Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 19 (7732) 27 мая- 2 июня 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Иствуд снова поразил

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Событие недели - телепремьера военной драмы Клинта Иствуда " Письма с Иводзимы " ("Россия 1", 3 июня, 0.40. США, 2006. В ролях: Кен Ватанабе, Казунари Ниномия, Цуёси Ихара, Сидо Накамура). 76-летний режиссер в очередной раз поразил как профессионалов, так и обыкновенных любителей кино. Во-первых, тем, что взялся исследовать одну из самых тяжелых и кровопролитных в истории страны военных операций. Ее цель - захватить небольшой (площадью восемь квадратных миль) вулканического происхождения остров Иводзима, расположенный в 650 милях от японской столицы и имевший стратегическое значение. Здесь была база японской авиации, и американцы планировали использовать три летных поля Иводзимы как плацдарм для бомбардировок Токио, других городов и различных стратегических объектов. Чтобы защитить остров, японцы превратили его в неприступную крепость. Достаточно сказать, что было вырыто почти тридцать километров подземных туннелей, вырублено в скалах полторы тысячи различного предназначения помещений. Во-вторых, Иствуд-режиссер проявил себя как новатор. "Письма с Иводзимы" - вторая часть дилогии знаменитого режиссера. Первая - "Флаги наших отцов" - отражает американский взгляд на это сражение. А вторая часть целиком снята с точки зрения японцев (в основу сценария легли письма японских солдат своим матерям и близким и книга Тадамити Курибаяси "Письма главнокомандующего") и даже на японском языке. В-третьих, рассказывая о войне, показывая ужасы и бессмысленность этой войны максимально реалистично, Иствуд снял мощное, высокохудожественное антивоенное кино, удостоенное многих наград, в том числе "Оскара" за лучший монтаж звука плюс три главные номинации (за фильм, режиссуру и сценарий) и "Золотого глобуса" за лучший фильм на иностранном языке плюс номинация за режиссуру. И вместе с тем это коммерчески успешное кино: картина собрала в мировом прокате 70 миллионов долларов, почти в четыре с половиной раза перекрыв свой бюджет.

" 10000 лет до нашей эры " (ТНТ, 5 июня, 20.00. США - Новая Зеландия, 2008) - еще один сложнопостановочный суперзрелищный блокбастер (бюджет 75 миллионов) от Роланда Эммериха ("День независимости", "Годзилла", "Послезавтра"), только на этот раз действие происходит не в фантастическом будущем, а в доисторическом прошлом, населенном саблезубыми тиграми и прочими жутко страшными хищниками, рожденными чрезвычайно богатой фантазией режиссера. И в те времена, оказывается, имели место быть романтические истории любви. По сюжету молодой и суперменистый охотник на мамонтов (Стивен Стрейт) по уши влюбился в местную красавицу (Камилла Белль). Ее, как водится, похитили злые доисторические люди, и наш герой отправляется в далекое и опасное путешествие, чтобы вызволить возлюбленную. В пути он попадает во всевозможные переделки, героически сражается со злобными и жестокими тварями и с не менее злобными и жестокими людьми - как в одиночку, так и в компании себе подобных. Исторической правдой (в целом и в деталях) здесь, конечно, и не пахнет - это типичная развлекаловка, преследующая, кажется, лишь одну цель: ошарашить благодарного зрителя мощнейшими спецэффектами. На такое кино, как известно, всегда был спрос. И остается: мировые кассовые сборы составили 270 миллионов долларов.

Фильм-фэнтези " Город Эмбер: побег " (ТНТ, 5 июня, 17.00. США, 2008. Режиссер Гил Кинан. В ролях: Сорша Ронан, Гарри Тредуэй, Билл Мюррей, Тим Роббинс, Мартин Ландау) - экранизация одноименного бестселлера Джин Дюпро переносит нас в удивительный подземный город Эмбер. Построенный как убежище для человечества вокруг огромного генератора, снабжающего его энергией, он в состоянии поддерживать свое существование только в течение 200 лет. Сейчас Эмбер погружается во тьму, потому что мощность генератора на исходе, и ослепительно сиявшие огни начинают мерцать и угасать. Но жизнь идет своим чередом, выпускники школы узнают, где им предстоит трудиться. Через некоторое время в руках двоих из них - Лины (Сорша Ронан) и Дуна (Гарри Тредуэй) - оказались зашифрованные документы чрезвычайной важности, и ребята поняли, что они, и только они, могут спасти Эмбер...

И еще один относительно новый фильм: полицейский детектив " Паства " ("Первый канал", 4 июня, 1.00. США, 2007. Режиссер Вай Кеунг Лау). В очередной раз нам показывают, как собравшийся на пенсию полицейский (на этот раз агент ФБР Эрролл Бэббидж) расследует свое последнее (что должно придать особый драматизм происходящему) дело. Вообще-то Эрролл занимается надзором за преступниками, совершившими правонарушения на сексуальной почве и вышедшими на свободу, но дело об исчезновении семнадцатилетней Харриет Веллс (Кристина Сиско) не дает ему покоя. Полицейского не покидает мысль, что Харриет похитил кто-то из его подопечных. И он решил во что бы то ни стало разыскать пропавшую девушку или вычислить преступника, если он эту девушку держит в заложниках или убил. Некий шарм этой во всех отношениях стандартной картине, перепевающей десятки раз увиденное, призван был придать Ричард Гир в компании с Клер Дэйнс (она играет его молодую и неопытную напарницу Эллисон Лоури), но особо не придал. Впрочем, многим поклонникам (и прежде всего поклонницам!) Гира его игра показалась бесподобной.

Не отличается оригинальностью и детективный триллер Кларка Джонсона " Охранник " (РЕН ТВ, 6 июня, 22.00. США, 2006), но он в коммерческом смысле оказался куда более успешным - собрал в мировом прокате около 80 миллионов долларов. И здесь ставка делалась на звезд. Майкл Дуглас играет агента ФБР Пита Гаррисона, который уже больше 25 лет работает в службе охраны президентов США. Когда-то он заслонил от пули самого Рейгана. Однажды на связь с Питом вышел его давний информатор и сообщил, что на президента (Дэвид Раш) готовится покушение, и в нем замешан один из сотрудников службы охраны. Ситуация для Пита осложняется тем, что он вынужден скрывать свой роман с первой леди (Ким Бэйсингер), а также тем, что, провалив тест на детекторе лжи, Гаррисон становится главным подозреваемым в расследовании, которое ведет его бывший друг (Кифер Сазерленд)...

Кто знал в далеком 1983 году Мэтта Диллона, Микки Рурка и Николаса Кейджа? Именно Френсис Форд Коппола открыл им дорогу в большое кино, сняв в " Бойцовой рыбке " (СТС, 1 июня, 1.30. США, 1983). И не только им: написав удачный саундтрек, барабанщик группы "Полис" Стюарт Коупленд полностью посвятил себя сочинению музыки для кино. Этот фильм, казалось бы, изначально был запрограммирован на успех: прославленный режиссер взялся экранизировать очень популярный в молодежной среде одноименный роман молоденькой С.Э.Хинтон о кровавой вражде молодежных уличных группировок. Юный панк Расти (Диллон), лидер одной из них, привык жить в тени своего старшего брата по прозвищу Мотоциклист (Рурк), рокера и хулигана, бывшего лидера группировки, которого он боготворит. Всем своим существованием Расти пытается доказать, что и он крутой. И вот однажды, когда Расти попал в большую переделку, загадочный Мотоциклист появляется ниоткуда, чтобы помочь младшему брату... В киношной среде картина была воспринята как большая удача - об этом говорят, в частности, Гран-при и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяне, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно. А вот массовый зритель принял ее без особого восторга - стильная, экспрессивная, изысканно снятая в черно-белой стилистике с редким вкраплением цветных кадров, она, наверное, показалась ему несколько заумной.

Криминальную комедию " Воспитание Аризоны " ("Первый канал", 4 июня, 2.50. США, 1987) знаменитые режиссеры, братья Джоэл и Итан Коэн, сняли задолго до "Перекрестка Миллера", "Фарго", "Большого Лебовского", "Человека, которого не было" и других своих шедевров, но их фирменный стиль, где юмор, ирония и "кровь" прекрасно уживаются в кадре, в ней уже чувствуется. Как отмечал Джоэл Коэн в одном из своих интервью, "нам трудно было бы написать и поставить на сто процентов "серьезный" фильм. Так уж мы смотрим на жизнь - всегда отыскиваем в ней что-то смешное". Это забавная история о похождениях мелкого мошенника (Николас Кейдж) и его подруги - служащей тюрьмы (Холли Хантер), которые очень хотят иметь ребенка, но своих детей завести не могут, поэтому похищают младенца - одного из пяти близнецов. Действительно, родителям хватит и четверых! Так у них появилась девочка Аризона... Отличные актеры - еще один "знак качества" братьев Коэн, и в этом фильме они не изменили себе. Ни Кейдж, ни Хантер на тот момент еще не были звездами, их главные хиты и награды были еще впереди. Но Кейдж уже сыграл в "Птичке" и "Пегги Сью вышла замуж", а Хантер в том же году получила приглашение в "Теленовости", за которые позже номинировалась на "Оскара". Героиня "Воспитания Аризоны" создавалась специально под Хантер. Впоследствии она снялась еще в одной картине Коэнов - "О, где же ты, брат?" Но все же на первом плане 23-летний Кейдж, который действительно мастерски и вдохновенно создал образ своего трогательно-симпатичного персонажа (несмотря на криминальный образ жизни), перед которым вдруг открываются радости любви и вся полнота родительского счастья. Появляются в фильме и другие любимые актеры Коэнов - Джон Гудмен ("Перекресток Миллера", "Большой Лебовски", "Бартон Финк") и Фрэнсис Макдорманд (жена Джоэла Коэна, она получила "Оскара" за роль в картине мужа "Фарго").

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;