Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 20 (7733) 3-9 инюня 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Кому поливать цветы жизни?

Управление погодой в "Городе утопий"

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Анна ГРИБОЕДОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


Объяснить ребенку, почему каждый год в первый день лета можно вдоволь полакомиться мороженым, бесплатно сходить в зоопарк, покататься на каруселях, поучаствовать во всевозможных конкурсах - сможет наверняка далеко не каждый взрослый. А о том, что Международный день защиты детей имеет более чем полувековую историю, практически не знает никто. Те дети, которые первыми отмечали праздник в далеком 1950 году, сейчас - бабушки и дедушки. Возник этот праздник неслучайно. Европейские страны начинали оправляться от последствий Второй мировой, и тут же возникли проблемы демографии, детской беспризорности. Да и простое, но затверженное в календаре обещание мирного неба над головой для тех детей значило очень многое. Для сегодняшних малышей 1 июня остается лишь летним солнечным праздником, когда в любом парке - шум, веселье, радость...

А взрослым в этот день стоит задуматься и над судьбой тех, кто нуждается в поддержке и защите: детей-сирот, инвалидов, детей из неблагополучных семей. Скорее всего, власти предержащие вспомнят о проблемах детей, соберут по этому поводу пресс-конференцию или проведут очередной "круглый стол", но приблизит ли это решение наболевших проблем?

Рецепт счастья для детей очень прост, остается он неизменным и год от года: конкурсы, спектакли, мультфильмы, аттракционы и лакомства. В честь Дня защиты детей в Центре современной культуры "Гараж" была подготовлена обширная и разноплановая развлекательная программа. В продолжение большой выставки современных российских художников "Русские утопии" прошел показ детских работ под названием "Город утопий". Зрителям были продемонстрированы лучшие детские работы, созданные на мастер-классах Детского клуба по направлениям: живопись, бумажная архитектура и свободные формы искусства.

Так, например, на создание ярких витражей детей вдохновило творчество таких мастеров, как Пауль Клее, Йозеф Альберс, и других художников Баухауза. Ведь неслучайно Кандинский был восхищен прозрачной и лаконичной гармонией из стеклянных композиций и постарался перенести эту эстетику на холст. "А мы переносим ее обратно на стекло", - объяснил нам юный мастер. Было среди представленных проектов много интересных, по-детски наивных, но, думаю, каждый присутствующий мог себя поймать на том, что это его хотя бы единожды, да волновало. Так, 8-летний Арсений создал проект "Управление погодой", идею которого он объясняет так: "Вроде бы люди и так уже достигли многого. Но природа по-прежнему управляет человеком: пасмурное небо, например, портит настроение, вулкан рушит все деловые планы, наводнения и ураганы уносят жизни людей. Поэтому мой проект должен помочь человечеству справиться с природой".

"Город утопий" - первый серьезный творческий проект маленьких участников - отображает представление детей об идеальном городе, идеальных людях, идеальном мире. И, конечно, о "серьезности" его говорит и то, что работы начинающих творцов были выставлены рядом с такими мастерами, как Марк Ротко и Казимир Малевич.

Проявить творческие способности в этот день смогли все желающие, пришедшие в "Гараж": на мастер-классах опытные преподаватели помогли детям раскрыть свой творческий потенциал. Ребята попробовали делать инсталляции из яркого цветного скотча - причудливых, вымышленных животных, диковинные растения и просто необычные предметы. Фантастические объекты получились и из старых ненужных будильников, и из неприглядных материалов, которые в обычной жизни воспринимаются нами как мусор.

В кинозале показывали мультики от Диснеевской студии, а также продемонстрировали нашумевший в этом году фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес". Видимо, вдохновившись сказочным миром, в который попала Алиса, организаторы решили оформить подобным образом и все пространство, в котором проходил детский праздник. На всей территории центра повырастали огромные грибы, при взгляде на которые так и хотелось откусить их с правильной стороны, чтобы (подобно Алисе) увеличиться, а еще на зеленой лужайке дети смогли в доволь наиграться в крикет с героями сказки Льюиса Кэрролла.

Другой проект, который стартовал в преддверии Дня защиты детей, был создан молодыми художниками с помощью студии ДЭЗ №5. Выставка "Кем быть?" - это работы 48 молодых авторов, которые представили на суд зрителей необычные и самые достоверные истории о будущем. В Центре дизайна "Artplay" на Яузе расположились большие (до 2,5 метра в высоту) скульптуры-объекты. Их концепции - утопические, фантастические, лирические и прагматические - продолжают и развивают многие темы выставки "Будущее отсюда. Русские утопии. Часть 2" в "Гараже". Кстати, этот детский взгляд на настоящее, предположения о грядущем будущем очень поучителен. Из историй, упакованных в объекты и тексты, складывается насыщенный "экспозиционный текст". "Кем быть?" - это запоминающееся, яркое, сложносоставное зрелище, сквозь призму выдуманности которого проглядывают желание убежать от реальности и страх перед будущим. Возможно, выставка этих детских работ - самый длинный ответ на самый короткий вопрос. Но в том-то и состоит ее прелесть, ведь так увлекательно поразмышлять вместе с сегодняшними детьми над тем вопросом, который когда-то каждый ставил перед собой.

На первый взгляд простые ответы ребят на вопрос "Кем быть?" - усложняются и реинтерпретируются в пластике работ. Например, "Моряк" Ивана Гута, оказывается, "может быть кем хочет: фотографом, художником, рыболовом. Моряк - не профессия, а образ жизни". Или "Архитектор-Президент" Георгия Каменского: "Вы думаете, это просто бородатый дядька? Нет! Это президент архитектуры! Разъезжает он на роликах, потому что на улице бывают большие пробки". "Муза" Жени Астафуровой - это фея музыки, у нее есть весьма полезные предметы - карманы и зеркала, а еще "она умеет летать, и у нее есть три силы, и еще она негритянка".

Целую группу работ отличает способность к быстрому перемещению: умение летать в прямом (физическом) и переносном (лирическом) смыслах, а многие проекты оснащены механическими, электротехническими и даже мультимедийными элементами.

Есть только одно очевидное отличие этой выставки от предшествующих и последующих футурологических и утопических - молодые авторы вовсе не рассуждают об актуальности своих творений и не задумываются о траекториях своих карьер в пространстве современного искусства.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;