Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 43-44 (7707) 12-18 ноября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительНевыполнимые миссииКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ В условиях, когда киноклассика на периферии интересов людей, определяющих политику кинопоказа на российском телевидении, появление в эфире 310-минутного шедевра 36-летнего Бернардо Бертолуччи " Двадцатый век " ("Культура", 21 ноября, 23.10. Италия - Франция - Германия, 1978) воспринимается как особо значимое событие. Речь в этой ленте идет о жизни и судьбах двух итальянских семей - землевладельцев и крестьян. И вместе с тем это история Италии, история Европы на крутых поворотах ХХ века. Этот фильм одновременно и эпической, и политический, и лирический (в нем четко прописаны мелодраматические линии), и философский. Альфредо и Ольмо, родившиеся в один день на заре века, провели вместе детство и юность, пережили войну, полюбили, прошли через многочисленные испытания верности и дружбы. Став свидетелями зарождения фашизма, они ощутили на себе, что это значит, когда коричневая чума поражает твой дом. Необычный для Бертолуччи постановочный размах сочетается здесь с привычными для него актерскими достижениями. Помимо Роберта Де Ниро и Жерара Депардье (они играют соответственно Альфредо и Ольмо в зрелые годы), отличились и другие звезды. В частности, и Доналд Сазерленд в роли фашиста-арендатора и садиста Аттилы, любовника двоюродной сестры Альфредо (это, пожалуй, лучшая работа в его богатой актерской карьере), и Стефания Сандрелли в роли пламенной социалистки Аниты, с которой заводит роман Ольмо и которая, умерев, оставляет ему дочь, и Доминик Санда в роли Ады, жены Альфредо, бросившей мужа из-за его покровительства Аттиле, и Берт Ланкастер в роли деда Альфредо, хозяина поместья, которое затем унаследовал Альфредо. И еще один подарок от канала "Культура": великого актера ("Ревущие двадцатые", "Ангелы с грязными лицами") Джеймса Кэгни мы увидим в криминальной драме великого режиссера ("Ревущие двадцатые", "Высокая Сьерра", "Насаждающий закон") Рауля Уолша " Белая горячка " ("Культура", 22 ноября, 16.00 США, 1949). Кэгни играет Коди Джерретта - гангстера "без страха и упрека". Людям из его круга известно, что у него лишь два слабых места: безграничная любовь к матери и страшные приступы мигрени. Но встреча в тюрьме с полицейским под прикрытием, опытным фэбээровцем Виком (Эдмонд О'Брайен), выявляет еще одну черту Коди, совершенно неприемлемую для гангстера, - доверчивость... От множества других фильмов подобного рода эту ленту отличает нешаблонность, упор на психологию в проработке характеров, реалистичность. В ней нет однозначно "хороших" и "плохих". Главный герой - психопат и убийца. Коди по собственной воле оказался в тюрьме, признавшись в мелком преступлении, чтобы не быть привлеченным за бойню, учиненную им при ограблении поезда. И вместе с тем он... большой ребенок, способный на нежные чувства и совершенно беспомощный и перед мамочкой (Маргарет Уайчерли), которая держит его под каблуком, и перед женой (Вирджиния Майо). И когда бывший участник его банды убивает его мамочку, ополоумевший от горя Коди сбегает из тюрьмы, чтобы отомстить. С собой он прихватил парочку сокамерников, не подозревая, что один из них - "подсадная утка"... Кэгни настолько мощно играет, настолько "давит" своей харизмой, своим темпераментом, что его партнеры по фильму оказались далеко на втором плане. " Миссия невыполнима " (СТС, 20 ноября, 21.00. США, 1996. Режиссер Брайан Де Пальма), основанная на популярном в США в 60 - 70-е годы одноименном телесериале Брюса Геллера, представляет собой модернизированную вариацию вечной шпионской темы, чуть более строгую и менее эффектную, чем фильмы "бондианы". Если Джеймс Бонд сражался против некоей тотальной угрозы, способной привести к страшным бедствиям, то Итан Хант, герой Тома Круза, пытается решить локальную проблему. Его коллеги, оперативники ЦРУ, после проведения очередной операции были убиты, а его с подружкой Клер (Эмманюэль Беар) сочли предателями. Единственный выход из положения - найти настоящего предателя, предложившего международной мафии дискету со списком тайных агентов ЦРУ. Если дискета попадет к преступникам, то агенты будут казнены, а Итану и Клер придется всю жизнь провести в бегах... Картина стала одним из кассовых хитов (собрала в мировом прокате 458 миллионов долларов). Одно из главных ее достоинств - мастерски поставленные спецэффекты, которые играют не самодовлеющую роль, как это очень часто бывает, а работают на фильм. Хитом стала и " Миссия невыполнима-2 " (СТС, 21 ноября, 21.00. США - Германия, 2000) - 546 миллионов долларов кассовых сборов. Брайана Де Пальму, режиссера первой части (с ним Круз поругался на съемках), заменил Джон Ву, который накануне снял очень успешный боевик "Без лица". Были учтены ошибки первой части: картину справедливо упрекали за слишком сильно закрученный сюжет. Теперь все просто. Русский ученый вывел смертоносный вирус, который заражает кровь и убивает человека за сутки. Одновременно с этим он создал и антивирус. Об этом стало известно коварным террористам во главе с бывшим коллегой героя Круза. И они похитили пробирку с вирусом, рассчитывая заразить им весь мир, а потом за большие деньги продавать противоядие. Шеф Итана Ханта (Энтони Хопкинс) поручает ему выйти на след главного злодея и обезвредить вирус... Вторая "Миссия" оказалась почти столь же успешной, как и первая. Как отмечала критика, Джон Ву, "рассчитавшись" с гонконгским периодом своего творчества, сохранил главное - визуальную изысканность. Сочетание высокой технологичности Голливуда со "старомодным" романтизмом Гонконга смотрится куда более современным, чем штампуемые один за другим фильмы об агенте 007. Единственный недостаток картины - она настолько масштабна, что с трудом вмещается в телеэкран. И " Миссия невыполнима-3 " (СТС, 22 ноября, 21.00. США, 2006) - уже с третьим режиссером (место Джона Ву занял Джей Джей Абрамс, известный в Америке по телесериалам "Шпионка" и "Остаться в живых") - оказалась суперуспешным коммерческим продуктом (собрала почти 400 миллионов долларов при 150-миллионном бюджете). Абрамс, наверное, был призван с целью органично ввести в боевик сериальные мелодраматические мотивы. И это ему в общем-то удалось. Более того, он оказался способным учеником и по части экшна грамотно использовал наработки своих именитых предшественников. Многие трюки, погони, драки, взрывы и прочие "эффекты" словно бы перекочевали из первых двух фильмов. Несомненно удачным было приглашение на роль главного злодея - международного торговца оружием Дэвиана - замечательного драматического актера Филиппа Сеймура Хоффмана. Как верно заметил один из американских критиков, "Абрамс сделал почти невозможное: сумел своим характерным стилем наполнить свежестью и оригинальностью выдохшийся и увядший сериал". Обворожительная чернокожая обладательница премии "Оскар" (за "Балл монстров") Халли Берри в фантастическом боевике " Женщина-кошка " ("Россия", 22 ноября, 0.00. США, 2004) исполняет роль роковой женщины с истинно кошачьей грацией. Однажды она раскрыла зловещую тайну косметической компании, где имела несчастье работать и была за это убита. Но свершилось чудо: она мистическим образом вернулась к жизни в облике женщины-кошки и страстно жаждет мести. Бенджамин Брэтт играет полицейского, которому предстоит сделать выбор между пьянящим романтическим чувством и долгом, а Шарон Стоун предстанет перед вами хладнокровной злодейкой, с которой предстоит сразиться женщине-кошке... Голливудский дебют многообещающего французского режиссера Питофа ("Видок") был довольно кисло воспринят американскими критиками, хотя картина снята вполне профессионально и вполне зрелищна. Она ничуть не уступает "мейнстриму", накрывшему экраны наших кинотеатров, и неслучайно собрала в России почти 2 миллиона долларов. Фантастический триллер " Крысы в Париже " (РЕН ТВ, 18 ноября, 1.00. Франция, 2005) француженки Шарлотты Брандстром, известной нам по "Сделке" (1993) с Кароль Буке и Кристофером Уокеном, переносит нас в Париж, погрузившийся в хаос в результате забастовки парижских мусорщиков. Развелось огромное количество крыс-мутантов. Между ними и смертельным вирусом, поражающим все больше людей, как считает Лоранс Рену, врач одной из городских больниц, существует прямая связь. И вот уже его родная дочь пополняет собой число жертв неизлечимой болезни. Девушка отчаянно ищет выход, пытаясь опереться то на влюбленного в нее коллегу Жака, то на случайно встреченного молодого крысолова Алекса... Также в рубрике:
|