Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7677) 9-15 апреля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрПоцелуй в стиле ритм & блюзЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛАЛев АННИНСКИЙ Я предвкушал встречу с племенем младым и незнакомым. И потому, что Театр Луны, успешно ведомый Сергеем Прохановым к совершеннолетию, есть в моем понимании несомненное детище либеральной эпохи. И потому, что название спектакля - "Рубиновый вторник" - отсвечивает вольнолюбием модерна. Более же всего по тому жанру, который обозначил на программке постановщик Павел Урсул: "Притча в стиле ритм & блюз". Гадая, что это такое, я радовался, что хоть в сюжете есть что-то мне знакомое: это же "Полет над гнездом кукушки", когда-то пронзивший наши советские души! Правда, поставлен этот сюжет по пьесе Д.Вассермана, но выпорхнул он со страниц романа Кена Кизи (с тех пор благополучно у нас изданного), ярче же всего прогремел в фильме Милоша Формана, полузапрещенном в 70-е годы из страха ближней аллюзии с политическими психушками и дальней аллюзии - будто освободить людей от рабства можно, только устроив бунт с истреблением власти. Как-никак два поколения сменилось с тех далеких 70-х, и я аллюзий не ждал. Их и нет. Есть - блестящее мускульно-музыкальное действо (коим и славится у молодежи Театр Луны), ритм вихляющихся белых одежд, в кои облачены психи, вихрь ярких пятен на рваном прикиде ворвавшегося в их строй бунтаря, а на заднем плане - с ритмичной монотонностью маятника - серая фигура не участвующего в этом безумии "Вождя", как называет себя попавший в психушку индеец. Он-то в моем восприятии и держит разумную часть действия. Действие же, приправленное сексуальной скабрезностью (без которой, как я понимаю, уже не мыслит себя свободное искусство либерально-авангардного стиля), сверкающим вихрем летит к апофеозу - к празднику непослушания (похожему на дискотеку), по ходу которого выясняется, что все эти веселые ребята никакие не сумасшедшие, а просто разыграли безумный сценарий, завещанный прошедшей эпохой. Единственный же реальный сумасшедший на сцене - тот самый Вождь-индеец, который казался мне единственным здравомыслящим. Под занавес (которого впрочем нет) медсестра (которую чуть не удушил в ходе бунта главный зачинщик) встает на колени перед инвалидной коляской (в которую она же его и всобачила, назначив из мести операцию на мозге) и... целует его. И я ухожу со спектакля в надежде, что этот поцелуй есть знак веры нового поколения в христианское всепрощение, которое должно спасти нас от непрекращающегося безнадежного безумия, в котором все мы - вольные & невольные участники. Также в рубрике:
|