Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 33 (7696) 27 августа - 2 сентября 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Королева и свита

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Х. Миррен - Елизавета II в фильме "Королева"

Событие недели - драма Стивена Фрирза "Королева" ("Первый канал", 5 сентября, 15.00. Великобритания, 2006). Картина представляет собой своеобразную хронику событий из жизни английской королевы Елизаветы II (Хелен Миррен) и ее семьи в день смерти принцессы Дианы и в последующие несколько дней. Когда страшная весть обрушивается на британское общество, Ее Величество королева скрывается с семьей в Шотландии в замке Балморал, не в силах осознать весь размах общественного отклика на трагедию. В то же время для недавно избранного премьер-министра Тони Блэра (Майкл Шин), который пользуется всеобщей популярностью, потребность людей в поддержке совершенно очевидна, и он пытается убедить королеву, что она не должна оставаться в стороне и что буква протокола сейчас далеко не самое главное. Как отмечал Стивен Фрирз, "...наш фильм о конфликте между старым и новым миром, о традиции, которая стала одновременно и преимуществом страны, и ее слабостью". И этот конфликт, надо отдать должное режиссеру и его коллегам, выписан убедительно. И прежде всего потому, что им удалось проникнуть в замкнутый, прежде закрытый от всех мир королевской семьи (сценарист Питер Морган как заправский тайный детектив оброс информаторами при дворе и с их помощью добыл множество столь необходимых для фильма деталей) и показать этот мир так, что у зрителей не возникает и тени сомнений в достоверности происходящего на экране. Однако успех "Королевы" в международном прокате (117,5 миллиона долларов) был бы немыслим без Хелен Миррен. Все вызывает восторг в ее игре, отмеченной "Оскаром", "Золотым глобусом", премией Венецианского фестиваля и множеством других наград, - осанка, походка, манеры, мимика, дикция...

К событиям недели следует отнести и показ знаменитой ленты Уильяма Фридкина "Французский связной" ("Первый канал", 3 сентября, 1.50. США, 1971. В ролях: Джин Хэкмен, Фернандо Рэй, Рой Шайдер, Тони Ло Бьянко), поставленной по книге Робина Мура "Героин в Нью-Йорке". Дойл, федеральный агент по борьбе с наркомафией, нащупывает следы огромного по масштабам канала поступления наркотиков на территорию США, и эти следы приводят его в Марсель, где находится резиденция босса мафии. Ему удалось захватить крупную партию наркотиков, спрятанную в машине популярного телеактера. Далее события развиваются в бешеном темпе. Картина имела немалый кассовый успех. Ее отличает высочайший профессионализм режиссера, его нестандартные решения, поразительный для того времени монтаж (особенно впечатляюще он проявился в финальных сценах погони - одной из самых захватывающих в истории мирового кино), точная психологическая характеристика главного героя, которого прекрасно сыграл Джин Хэкмен. Все это принесло "Французскому связному" множество наград, в том числе пять "Оскаров" - за фильм, режиссуру, главную мужскую роль (Джин Хэкмен), адаптированный сценарий и монтаж.

Не пройдите мимо трагикомедии "И все осветилось..." ("Россия", 3 сентября, 0.10. США, 2005). Режиссерский дебют известного американского актера Лива Шрайбера ("Яков лжец", "Кейт и Лео", "Разрисованная вуаль") не вписывается в привычный голливудский контекст, наверное, поэтому он и провалился в прокате. Однако это искренняя, трогательная и, безусловно, талантливая работа - редко кому из режиссеров удается снять кино одновременно уморительно смешное и печальное, трагическое, и это было оценено на Венецианском МКФ (приз за лучший биографический фильм и приз молодежного жюри "Латерна магика"). Картина интересна нам еще и как взгляд американца на нашу действительность. Шрайбер - родившийся в Калифорнии внук украинского еврея - издавна интересовался своими корнями, и потому его так заинтересовал автобиографический роман Джонатана Сафрана Фоера о Холокосте, что он сначала написал по нему сценарий, а затем решил сам снять фильм. Тронула эта история и звезду "Властелина колец" Элайджу Вуда - может быть, и тем, что эта его роль совершенно непохожа на все, что он играл ранее. Его обаятельно наивный герой Джонатан по поручению умирающей бабушки едет из Америки на Украину, чтобы отыскать следы женщины, которая спасла его дедушку-еврея от нацистов. Помочь ему взялись "гиды" из доморощенной фирмы "Одесса Турс" - старик-шофер, путешествующий с "сумасшедшей" собакой, и его внук Алекс, одержимый американским образом жизни. Старика сыграл Борис Лескин, а в роли Алекса снялся наш бывший соотечественник Евгений Гудзь, известный как лидер нью-йоркской панк-группы "Гоголь Борделло".

Любители мюзиклов наверняка не откажут себе в удовольствии пересмотреть "Звуки музыки" ("Первый канал", 5 сентября, 1.20. США, 1965), удостоенные пяти "Оскаров", в том числе как лучший фильм года (продюсер Роберт Уайз), за режиссуру (Роберт Уайз) и музыку (Ричард Роджерс и Ирвин Костал). Работа Джули Эндрюс, актрисы и певицы, чья карьера начиналась на бродвейской сцене, была отмечена "Золотым глобусом". Собственно, на ее экспрессивной и чрезвычайно выразительной игре и держится картина, которая, казалось бы, имела все предпосылки стать слащавой мелодрамой. Но все эти предпосылки рассыпаются, когда мы видим в исполнении Джули Эндрюс необычайно живую, обаятельную и энергичную монахиню, которая в 30-е годы прошлого века приезжает как гувернантка в поместье фон Траппов, расположенное неподалеку от австрийского Зальцбурга, чтобы присматривать за семью отпрысками овдовевшего аристократа (Кристофер Пламмер). Стараниями молодой женщины дом, превращенный суровым хозяином почти в казарму, преображается, дети от нее в восторге, и сердце их строгого и молчаливого отца постепенно оттаивает... Критики отмечали уверенную режиссуру Уайза, безупречное чувство ритма и прекрасный монтаж, что обеспечило неразрывное единство музыки и жизненной энергии.

Мелодрама "Неспящие в Сиэтле" (ТНТ, 1 сентября, 22.00. США, 1993) - второй после "Джо против Вулкана" (1990) и самый успешный (228 миллионов кассовых сборов при 21-миллионном бюджете) совместный проект Тома Хэнкса и Мэг Райан. Режиссер Нора Эфрон ("Майкл", "Вам письмо") сумела добиться от голливудских звезд того, что редко кому удается, - их персонажи удивительно непосредственны, лиричны и душевны (номинации на "Золотой глобус" отнюдь не случайны), им просто невозможно не сопереживать. И это, пожалуй, главное достоинство картины. Ее отличает и проникновенная музыка (песня "A Wink and a Smile" была номинирована на "Оскара"), основу которой составили ностальгические мелодии 50-х годов. И еще одно достоинство: качественный сценарий (номинация на "Оскара"), так что актерам было что играть, хотя они вместе на экране всего лишь минуты две. Сюжет построен на том, что однажды мальчик позвонил на радио и поделился семейным горем: после смерти его мамы папа, которого он обожает, в глубоком шоке. Так архитектор Сэм (Хэнкс) в одночасье стал знаменит. И одна из радиослушательниц, которых поразила эта история, - репортер Энни (Райан) - заочно влюбилась в Сэма...

Комедия "А вот и Полли!" ("Первый канал", 5 сентября, 23.50. США, 2004. Режиссер Джон Хэмберг) - очередной бенефис Бена Стиллера ("Знакомство с родителями", "Знакомство с Факерами", "Дюплекс") с его неподражаемо грустными глазами, особым обаянием и специфическим юмором (иногда ниже пояса - но это на совести сценаристов и режиссеров). На этот раз он играет скучного и занудливого эксперта страховой компании Рубена Феффера, который однажды - во время медового месяца! - застукал свою молодую жену в объятиях накачанного красавца. Все его мечты и надежды на счастливую семейную жизнь рассыпались как карточный домик. Страдать ему, однако, долго не пришлось: случайная встреча с подружкой детства Полли, превратившейся из невзрачной девчушки в очаровательную красавицу, быстро привела его в чувство. Рубен решил приударить за ней, не предполагая, в какой омут бросается. Дженнифер Энистон старается изо всех сил, изображая безбашенную девицу, обожающую все экстремальное, но все равно остается в тени своего партнера. Прежде всего благодаря ему картина собрала 172 миллиона долларов (при бюджете 42 миллиона).

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;