней" вообще был разнокалиберным. Юлия Касенкова, как обычно, отработала текст. И еще был Бриллиант. Искрящаяся вариация и бесформенная Анастасия Петушкова - вещи несовместные. Как, впрочем, марширующая Надежда Гончар и Флорина. Максиму Зюзину такая Флорина была явно не по силам, порхать сил не хватило, и свою "стометровку" dessus-dessous он едва осилил каким-то кролем. Конечно, проблема "Спящей" еще и в том, что нынешние примы считают ниже своего достоинства выходить в вариациях - только Аврора, в крайнем случае - Сирень.

В спешке, похоже, готовили не только основных исполнителей. Относительно ровным в спектакле был разве что кордебалет. А два пажа при Авроре и Дезире: один (одна) форсирует все epaulement и положения корпуса, второй (ая) почти не поворачивается. Еще разностильная четверка кавалеров; Карабосс - словно Ислом Баймурадов не переключился с партии солиста мужского танца "Золушки"; утрированная Красная Шапочка Анны Лавриненко. Точность хореографического текста не везде выдержана (а много ли надо: сделала Валерия Мартынюк внятный воздушный ронд - уже как из другой галактики). К тому же танцы не слишком координировались с оркестром, но это уже похоже на неизбежность. В обновленном оформлении не хватало движущейся панорамы, для сценических эффектов - люков. (Может, из-за недоделок постеснялись отметить недавнее столетие Симона Вирсаладзе, оформившего и этот спектакль.)

В свое время Габриэла Комлева была блистательной Авророй. Академизм, отточенность, выверенность танца, умение оперировать его смысловыми оттенками отличали ее в классических балетах. В современном репертуаре виртуозность дополнялась экспрессией. Логично, что теперь Комлева преподает и репетирует - она как немногие продумала структуру и выразительные возможности хореографии. Через ее класс прошли, в нем становились на ноги многие. Сейчас она стремится определять художественную политику, представляя взгляды "стариков среднего возраста". Активная фаза этой деятельности началась с критики прежнего руководства. Теперь дошла очередь до реализации идей.

На поклонах юбилярши запустили финальный фонтан. И все равно ассоциация с феей Сирени, которая помогает герою преодолеть все трудности и прийти к счастливому финалу, удалась не слишком. Прошлое балерины Габриэлы Комлевой намного значительнее того, что получилось на юбилее.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;