Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 10 (7673) 12-18 марта 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

В диком поле

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


В очередной раз "Первый канал" подтвердил, что в кинопоказе сейчас ему нет равных: как по качеству, так и по количеству достойных фильмов он намного опережает своих конкурентов. Настоящим украшением недели станет телепремьера в рамках популярной программы "Закрытый показ" " Дикого поля " ("Первый канал", 20 марта, 22.30. Россия, 2008. Режиссер Михаил Калатозишвили) - одного из самых громких фильмов минувшего года, награжденного на "Кинотавре" за лучший сценарий и музыку, а также призом Гильдии киноведов и кинокритиков, а затем удостоенного "Золотых Орлов" за лучший фильм, сценарий и музыку. Сценарий еще в 1992 году написали Алексей Саморядов и Петр Луцик, они хотели сами снять по нему фильм, однако оба трагически ушли из жизни. Многие признавали этот сценарий гениальным, но так никто и не решился за него взяться, пока его не прочитал Михаил Калатозишвили, внук Михаила Калатозова, снявшего "Летят журавли". Сама по себе история очень простая. В затерянный в дикой казахстанской полупустыне поселок, находящийся в двухстах километрах от столицы, приезжает новый участковый доктор, молодой парень. У него уникальный дар слушать, и потому люди приходят к нему не только за медицинской помощью. Сам же он с нетерпеньем ждет свою невесту, которая должна приехать к нему из большого города... "Я пытался сделать кино про счастливого человека, - говорит режиссер. - Он никуда и ни от кого не бежит, ему нравится быть там, где он оказался, пусть даже это край земли. Он делает свое дело, лечит людей, он нужен им. Жизнь так и идет, пока не споткнулось все, как это обычно бывает, на случайном злодействе". Это замечательно снятая многослойная, немногословная, философская картина. Впечатляюще сыграл первую в своей жизни главную роль 26-летний артист "Школы современной пьесы" Олег Долин. Очень хороши Александр Ильин в облике фантастически органичного русского запойного человека и Роман Мадянов в роли провинциального милиционера, за каждым планом и каждой фразой которого чувствуется очень непростая судьба.

Последние фильмы работающего в Голливуде шведского режиссера Лассе Хальстрема, создателя "Правил виноделов" и "Шоколада", скорее разочаровали, чем порадовали. Но вот он в трагикомедии " Мистификация " ("Первый канал", 17 марта, 23.50. США, 2006. В ролях: Ричард Гир, Альфред Молина, Марша Гэй Харден, Хоуп Дэвис, Жюли Дельпи, Стэнли Тучи) вновь громко заявил о себе, как, впрочем, и Ричард Гир, который уже давно не подтверждал свой суперзвездный статус. Картина снята по автобиографической книге Клиффорда Ирвинга - неудачливого, но амбициозного писателя, которого после очередного отлупа в крупном издательстве вдруг осенила идея написать авторизованную биографию легендарного миллиардера, промышленника, летчика и кинопродюсера Говарда Хьюза. К началу 70-х эксцентричный и несколько свихнувшийся магнат, уже много лет живший отшельником, ни с кем не общался. Ирвинг решил, что Хьюз проигнорирует факт публикации его якобы автобиографии, и, представив себя издателям как доверенное лицо Хьюза, запросил фантастический гонорар. В доказательство он представил им же подделанное письмо, которое благополучно прошло все экспертизы. Ричард Гир с небывалым вдохновением создал образ не просто авантюриста, провернувшего крупнейшую литературную аферу, но человека, одержимого своей идеей. Проявляя невиданную ловкость и пробивные качества, он собрал для своей фальшивки массу достоверного материала, и потому ни у кого не возникало сомнений, действительно ли Хьюз пишет книгу. Постоянно находясь на грани разоблачения, Ирвинг ловко лавировал, все более нагло врал и довольно долго умудрялся выходить сухим из воды. Сам писатель отмечал: "Если бы я был похож на человека, которого играет Гир, я бы застрелился".

" Парни не плачут " ("Первый канал", 17 марта, 1.50. США, 1999. Режиссер Кимберли Пирс. В ролях: Хилари Суонк, Хлои Севиньи, Питер Сарсгаард, Брендан Секстон-третий, Алисия Горансон) - один из самых жестоких и страшных фильмов последнего десятилетия и по оставляемому после просмотра тягостному впечатлению может соперничать разве что с нашумевшей лентой Михаэля Ханеке "Забавные игры". И здесь персонажи "играют" в "забавные" игры. Действие происходит в 1993 году в провинциальном городке Фолл-сити, штат Небраска (фильм основан на реальных событиях). Недавно приехавший сюда 20-летний парень Брендон (Хилари Суонк) быстро становится популярной личностью, притягивая всеобщее внимание. Он от всей души наслаждается свободой: пьет, сквернословит и проводит время с местной шпаной. Но вместе с тем нет в округе более чуткого и внимательного к людям человека. Конечно, девушки обращают на Брендона свое пристальное внимание. В него влюбляется мечта всех парней красавица Лана. И никому и в голову не может прийти, что на самом деле Брендон - девушка! Но вскоре тайное стало явным... Картина снята в подчеркнуто документальной манере. Режиссер сделал ставку на исполнительницу главной роли, и Хилари Суонк не подвела - сыграла потрясающе, что было отмечено премией "Оскар".

Мистический триллер "Семь" (1995) произвел фурор и сделал Дэвида Финчера мировой знаменитостью. Очередная его работа - фантастический триллер "Игра" ("Первый канал", 18 марта, 23.50. США, 1997. В ролях: Майкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара Ангер) - оказалась не менее интересной и куда более динамичной. Опять он смешивает жанры: на триллер "наезжает" то психологическая драма, то боевик, то философская притча. Герой Майкла Дугласа - банкир, ворочающий миллиардами и находящийся в состоянии депрессии, - с подачи младшего брата оказался участником неведомой суперигры, запущенной неведомой "Службой сервиса и развлечений". Через некоторое время он с ужасом понял, что уже не принадлежит себе, что каждый его шаг кем-то запрограммирован и неумолимо приближает его к гибели. Напряжение нарастает с каждым кадром, кровавая развязка кажется неизбежной. И все это отнюдь не для того, чтобы развлечь, пощекотать нервы зрителям, - режиссер как бы пытается приоткрыть перед нами некие тайные пружины, которые управляют миром и каждым человеком в отдельности.

Заслуживает внимания и кассовое кино, предлагаемое нам "Первым каналом". Вообще-то фантастический триллер " Война миров " ("Первый канал", 21 марта, 23.00. США, 2005) не относится к высшим достижениям Стивена Спилберга. Как справедливо отмечали критики, это масштабный, тяжеловесный фильм, содержащий поразительные кадры, но лишенный "изюминки" и того потока радостной энергии, которой мы обычно ожидаем от фильмов Спилберга. Тем не менее он выделяется из общего потока кинопродукции своим классом. И этот класс в сочетании с авторитетом режиссера позволил собрать в мировом прокате 592 миллиона долларов (при бюджете 132 миллиона). По большому счету картина не имеет никакого отношения к знаменитому одноименному роману Герберта Уэллса - она больше напоминает "Чужого", пространство которого увеличено до масштабов огромной страны. Том Круз играет разведенного докера Рэя Ферье, которому бывшая его жена однажды подбросила на выходные их детей Робби (Джастин Чатвин) и Рэйчел (Дакота Фэннинг). Увы, пообщаться с детьми ему толком не удастся: именно в этот уик-энд началось вторжение инопланетной цивилизации на Землю. И Рэю, который никогда не был хорошим отцом, теперь придется прыгнуть выше головы, проявить чудеса выдержки и героизма, чтобы спасти себя и своих близких.

Фантастический боевик " Хэллбой: Герой из пекла " ("Первый канал", 19 марта, 0.40. США, 2004. В ролях: Сэлма Блэр, Рон Перлман, Джеффри Тамбор, Джон Херт) отсылает нас во время Второй мировой войны. В суперсекретной лаборатории ученым, работающим на фашистский режим, удается поднять из небытия Демона Ада, который должен помочь переломить ход войны. Но в научную лабораторию тайно проникает отряд союзников и поворачивает это мистическое и грозное оружие против нацистов. Однако никто из участников эксперимента и не предполагает, что врата потустороннего мира после открытия окажутся неподвластны людям, и им придется столкнуться с существами еще более опасными и непредсказуемыми, чем Демон Ада...

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;