Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9-10 (7723) 18-24 марта 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Французская неделя

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Такое количество французских фильмов - самых разных жанров и самого разного уровня - нам, пожалуй, еще не предлагали. Особого внимания среди них заслуживает " Подземка " (ТНТ, 25 марта, 18.30. Франция, 1985. Режиссер Люк Бессон. В ролях: Изабель Аджани, Кристофер Ламбер, Ришар Боринже, Мишель Галабрю, Жан-Юг Англад, Жан Рено), отмеченная национальной кинопремией "Сезар" в номинациях "Лучшая мужская роль" (Кристофер Ламбер), "Работа художника" и "Звуковые эффекты" и сделавшая Люка Бессона культовой фигурой в мировом кино. Талант и высочайший профессиональный уровень молодого режиссера (ему тогда было всего 26 лет) чувствуется буквально в каждом кадре. Невооруженным глазом видна перекличка с творениями великого Годара - и в рваном монтаже, и в нервном ритме, и в отсутствии внятной сюжетной интриги. Элен (Аджани), молодую замужнюю женщину аристократической внешности, непонятно зачем шантажирует некий авантюрист (Ламбер), назначая встречи на станциях метро, в лабиринтах которого он скрывается от полиции и ищеек ее мужа. Смотреть картину непросто, но она увлекает и зачаровывает, и неслучайно по кассовым сборам заняла в 1985 году третье место среди французских фильмов.

Заслуживает внимания и напоминающая по форме и по духу фильмы зрелого Вуди Аллена романтическая комедия " Два дня в Париже " ("Россия-1", 23 марта, 0.15. Франция, 2007). Сняв ее, замечательная французская актриса Жюли Дельпи ("Три цвета: белый", "Европа, Европа", "Перед рассветом", "Лос-Анджелес без карты") заявила о себе как о талантливом режиссере (причем попутно выступила и в качестве продюсера, автора сценария, композитора, монтажера и исполнительницы главной роли). Давно уже живущая в США, она смотрит на Париж вовсе не влюбленными глазами. В знаменитый город она послала из Нью-Йорка своих 35-летних героев - француженку-блондинку Марион и ее бой-френда американца-бородача Джека (Адам Голдберг), фотографов по профессии, пытающихся вернуть куда-то запропастившуюся душевную близость. Поселившись у родителей Марион (их играют реальные родители актрисы Мари Пийе и Альбер Дельпи), молодые люди в течение двух дней скитаются по всемирному городу влюбленных - по его улицам и бульварам, кафе и ресторанам, концептуальным выставкам... И эти два дня стали для Джека, человека ворчливого и невротического, трепетно относящегося к себе любимому, настоящим кошмаром. Отчасти потому, что во время их "путешествия" то и дело, словно призраки из прошлого, всплывали давние любовники Марион - это его страшно раздражало. В фильме очень много говорят. Диалоги мастерски выписаны, хороши актеры, все снято легко и непринужденно. Лента не только о любви (или об ее отсутствии), она построена на остроумном и ироничном столкновении противоречий американской и французской культур как на уровне высоких материй, так и на уровне мелких бытовых деталей.

А вот трагикомедию " Отбивные " ("Россия-1", 22 марта, 1.40. Франция, 2003) к удачам можно отнести с большой натяжкой. Титулованный французский режиссер Бертран Блие ("Вальсирующие", "Слишком красивая для тебя", "Мужчина моей жизни"), обладатель "Оскара", "Золотой пальмовой ветви" Каннского фестиваля, национальных кинопремий "Сезар", выступил в своем любимом жанре черной комедии. Завязка действия: два чудаковатых старых холостяка (к Филиппу Нуаре и Мишелю Буке не может быть претензий) случайно встречаются однажды вечером. За ужином они выясняют, что у них много общего в прошлом, во взглядах на жизнь и привычках. Их все еще волнуют женские прелести, и они оба влюблены в своих сексапильных и еще довольно молодых домработниц. Но, как вскоре выяснилось, их домработницы - это одна и та же женщина (Фарида Рахуади), уроженка Алжира. Ради нее они готовы на сумасбродные и дикие поступки. Но есть проблемы. Первая: кому будет принадлежать женщина? Вторая: счастью соперников мешает мистическое существо - Смерть, которая хочет забрать их избранницу в мир иной. Они выбирают оригинальный способ борьбы со Смертью - секс... Замысел, как видим, интересен и оригинален, но вот воплотить его интересно и убедительно не удалось. Уж слишком много говорят наши герои, и слишком умны их разговоры ни о чем. Не всегда оправданы и понятны их перемещения во времени и пространстве, а некоторые ситуации, в которые они попадают, вызывают недоумение.

Не может не заинтриговать и военная драма (или комедия - это с какой стороны посмотреть) " Счастливого пути !" ("Россия-1", 24 марта, 0.10. Франция, 2003). Как-никак картина выдвигалась на "Оскара" от Франции. Ее поставил Жан-Поль Раппно, который "стреляет" редко, да метко: например, экранизация "Сирано де Бержерака" с Жераром Депардье принесла ему французскую национальную кинопремию "Сезар" и множество других наград. И здесь в одной из главных ролей занят Депардье, а компанию ему составили Изабель Аджани и молодая, но уже очень известная актриса Виржини Ледуайен ("Пляж", "8 женщин"). Любопытен сценарный замысел: в 1940 году, когда над Францией нависла угроза оккупации, из Парижа сломя голову бросились бежать самые разные люди: министр (Депардье), сумасбродная кинозвезда (Аджани), начинающий писатель, физик, пытающийся с помощью молоденькой лаборантки (Ледуайен) вывезти из страны "тяжелую воду", за которой охотятся немецкие шпионы... И вот этот разномастный столичный люд оказался в провинциальном фешенебельном отеле и стал лихорадочно решать свои проблемы... Если разложить фильм на "кирпичики", то каждый из них замечателен. Оператор Тьерри Арбогаст ("Пятый элемент", "Багровые реки") в очередной раз подтвердил свой класс и заслуженно был отмечен "Сезаром". Хороши актеры, впечатляет постановочный размах, во многих эпизодах чувствуется рука большого мастера. А общее впечатление - провал. Режиссер явно переоценил свои силы, попытавшись соединить серьезное кино и комедию, получилось несерьезно и не смешно.

Если же говорить об отечественном кино, то в первую очередь о телепремьере скандальной картины нашего знаменитого документалиста Виталия Манского " Девственность " ("Первый канал", 26 марта, 23.50. Россия, 2008). Скандальность ее в том жизненном материале, который лег в ее основу: три реальные девушки - 18-летняя Карина из Тамбовской области, ее ровесница Кристина из Тверской и москвичка Катя, старше на год, - намерены дорого продать свою невинность и не стесняются говорить об этом перед кинокамерой долго и подробно. "Идею фильма подсказал общий вал телекартинок, который обрушивается на зрителя, - говорит режиссер. - В частности, меня заинтересовали персонажи из "Дома-2": я попытался разобраться, что это за феномен, откуда берутся люди, которые хотят в этом участвовать. Вообще-то я не собирался снимать про девственниц. Был задуман фильм про то, как частная жизнь человека становится предметом бизнеса. И в качестве героев мне нужны были люди, которые, скажем, продают собственную почку или предлагают свои услуги в качестве суррогатной матери. Мне попадались и объявления о продаже девственности. Я подумал, что это слишком брутально и для фильма едва ли годится, но в какой-то момент сказал: "А давайте попробуем". И мы попробовали..." Картина настолько здорово сделана, что получила редкую для неигрового кино возможность участвовать в конкурсе фестиваля "Кинотавр". Провокативность ее названия и сюжета открыла ей дорогу в кинотеатры, и она в три раза превзошла по сборам игровую картину "Шультес", получившую Гран-при на том же "Кинотавре".

" Кремень " (РЕН ТВ, 27 марта, 20.00. Россия, 2007. Режиссер Алексей Мизгирев), удостоенный на "Кинотавре" двух призов (за дебют и сценарий), - кино одновременно и простое, и сложное. Простое в том смысле, что в основу сюжета положена простая история. Отслужив срочную, Антон (Евгений Антропов), сам себя называющий Кремнем, приезжает с гранатой в кармане из глухой провинции в Москву, где его ждет, как ему кажется, бывшая одноклассница Зинаида (Анастасия Безбородова). Однако девушка его не ждала, она, похоже, и вовсе забыла о его существовании. У нее совершенно другие интересы, другая жизнь, и, кажется, уже ничто не связывает Антона ни с ней, ни с ее отцом дядей Колей (Сергей Шеховцов), выбившимся в хозяева мелкого автосервиса. Но он не отчаивается - намерен любой ценой завоевать любовь Зинки. А пока устраивается в столичную милицию, которая живет (в отдельно взятом отделении) по волчьим законам, и становится очень даже способным учеником матерого мента-беспредельщика... Простая история - лишь первый пласт этого отнюдь не простого фильма, который можно воспринимать и как сочный слепок с нашего коррумпированного общества. И как притчу. Отчетливо просматриваются параллели между ним и культовым "Братом", между Кремнем и Данилой Багровым.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;