Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 10 (7673) 12-18 марта 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

После просмотра - съесть

"Летающий буфет" в Петербурге

ВЫСТАВКА

Наталья ШКУРЕНОК
Фото автора
Санкт-Петербург


Проект: "Летеющий буфет"

Творческий дуэт двух парижанок - Стефани Саго и Эммануэль Беккеман - знают в художественном мире под именем "La cellule". С 2003 года Стефани и Эммануэль создали собственный жанр - съедобные выставки-инсталляции. Представленные на них экспонаты можно съесть - поедание и становится главным в процессе восприятия идеи, которую старались донести до зрителя ее авторы. Организаторы выставки "Жена пекаря" в Лофт Проекте Этажи давно очень хотели пригласить "La cellule" в Петербург и представить питерской публике их творчество: галерея занимает помещение бывшего хлебокомбината, и съедобная выставка была бы здесь уместна как нигде.

Главная инсталяция выставки

Тему и название своего российского проекта художницы предложили сами. Во Франции очень популярны роман и фильм Марселя Паньоля "Жена пекаря". Это история о том, как однажды от пекаря, который обеспечивал хлебом всю деревню, сбежала жена. И он заявил, что не притронется к тесту до тех пор, пока она не вернется. Жители деревни, оставшиеся без хлеба, объединились, чтобы помочь несчастному булочнику вернуть супругу. У художниц было задание пофантазировать на тему освоения здания, в котором раньше тоже выпекали хлеб. Они заранее приезжали в Петербург, осматривали помещение. Сначала выставкой занималась Стефани Саго, а вернисаж готовила Эммануэль Беккеман.

Вся экспозиция состоит из нескольких инсталляций. Центральная называется "Летающий буфет" - это несколько сотен надутых гелием белых и серебристых шариков, к которым снизу привязаны коробочки со сладким печеньем. Посетители съедают печенье - и шарики взлетают к потолку. Как говорят художницы, "Летающий буфет" - это еще и мечты женщин о свободе, это их желание быть легкими, даже после большого количества съеденных сладостей. Следующая инсталляция, специально созданная для выставки в Петербурге, представляет собой высокий стенд - на нем закреплены буханки, батоны, булки, из которых выглядывают соблазнительные женские ножки. Наверное, так пекарь представлял свою жену: все деревенские жители думали, что пекарь печет хлеб для них, а он пек его для своей жены, и каждый раз в буханке свежего хлеба он видел теплое тело милой женушки.

Один из главных художественных приемов Стефани Саго и Эммануэль Беккеман - закрытые камеры-коробки, в стенках которых проделаны отверстия для рук. Они подают посетителям маленькие канапе, чипсы или печенье. На видеоэкранах можно было увидеть короткие фильмы о других съедобных выставках, которые Стефани и Эммануэль проводят во многих странах мира. Кстати, в Петербург "La cellule" приехали из Перу. И везде художницы стараются учитывать местный колорит и гастрономические традиции.

По словам Стефани и Эммануэль, такими художественными приемами они осваивают тему места женщины в современном потребительском обществе. С одной стороны, она - незаметный объект, на уровне удобного бытового предмета. Вот жила-жила жена пекаря, ее никогда никто не замечал. Вдруг она сбегает, и все понимают, что без нее нельзя жить.

Э.Беккеман и её хлеб ручного изготовления

То есть, с другой стороны, женщина может добиться в этом мире всего, чего хочет. И об этом говорит другая инсталляция: перед зеркальным закрытым кубом стоит рота солдат (в виде оловянных несъедобных солдатиков), которую попирают красивые женские ноги. Но ни Стефани, ни Эммануэль не стоят на позиции радикальных феминисток, заявляющих, что женщина используется только как сексуальный объект: художницы считают, что нет ничего плохого в том, что женщина пользуется своей красотой ради достижения желаемого результата. Лишь бы она не становилась жертвой собственных увлечений.

А чем закончилась история с несчастным пекарем? Жена вернулась домой, сказав мужу, что ходила проведать мать. Булочник так обрадовался, что сделал вид, будто поверил ее вранью, и простил свою ветреную жену. А чтобы хоть как-нибудь высказать свои эмоции, пекарь прочитал нотацию кошке, которая вместе с хозяйкой вернулась после любовного загула. И жизнь пошла по-прежнему - теплый хлеб, любимая жена и довольные соседи.

Бесплатно поужинавшие на вернисаже в Этажах зрители тоже были очень довольны.

Также в рубрике:

ВЫСТАВКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫБОР

ПОКОЛЕНИЕ

"КНИГИ РОССИИ"

СОТРУДНИЧЕСТВО

МУЗЕЙ

ПРИЗНАНИЕ

ПРОЕКТ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;