Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 17 (7680) 7 мая - 16 мая 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Горят звезды

Новые назначения в балете Парижской Оперы

Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора


И.Сьяравола

Не успели улечься страсти после объявления планов на следующий сезон, как из Парижской Оперы пришли новые сенсационные новости. В качестве прощального широкого жеста Жерар Мортье осчастливил парижских балетоманов объявлением двух новых звезд. После первого представления балета "Онегин" (неделю назад легендарный балет Джона Кранко вошел в репертуар парижского театра) на сцене Пале Гарнье двоим участникам спектакля были прилюдно присвоены звания этуалей. Их имена - Матиас Эйманн и Изабель Сьяравола. Все формальности были соблюдены - оба артиста шагнули на самую высокую ступеньку аккурат с предпоследней, то есть из первых танцовщиков. У тех, кто следит за развитием событий в балете Парижской Оперы, назначение Эйманна не вызвало удивления. Уверена, что артист мог стать этуалью еще минувшей зимой за исполнение главных ролей в "Раймонде" и балетах Бежара, но из-за досадной травмы его дебюты в названных спектаклях отложились. С другой стороны, первой большой ролью Эйманна в Опере стал Колен в "Тщетной предосторожности" Аштона, потом он станцевал классические "Дон Кихота" и "Пахиту" и теперь снова вернулся к деми-характерному персонажу - Ленскому, за которого, собственного, и был отмечен. Эйманну всего двадцать два года. В Париж он приехал из Марселя, где жила его семья. В его жилах, кроме французской, течет также африканская кровь, так как предки по материнской линии родом из Марокко. Как и Матье Ганьо, Эйманн обучался танцу в Марселе, в классе у бывшей танцовщицы труппы Ролана Пети Вероник Соттиле. Эта мудрая балерина сразу поняла, что в ее классе учится будущая звезда, и приложила много усилий, чтобы подготовить мальчика к конкурсам. Записи с конкурсными выступлениями (Матиас слету взял золото на юношеском состязании в Майами) были отправлены в Школу танца при Парижской Опере, Эйманна приняли в выпускной класс, и уже в 17 лет он стоял в кордебалете главного французского театра. Он был заметен с самого первого дня благодаря колоритной внешности, сумасшедшей высоты прыжкам, беззаботным антраша и непринужденной манере поведения. Очень быстро Эйманну начали доверять сольные партии. И если актерская часть роли по молодости не всегда ему легко давалась, то с технической стороной он всегда расправлялся как нечего делать. В сфере технических совершенств в сегодняшней балетной труппе Оперы Эйманну равных нет, хотя актерски ему только предстоит набираться опыта. Символично, что Эйманн приходит на место, с которого в конце этого сезона уходит Манюэль Легри - один из главных харизматиков французского балета. Хотя амплуа у этих артистов явно разное, в зоне классики они танцуют на одних позициях. Когда два года назад мне довелось увидеть две "Пахиты" - с Эйманном и Легри, стало понятно, кто будет новым лидером на ближайшие двадцать лет.

М.Эйман

Совсем другая история с Изабель Сьяраволой. Она давно танцует в труппе, ей из года в год достаются одни и те же роли романтического амплуа, даже казалось, что балерина навечно обречена значиться в анналах как первая танцовщица. Однако время неожиданно стало играть на нее. Жозе Мартинез подарил ей роль Гаранс в премьере "Детей райка". Вместе с Матье Ганьо, исполнившим в том спектакле роль Батиста, балерина была высоко отмечена прессой. Стали вспоминать об ее удаче в "Сильфиде" Лакотта в паре с тем же Ганьо. А когда возобновляли "Онегина", немецкие постановщики выдвинули Сьяраволу в первый состав на роль Татьяны, и вот после первого представления балета тридцати шести летняя артистка стала этуалью. Жаль только, что у нее не будет много времени, чтобы как следует развернуться. Век этуалей короток как в Москве, так и в Париже. Но за четыре года что-то можно успеть. Ближайшие спектакли, в которых можно будет увидеть Сьяраволу, - "Пруст, или Перебои сердца" Ролана Пети. Балерина появится в роли Альбертины. А Эйманн после Ленского станцует Колена в "Тщетной предосторожности", свою пилотную роль, теперь уже в статусе этуали.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;