Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7732) 27 мая- 2 июня 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительИствуд снова поразилКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Событие недели - телепремьера военной драмы Клинта Иствуда " Письма с Иводзимы " ("Россия 1", 3 июня, 0.40. США, 2006. В ролях: Кен Ватанабе, Казунари Ниномия, Цуёси Ихара, Сидо Накамура). 76-летний режиссер в очередной раз поразил как профессионалов, так и обыкновенных любителей кино. Во-первых, тем, что взялся исследовать одну из самых тяжелых и кровопролитных в истории страны военных операций. Ее цель - захватить небольшой (площадью восемь квадратных миль) вулканического происхождения остров Иводзима, расположенный в 650 милях от японской столицы и имевший стратегическое значение. Здесь была база японской авиации, и американцы планировали использовать три летных поля Иводзимы как плацдарм для бомбардировок Токио, других городов и различных стратегических объектов. Чтобы защитить остров, японцы превратили его в неприступную крепость. Достаточно сказать, что было вырыто почти тридцать километров подземных туннелей, вырублено в скалах полторы тысячи различного предназначения помещений. Во-вторых, Иствуд-режиссер проявил себя как новатор. "Письма с Иводзимы" - вторая часть дилогии знаменитого режиссера. Первая - "Флаги наших отцов" - отражает американский взгляд на это сражение. А вторая часть целиком снята с точки зрения японцев (в основу сценария легли письма японских солдат своим матерям и близким и книга Тадамити Курибаяси "Письма главнокомандующего") и даже на японском языке. В-третьих, рассказывая о войне, показывая ужасы и бессмысленность этой войны максимально реалистично, Иствуд снял мощное, высокохудожественное антивоенное кино, удостоенное многих наград, в том числе "Оскара" за лучший монтаж звука плюс три главные номинации (за фильм, режиссуру и сценарий) и "Золотого глобуса" за лучший фильм на иностранном языке плюс номинация за режиссуру. И вместе с тем это коммерчески успешное кино: картина собрала в мировом прокате 70 миллионов долларов, почти в четыре с половиной раза перекрыв свой бюджет. " 10000 лет до нашей эры " (ТНТ, 5 июня, 20.00. США - Новая Зеландия, 2008) - еще один сложнопостановочный суперзрелищный блокбастер (бюджет 75 миллионов) от Роланда Эммериха ("День независимости", "Годзилла", "Послезавтра"), только на этот раз действие происходит не в фантастическом будущем, а в доисторическом прошлом, населенном саблезубыми тиграми и прочими жутко страшными хищниками, рожденными чрезвычайно богатой фантазией режиссера. И в те времена, оказывается, имели место быть романтические истории любви. По сюжету молодой и суперменистый охотник на мамонтов (Стивен Стрейт) по уши влюбился в местную красавицу (Камилла Белль). Ее, как водится, похитили злые доисторические люди, и наш герой отправляется в далекое и опасное путешествие, чтобы вызволить возлюбленную. В пути он попадает во всевозможные переделки, героически сражается со злобными и жестокими тварями и с не менее злобными и жестокими людьми - как в одиночку, так и в компании себе подобных. Исторической правдой (в целом и в деталях) здесь, конечно, и не пахнет - это типичная развлекаловка, преследующая, кажется, лишь одну цель: ошарашить благодарного зрителя мощнейшими спецэффектами. На такое кино, как известно, всегда был спрос. И остается: мировые кассовые сборы составили 270 миллионов долларов. Фильм-фэнтези " Город Эмбер: побег " (ТНТ, 5 июня, 17.00. США, 2008. Режиссер Гил Кинан. В ролях: Сорша Ронан, Гарри Тредуэй, Билл Мюррей, Тим Роббинс, Мартин Ландау) - экранизация одноименного бестселлера Джин Дюпро переносит нас в удивительный подземный город Эмбер. Построенный как убежище для человечества вокруг огромного генератора, снабжающего его энергией, он в состоянии поддерживать свое существование только в течение 200 лет. Сейчас Эмбер погружается во тьму, потому что мощность генератора на исходе, и ослепительно сиявшие огни начинают мерцать и угасать. Но жизнь идет своим чередом, выпускники школы узнают, где им предстоит трудиться. Через некоторое время в руках двоих из них - Лины (Сорша Ронан) и Дуна (Гарри Тредуэй) - оказались зашифрованные документы чрезвычайной важности, и ребята поняли, что они, и только они, могут спасти Эмбер... И еще один относительно новый фильм: полицейский детектив " Паства " ("Первый канал", 4 июня, 1.00. США, 2007. Режиссер Вай Кеунг Лау). В очередной раз нам показывают, как собравшийся на пенсию полицейский (на этот раз агент ФБР Эрролл Бэббидж) расследует свое последнее (что должно придать особый драматизм происходящему) дело. Вообще-то Эрролл занимается надзором за преступниками, совершившими правонарушения на сексуальной почве и вышедшими на свободу, но дело об исчезновении семнадцатилетней Харриет Веллс (Кристина Сиско) не дает ему покоя. Полицейского не покидает мысль, что Харриет похитил кто-то из его подопечных. И он решил во что бы то ни стало разыскать пропавшую девушку или вычислить преступника, если он эту девушку держит в заложниках или убил. Некий шарм этой во всех отношениях стандартной картине, перепевающей десятки раз увиденное, призван был придать Ричард Гир в компании с Клер Дэйнс (она играет его молодую и неопытную напарницу Эллисон Лоури), но особо не придал. Впрочем, многим поклонникам (и прежде всего поклонницам!) Гира его игра показалась бесподобной. Не отличается оригинальностью и детективный триллер Кларка Джонсона " Охранник " (РЕН ТВ, 6 июня, 22.00. США, 2006), но он в коммерческом смысле оказался куда более успешным - собрал в мировом прокате около 80 миллионов долларов. И здесь ставка делалась на звезд. Майкл Дуглас играет агента ФБР Пита Гаррисона, который уже больше 25 лет работает в службе охраны президентов США. Когда-то он заслонил от пули самого Рейгана. Однажды на связь с Питом вышел его давний информатор и сообщил, что на президента (Дэвид Раш) готовится покушение, и в нем замешан один из сотрудников службы охраны. Ситуация для Пита осложняется тем, что он вынужден скрывать свой роман с первой леди (Ким Бэйсингер), а также тем, что, провалив тест на детекторе лжи, Гаррисон становится главным подозреваемым в расследовании, которое ведет его бывший друг (Кифер Сазерленд)... Кто знал в далеком 1983 году Мэтта Диллона, Микки Рурка и Николаса Кейджа? Именно Френсис Форд Коппола открыл им дорогу в большое кино, сняв в " Бойцовой рыбке " (СТС, 1 июня, 1.30. США, 1983). И не только им: написав удачный саундтрек, барабанщик группы "Полис" Стюарт Коупленд полностью посвятил себя сочинению музыки для кино. Этот фильм, казалось бы, изначально был запрограммирован на успех: прославленный режиссер взялся экранизировать очень популярный в молодежной среде одноименный роман молоденькой С.Э.Хинтон о кровавой вражде молодежных уличных группировок. Юный панк Расти (Диллон), лидер одной из них, привык жить в тени своего старшего брата по прозвищу Мотоциклист (Рурк), рокера и хулигана, бывшего лидера группировки, которого он боготворит. Всем своим существованием Расти пытается доказать, что и он крутой. И вот однажды, когда Расти попал в большую переделку, загадочный Мотоциклист появляется ниоткуда, чтобы помочь младшему брату... В киношной среде картина была воспринята как большая удача - об этом говорят, в частности, Гран-при и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Сан-Себастьяне, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно. А вот массовый зритель принял ее без особого восторга - стильная, экспрессивная, изысканно снятая в черно-белой стилистике с редким вкраплением цветных кадров, она, наверное, показалась ему несколько заумной. Криминальную комедию " Воспитание Аризоны " ("Первый канал", 4 июня, 2.50. США, 1987) знаменитые режиссеры, братья Джоэл и Итан Коэн, сняли задолго до "Перекрестка Миллера", "Фарго", "Большого Лебовского", "Человека, которого не было" и других своих шедевров, но их фирменный стиль, где юмор, ирония и "кровь" прекрасно уживаются в кадре, в ней уже чувствуется. Как отмечал Джоэл Коэн в одном из своих интервью, "нам трудно было бы написать и поставить на сто процентов "серьезный" фильм. Так уж мы смотрим на жизнь - всегда отыскиваем в ней что-то смешное". Это забавная история о похождениях мелкого мошенника (Николас Кейдж) и его подруги - служащей тюрьмы (Холли Хантер), которые очень хотят иметь ребенка, но своих детей завести не могут, поэтому похищают младенца - одного из пяти близнецов. Действительно, родителям хватит и четверых! Так у них появилась девочка Аризона... Отличные актеры - еще один "знак качества" братьев Коэн, и в этом фильме они не изменили себе. Ни Кейдж, ни Хантер на тот момент еще не были звездами, их главные хиты и награды были еще впереди. Но Кейдж уже сыграл в "Птичке" и "Пегги Сью вышла замуж", а Хантер в том же году получила приглашение в "Теленовости", за которые позже номинировалась на "Оскара". Героиня "Воспитания Аризоны" создавалась специально под Хантер. Впоследствии она снялась еще в одной картине Коэнов - "О, где же ты, брат?" Но все же на первом плане 23-летний Кейдж, который действительно мастерски и вдохновенно создал образ своего трогательно-симпатичного персонажа (несмотря на криминальный образ жизни), перед которым вдруг открываются радости любви и вся полнота родительского счастья. Появляются в фильме и другие любимые актеры Коэнов - Джон Гудмен ("Перекресток Миллера", "Большой Лебовски", "Бартон Финк") и Фрэнсис Макдорманд (жена Джоэла Коэна, она получила "Оскара" за роль в картине мужа "Фарго"). Также в рубрике:
|