Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 9-10 (7723) 18-24 марта 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительФранцузская неделяКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Такое количество французских фильмов - самых разных жанров и самого разного уровня - нам, пожалуй, еще не предлагали. Особого внимания среди них заслуживает " Подземка " (ТНТ, 25 марта, 18.30. Франция, 1985. Режиссер Люк Бессон. В ролях: Изабель Аджани, Кристофер Ламбер, Ришар Боринже, Мишель Галабрю, Жан-Юг Англад, Жан Рено), отмеченная национальной кинопремией "Сезар" в номинациях "Лучшая мужская роль" (Кристофер Ламбер), "Работа художника" и "Звуковые эффекты" и сделавшая Люка Бессона культовой фигурой в мировом кино. Талант и высочайший профессиональный уровень молодого режиссера (ему тогда было всего 26 лет) чувствуется буквально в каждом кадре. Невооруженным глазом видна перекличка с творениями великого Годара - и в рваном монтаже, и в нервном ритме, и в отсутствии внятной сюжетной интриги. Элен (Аджани), молодую замужнюю женщину аристократической внешности, непонятно зачем шантажирует некий авантюрист (Ламбер), назначая встречи на станциях метро, в лабиринтах которого он скрывается от полиции и ищеек ее мужа. Смотреть картину непросто, но она увлекает и зачаровывает, и неслучайно по кассовым сборам заняла в 1985 году третье место среди французских фильмов. Заслуживает внимания и напоминающая по форме и по духу фильмы зрелого Вуди Аллена романтическая комедия " Два дня в Париже " ("Россия-1", 23 марта, 0.15. Франция, 2007). Сняв ее, замечательная французская актриса Жюли Дельпи ("Три цвета: белый", "Европа, Европа", "Перед рассветом", "Лос-Анджелес без карты") заявила о себе как о талантливом режиссере (причем попутно выступила и в качестве продюсера, автора сценария, композитора, монтажера и исполнительницы главной роли). Давно уже живущая в США, она смотрит на Париж вовсе не влюбленными глазами. В знаменитый город она послала из Нью-Йорка своих 35-летних героев - француженку-блондинку Марион и ее бой-френда американца-бородача Джека (Адам Голдберг), фотографов по профессии, пытающихся вернуть куда-то запропастившуюся душевную близость. Поселившись у родителей Марион (их играют реальные родители актрисы Мари Пийе и Альбер Дельпи), молодые люди в течение двух дней скитаются по всемирному городу влюбленных - по его улицам и бульварам, кафе и ресторанам, концептуальным выставкам... И эти два дня стали для Джека, человека ворчливого и невротического, трепетно относящегося к себе любимому, настоящим кошмаром. Отчасти потому, что во время их "путешествия" то и дело, словно призраки из прошлого, всплывали давние любовники Марион - это его страшно раздражало. В фильме очень много говорят. Диалоги мастерски выписаны, хороши актеры, все снято легко и непринужденно. Лента не только о любви (или об ее отсутствии), она построена на остроумном и ироничном столкновении противоречий американской и французской культур как на уровне высоких материй, так и на уровне мелких бытовых деталей. А вот трагикомедию " Отбивные " ("Россия-1", 22 марта, 1.40. Франция, 2003) к удачам можно отнести с большой натяжкой. Титулованный французский режиссер Бертран Блие ("Вальсирующие", "Слишком красивая для тебя", "Мужчина моей жизни"), обладатель "Оскара", "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля, национальных кинопремий "Сезар", выступил в своем любимом жанре черной комедии. Завязка действия: два чудаковатых старых холостяка (к Филиппу Нуаре и Мишелю Буке не может быть претензий) случайно встречаются однажды вечером. За ужином они выясняют, что у них много общего в прошлом, во взглядах на жизнь и привычках. Их все еще волнуют женские прелести, и они оба влюблены в своих сексапильных и еще довольно молодых домработниц. Но, как вскоре выяснилось, их домработницы - это одна и та же женщина (Фарида Рахуади), уроженка Алжира. Ради нее они готовы на сумасбродные и дикие поступки. Но есть проблемы. Первая: кому будет принадлежать женщина? Вторая: счастью соперников мешает мистическое существо - Смерть, которая хочет забрать их избранницу в мир иной. Они выбирают оригинальный способ борьбы со Смертью - секс... Замысел, как видим, интересен и оригинален, но вот воплотить его интересно и убедительно не удалось. Уж слишком много говорят наши герои, и слишком умны их разговоры ни о чем. Не всегда оправданы и понятны их перемещения во времени и пространстве, а некоторые ситуации, в которые они попадают, вызывают недоумение. Не может не заинтриговать и военная драма (или комедия - это с какой стороны посмотреть) " Счастливого пути !" ("Россия-1", 24 марта, 0.10. Франция, 2003). Как-никак картина выдвигалась на "Оскара" от Франции. Ее поставил Жан-Поль Раппно, который "стреляет" редко, да метко: например, экранизация "Сирано де Бержерака" с Жераром Депардье принесла ему французскую национальную кинопремию "Сезар" и множество других наград. И здесь в одной из главных ролей занят Депардье, а компанию ему составили Изабель Аджани и молодая, но уже очень известная актриса Виржини Ледуайен ("Пляж", "8 женщин"). Любопытен сценарный замысел: в 1940 году, когда над Францией нависла угроза оккупации, из Парижа сломя голову бросились бежать самые разные люди: министр (Депардье), сумасбродная кинозвезда (Аджани), начинающий писатель, физик, пытающийся с помощью молоденькой лаборантки (Ледуайен) вывезти из страны "тяжелую воду", за которой охотятся немецкие шпионы... И вот этот разномастный столичный люд оказался в провинциальном фешенебельном отеле и стал лихорадочно решать свои проблемы... Если разложить фильм на "кирпичики", то каждый из них замечателен. Оператор Тьерри Арбогаст ("Пятый элемент", "Багровые реки") в очередной раз подтвердил свой класс и заслуженно был отмечен "Сезаром". Хороши актеры, впечатляет постановочный размах, во многих эпизодах чувствуется рука большого мастера. А общее впечатление - провал. Режиссер явно переоценил свои силы, попытавшись соединить серьезное кино и комедию, получилось несерьезно и не смешно. Если же говорить об отечественном кино, то в первую очередь о телепремьере скандальной картины нашего знаменитого документалиста Виталия Манского " Девственность " ("Первый канал", 26 марта, 23.50. Россия, 2008). Скандальность ее в том жизненном материале, который лег в ее основу: три реальные девушки - 18-летняя Карина из Тамбовской области, ее ровесница Кристина из Тверской и москвичка Катя, старше на год, - намерены дорого продать свою невинность и не стесняются говорить об этом перед кинокамерой долго и подробно. "Идею фильма подсказал общий вал телекартинок, который обрушивается на зрителя, - говорит режиссер. - В частности, меня заинтересовали персонажи из "Дома-2": я попытался разобраться, что это за феномен, откуда берутся люди, которые хотят в этом участвовать. Вообще-то я не собирался снимать про девственниц. Был задуман фильм про то, как частная жизнь человека становится предметом бизнеса. И в качестве героев мне нужны были люди, которые, скажем, продают собственную почку или предлагают свои услуги в качестве суррогатной матери. Мне попадались и объявления о продаже девственности. Я подумал, что это слишком брутально и для фильма едва ли годится, но в какой-то момент сказал: "А давайте попробуем". И мы попробовали..." Картина настолько здорово сделана, что получила редкую для неигрового кино возможность участвовать в конкурсе фестиваля "Кинотавр". Провокативность ее названия и сюжета открыла ей дорогу в кинотеатры, и она в три раза превзошла по сборам игровую картину "Шультес", получившую Гран-при на том же "Кинотавре". " Кремень " (РЕН ТВ, 27 марта, 20.00. Россия, 2007. Режиссер Алексей Мизгирев), удостоенный на "Кинотавре" двух призов (за дебют и сценарий), - кино одновременно и простое, и сложное. Простое в том смысле, что в основу сюжета положена простая история. Отслужив срочную, Антон (Евгений Антропов), сам себя называющий Кремнем, приезжает с гранатой в кармане из глухой провинции в Москву, где его ждет, как ему кажется, бывшая одноклассница Зинаида (Анастасия Безбородова). Однако девушка его не ждала, она, похоже, и вовсе забыла о его существовании. У нее совершенно другие интересы, другая жизнь, и, кажется, уже ничто не связывает Антона ни с ней, ни с ее отцом дядей Колей (Сергей Шеховцов), выбившимся в хозяева мелкого автосервиса. Но он не отчаивается - намерен любой ценой завоевать любовь Зинки. А пока устраивается в столичную милицию, которая живет (в отдельно взятом отделении) по волчьим законам, и становится очень даже способным учеником матерого мента-беспредельщика... Простая история - лишь первый пласт этого отнюдь не простого фильма, который можно воспринимать и как сочный слепок с нашего коррумпированного общества. И как притчу. Отчетливо просматриваются параллели между ним и культовым "Братом", между Кремнем и Данилой Багровым. Также в рубрике:
|