Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 3 (7716) 28 января- 3 февраля 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Сам себе куратор

В ЦДХ наблюдалось массовое приобщение к культуре

ФЕСТИВАЛЬ

Мария ТОКМАШЕВА
Фото Дарьи БОРОДУЛИНОЙ


На фестивале новой культуры в ЦДХ

Вроде бы и морозы на улице вполне крещенские, и постпраздничная депрессия еще не минула, и у студентов сессия, но нет - очередь в ЦДХ на фестиваль новой культуры просто огромная. Купившие билет счастливо забегают внутрь, стоящие в очереди нервно фотографируются возле деревянного туалета с керамическим унитазом, над которым висит портрет поэтессы Ахматовой, стены самого туалета - в плакатах Брижит Бардо, Чиччолины, Пенелопы Крус. Что хотел сказать этим автор - художница Наталия Мали?

Оказывается, "инсталляция вызывает, с одной стороны, ностальгические чувства, с другой - символизирует то самое абсолютное личное пространство, в котором человек может отгородиться от внешнего мира, в котором он создает для себя - в том числе и с помощью художественных средств, коллажирования, смешeния высокого и низменного - идеальную среду".

Атмосфера самого фестиваля напоминает скорее ночной клуб, нежели галерею. Синие лампы, техно, раздающееся снизу, - с новой, подвальной площадки ЦДХ под рабочим названием "Вентиляционная камера", где на время фестиваля была устроена "Передовая лаборатория по синтезу электронной музыки и визуального искусства". Симпатичный видеоарт, дополненный фотовыставкой "Поколение Z", - об истории экспериментальной музыки начала XX века. Но фотографии волнуют посетителей фестиваля исключительно в дневное время суток. По ночам в "Вентиляционной камере" играют диджеи с мировыми именами, что позволяет привлечь на фестиваль новой культуры не только завсегдатаев "Винзавода", но и типичную клубную публику Москвы.

На фестивале новой культуры в ЦДХ

Фестиваль новой культуры, как утверждают его организаторы, - площадка, демонстрирующая главное достижение первого десятилетия XXI века: проникновение передовых технологий во все сферы нашей жизни. В одном из павильонов с помощью джойстика все могут увидеть новейшее пространство вокруг ЦДХ: большинство зданий на интерактивном Крымском Валу украшено граффити. В соседнем павильоне можно уже попробовать создать медиаграффити.

Но это, что называется, уличная культура, в которой и без высоких технологий участие принять может каждый. На втором этаже представлен уникальный музейный формат "v_museum". Главная особенность его в том, что он позволяет куратору дистанционно (просто сидя за компьютером в Интернете) формировать экспозицию. В виртуальном музее "спутник Арт" таких экспозиций девять. С помощью проектора можно увидеть яркое пластилиновое оружие или вариации на тему "небо - самолет - девушки", сделанную в стиле японских комиксов.

На фестивале новой культуры в ЦДХ

Вообще основная мысль новой культуры, согласно концепту фестиваля, такая: принять участие в создании очередного шедевра может каждый. Это доказывают семинары по "вербатиму", где посетители чувствуют себя "заслуженными актерами", выставка блогов, где все могут ощутить себя "великими писателями", тот же проект "v_museum", где молодежь приобщается к кураторству выставок и "воспитывает" в себе умение восхищаться и понимать современное искусство. В результате в лектории часто возникают дискуссии по поводу, например, "эксплуатации субъекта в кинематографе". Потом недавние оппоненты идут в виртуальный читальный зал "Media book space", где просматривают медийную версию сказок Пушкина. С экрана монитора поэт рассказывает не все. "Остальное - в книге", - помахивая тростью, сообщает интерактивный Александр Сергеевич, чем вызывает искреннее восхищение молодых людей.

Почти в это же самое время в кинозале документалисты Александр Расторгуев и Павел Костомаров показывают материал для своего нового проекта "Я тебя люблю". Над ним режиссеры работали в Ростове (родном городе Расторгуева). Провели пробы, просто часами разговаривая с молодыми ростовчанами, пожелавшими приобщиться к современному кинематографу. Из полутора тысяч человек выбрали "самых ярких, талантливых и настоящих", дали им маленькие ручные камеры и задание "Снимите про себя. Искренне". В результате на экране возникают то громкие кухонные посиделки, то настоящие монологи-откровения о том, что "все достало и хочется уехать куда-нибудь в Краснодар". В эту обычную жизнь ростовских ребят веришь намного охотнее, нежели в торжество новейших технологий, интерактивное пространство музеев и яркие краски мультимедийного граффити.

Также в рубрике:

ФЕСТИВАЛЬ

ПРОЕКТ

МУЗЕЙ

ЭКСПОНАТ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ

ЮБИЛЕЙ

АНОНС

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;