Горят звезды
Новые назначения в балете Парижской Оперы
Екатерина БЕЛЯЕВА
Фото автора
 |
И.Сьяравола |
Не успели улечься страсти после объявления планов на следующий сезон, как из Парижской Оперы пришли новые сенсационные новости. В качестве прощального широкого жеста Жерар Мортье осчастливил парижских балетоманов объявлением двух новых звезд. После первого представления балета "Онегин" (неделю назад легендарный балет Джона Кранко вошел в репертуар парижского театра) на сцене Пале Гарнье двоим участникам спектакля были прилюдно присвоены звания этуалей. Их имена - Матиас Эйманн и Изабель Сьяравола. Все формальности были соблюдены - оба артиста шагнули на самую высокую ступеньку аккурат с предпоследней, то есть из первых танцовщиков. У тех, кто следит за развитием событий в балете Парижской Оперы, назначение Эйманна не вызвало удивления. Уверена, что артист мог стать этуалью еще минувшей зимой за исполнение главных ролей в "Раймонде" и балетах Бежара, но из-за досадной травмы его дебюты в названных спектаклях отложились. С другой стороны, первой большой ролью Эйманна в Опере стал Колен в "Тщетной предосторожности" Аштона, потом он станцевал классические "Дон Кихота" и "Пахиту" и теперь снова вернулся к деми-характерному персонажу - Ленскому, за которого, собственного, и был отмечен. Эйманну всего двадцать два года. В Париж он приехал из Марселя, где жила его семья. В его жилах, кроме французской, течет также африканская кровь, так как предки по материнской линии родом из Марокко. Как и Матье Ганьо, Эйманн обучался танцу в Марселе, в классе у бывшей танцовщицы труппы Ролана Пети Вероник Соттиле. Эта мудрая балерина сразу поняла, что в ее классе учится будущая звезда, и приложила много усилий, чтобы подготовить мальчика к конкурсам. Записи с конкурсными выступлениями (Матиас слету взял золото на юношеском состязании в Майами) были отправлены в Школу танца при Парижской Опере, Эйманна приняли в выпускной класс, и уже в 17 лет он стоял в кордебалете главного французского театра. Он был заметен с самого первого дня благодаря колоритной внешности, сумасшедшей высоты прыжкам, беззаботным антраша и непринужденной манере поведения. Очень быстро Эйманну начали доверять сольные партии. И если актерская часть роли по молодости не всегда ему легко давалась, то с технической стороной он всегда расправлялся как нечего делать. В сфере технических совершенств в сегодняшней балетной труппе Оперы Эйманну равных нет, хотя актерски ему только предстоит набираться опыта. Символично, что Эйманн приходит на место, с которого в конце этого сезона уходит Манюэль Легри - один из главных харизматиков французского балета. Хотя амплуа у этих артистов явно разное, в зоне классики они танцуют на одних позициях. Когда два года назад мне довелось увидеть две "Пахиты" - с Эйманном и Легри, стало понятно, кто будет новым лидером на ближайшие двадцать лет.
 |
М.Эйман |
Совсем другая история с Изабель Сьяраволой. Она давно танцует в труппе, ей из года в год достаются одни и те же роли романтического амплуа, даже казалось, что балерина навечно обречена значиться в анналах как первая танцовщица. Однако время неожиданно стало играть на нее. Жозе Мартинез подарил ей роль Гаранс в премьере "Детей райка". Вместе с Матье Ганьо, исполнившим в том спектакле роль Батиста, балерина была высоко отмечена прессой. Стали вспоминать об ее удаче в "Сильфиде" Лакотта в паре с тем же Ганьо. А когда возобновляли "Онегина", немецкие постановщики выдвинули Сьяраволу в первый состав на роль Татьяны, и вот после первого представления балета тридцати шести летняя артистка стала этуалью. Жаль только, что у нее не будет много времени, чтобы как следует развернуться. Век этуалей короток как в Москве, так и в Париже. Но за четыре года что-то можно успеть. Ближайшие спектакли, в которых можно будет увидеть Сьяраволу, - "Пруст, или Перебои сердца" Ролана Пети. Балерина появится в роли Альбертины. А Эйманн после Ленского станцует Колена в "Тщетной предосторожности", свою пилотную роль, теперь уже в статусе этуали.