Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7703) 15-21 октября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительАтакует "Адмиралъ"КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ В противовес многосерийному телефильму "Исаев", которым канал "Россия" небезуспешно пытается вернуть себе расположение телеаудитории, "Первый канал" бросил в бой тяжелую артиллерию - многосерийную телеверсию нашумевшей историко-патриотической биографической мелодрамы " Адмиралъ " ("Первый канал", 19 октября, 21.30. Россия, 2008. Режиссер Андрей Кравчук. В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков, Анна Ковальчук, Егор Бероев, Владислав Ветров, Николай Бурляев, Виктор Вержбицкий, Барбара Брыльска, Федор Бондарчук, Александр Лазарев). Выход в прокат этого блокбастера с бюджетом в 20 миллионов долларов сопровождался невиданно шумной и даже истеричной рекламной кампанией, и она дала плоды: "Адмиралъ" собрал более 38 миллионов долларов (из них в России почти 36 миллионов). На всю мощь "Первый канал" запустил свою отлично отлаженную рекламную машину, предваряя выход телеверсии в эфир, позиционируя ее как главную премьеру года. Но это, увы, вовсе не говорит о больших художественных достоинствах фильма. Андрей Кравчук, громко заявивший о себе "Итальянцем" (2005), взялся за почти неподъемную задачу - рассказать о том, каким на самом деле был адмирал Колчак, знаменитый флотоводец (много лет провел в полярных экспедициях) и лидер белого движения (в 1919 году был провозглашен Верховным правителем России). События, которые происходят в фильме, разворачиваются в период 1916 - 1920 годов, когда страна переживала крутой перелом в своей истории. Как подчеркивал исполнитель главной роли Константин Хабенский, "мы постарались вытащить на первый план не профессию, а человека", и поэтому важнее тут не исторические события, а история любви Колчака и 26-летней Анны Тимиревой (Елизавета Боярская). К сожалению, эта история совершенно не впечатляет. И прежде всего из-за чрезвычайно рыхлого сценария, где хаотично раскиданные лирические и эпические сцены составляют хлипкий карточный домик. В распоряжении исполнителей главных ролей оказалось совсем немного драматургического материала, чтобы сыграть большую любовь. Пожалуй, скорее разочарует, чем порадует телезрителей и премьера " Морфия " ("Россия", 23 октября, 22.55. Россия, 2008. Режиссер Алексей Балабанов. В ролях: Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Панин, Сергей Гармаш, Светлана Письмиченко). С давних пор любимец критиков и киноманов Алексей Балабанов ("Замок", "Про уродов и людей", "Брат", "Война", "Жмурки", "Груз 200") на этот раз взялся экранизировать автобиографический цикл рассказов Михаила Булгакова "Записки юного врача" (плюс его же рассказ "Морфий") по сценарию, много лет назад написанному Сергеем Бодровым-младшим. "Я взялся за этот сценарий, потому что его написал Сережа Бодров, - говорит режиссер. - Он - мой друг, и мы много чего хотели вместе делать, обсуждали разные проекты, и поэтому я решил продолжить то, что он не успел, его дело. Я внес довольно много поправок, да и финал другой. Но структура все равно осталась Сережина. Там, кстати сказать, очень многое не от Булгакова. Сергей придумал сцены с Екатериной Карловной, эротические сцены..." Действие происходит зимой далекого 1917 года в провинциальном уездном городке и его окрестностях, куда из столицы приехал молоденький доктор Михаил Алексеевич Поляков (его сыграл известный нам по "Грузу 200" Леонид Бичевин), чтобы сменить сбежавшего в Германию врача местной земской больницы. Он полностью погрузился в работу и однажды, чтобы спасти свою жизнь, согласился на инъекцию морфия. И пошло-поехало... Сюжета как такового почти нет - есть череда коротких эпизодов из жизни доктора. Есть нарастающее к финалу дыхание революции. Но это, по большому счету, в стороне от Полякова, который живет от дозы к дозе, а в перерывах - любовные утехи с коллегой-медсестрой (Ингеборга Дапкунайте) и одной разбитной пациенткой Екатериной Карловной (ее сыграла сербская актриса Катарина Радивоевич). И еще одна громкая премьера: комедия " Гитлер, капут !" (ТНТ, 19 октября, 22.00. Россия, 2008. Режиссер Марюс Вайсберг. В ролях: Павел Деревянко, Михаил Крылов, Анна Семенович, Эвелина Бледанс, Юрий Стоянов, Юрий Гальцев, Анфиса Чехова). Громкая не потому, что это выдающийся фильм, - просто продюсеры (Богдан Грачик и Сергей Ливнев) за относительно небольшие деньги сумели ее здорово раскрутить. Фильм при 3-миллионном бюджете собрал почти 10 миллионов долларов! Как метко заметил один рецензент, режиссер Марюс Вайсберг взял худшее из "Самого лучшего фильма", юмор в исполнении Миши Галустяна и Ксении Собчак и снял однодневку, посвященную Великой Отечественной войне. Так что если вам по вкусу "Сomedy Сlub" на ТНТ и близкие по духу комедии, которые растут, как грибы после дождя, вы и здесь будете "тащиться". Зарубежное кино представлено на обозреваемой неделе куда более достойно. Заслуживает, например, внимания совместный проект Квентина Тарантино и Роберта Родригеса "Грайндхаус" (так в Америке назывались кинотеатры, отданные под поточный трэш), представляющий собой одновременно и лукавую пародию, и озорное переосмысление трэш-фильмов, которые пачками производились в не столь уж и далекие 1970 - 1980-е. " Доказательство смерти " ("Первый канал", 24 октября, 1.00. США, 2007. Режиссер, автор сценария и оператор Квентин Тарантино) - первая часть дилогии. Тарантино в первую очередь ориентировался на автомобильные фильмы-погони и ужастики о маньяках, преследующих молодых героев. Курт Рассел играет голливудского каскадера-аутсайдера Джека, обожающего преследование машин с девицами. Его орудие убийства - специально подготовленный для трюков автомобиль с массивными рамами безопасности, способный выдержать удар на любой скорости. И вот однажды в поисках очередных жертв Джек столкнулся совсем не с такими девицами, к которым привык... Второй фильм дилогии - " Планета страха " ("Первый канал", 24 октября, 2.10. США, 2007. Режиссер, автор сценария, продюсер, оператор и композитор Роберт Родригес) - представляет собой лихую и хулиганскую пародию на кино про зомби с приправой в виде элементов политического триллера и американского "нуара". Родригес вновь продемонстрировал, что он - профессионал высшего класса: в техническом смысле его картина безупречна. Снята она динамично, спецэффектов (в том числе неожиданных и нестандартных) много, и они на месте, масса приколов (в том числе остроумных), главный из которых - автомат вместо протеза у безногой стриптизерши (Роуз Макгауэн). Весьма и весьма колоритны и другие персонажи, в частности злодей (Квентин Тарантино), пытающийся изнасиловать эту самую стриптизершу. Сюжет, как и у всех ужастиков, прост до примитивности: в результате аварии на военной базе местные жители стали превращаться в злобных и ужасно противных на вид зомби (особенно эффектен среди них герой Брюса Уиллиса), которые набросились на людское племя. Им противостоит горстка храбрецов... Все это смотрится как набор аттракционов, временами немного "наводит ужас", временами вызывает улыбку и смех. Но отнюдь не впечатляет. Вообще-то российское прокатное название детективного триллера " Власть страха " (СТС, 20 октября, 22.00. США, 1999. Режиссер Филипп Нойс. В ролях: Дензел Вашингтон, Анджелина Джоли, Куин Латифа, Луиз Гусман) - в оригинале "Собиратель костей" - вызывает недоумение, поскольку главные герои отнюдь не во власти страха. Наоборот, они умны, хладнокровны и расчетливы. Чернокожая голливудская суперзвезда Дензел Вашингтон хорошо смотрится в облике навсегда прикованного к постели знаменитого криминалиста Линкольна Райма, как, впрочем, и голливудский секс-символ Анджелина Джоли в облике начинающего полицейского детектива Амелии Донаги. На плечи Амелии свалилось расследование кровавых дел хитроумного маньяка, загадывающего полиции одну страшную загадку за другой. Она становится глазами и ушами Райма, чтобы с его помощью вычислить преступника. Но тот играет на опережение и преподносит очередную леденящую кровь загадку. У него уже готов сценарий следующей кровавой операции, главными действующими лицами которой должны стать его преследователи. Они, разумеется, об этом и не подозревают... Филипп Нойс ("Игры патриотов"), экранизируя роман Джеффри Дивера, явно ориентировался на такие хиты, как "Молчание ягнят" и "Семь". И пусть его кино и вторично, но это кино умное и увлекательное, и потому пришлось по вкусу зрителям (картина собрала в мировом прокате 151,5 миллиона долларов). Также в рубрике:
|