Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 20 (7733) 3-9 инюня 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяКому поливать цветы жизни?Управление погодой в "Городе утопий" ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙАнна ГРИБОЕДОВА Объяснить ребенку, почему каждый год в первый день лета можно вдоволь полакомиться мороженым, бесплатно сходить в зоопарк, покататься на каруселях, поучаствовать во всевозможных конкурсах - сможет наверняка далеко не каждый взрослый. А о том, что Международный день защиты детей имеет более чем полувековую историю, практически не знает никто. Те дети, которые первыми отмечали праздник в далеком 1950 году, сейчас - бабушки и дедушки. Возник этот праздник неслучайно. Европейские страны начинали оправляться от последствий Второй мировой, и тут же возникли проблемы демографии, детской беспризорности. Да и простое, но затверженное в календаре обещание мирного неба над головой для тех детей значило очень многое. Для сегодняшних малышей 1 июня остается лишь летним солнечным праздником, когда в любом парке - шум, веселье, радость... А взрослым в этот день стоит задуматься и над судьбой тех, кто нуждается в поддержке и защите: детей-сирот, инвалидов, детей из неблагополучных семей. Скорее всего, власти предержащие вспомнят о проблемах детей, соберут по этому поводу пресс-конференцию или проведут очередной "круглый стол", но приблизит ли это решение наболевших проблем? Рецепт счастья для детей очень прост, остается он неизменным и год от года: конкурсы, спектакли, мультфильмы, аттракционы и лакомства. В честь Дня защиты детей в Центре современной культуры "Гараж" была подготовлена обширная и разноплановая развлекательная программа. В продолжение большой выставки современных российских художников "Русские утопии" прошел показ детских работ под названием "Город утопий". Зрителям были продемонстрированы лучшие детские работы, созданные на мастер-классах Детского клуба по направлениям: живопись, бумажная архитектура и свободные формы искусства. Так, например, на создание ярких витражей детей вдохновило творчество таких мастеров, как Пауль Клее, Йозеф Альберс, и других художников Баухауза. Ведь неслучайно Кандинский был восхищен прозрачной и лаконичной гармонией из стеклянных композиций и постарался перенести эту эстетику на холст. "А мы переносим ее обратно на стекло", - объяснил нам юный мастер. Было среди представленных проектов много интересных, по-детски наивных, но, думаю, каждый присутствующий мог себя поймать на том, что это его хотя бы единожды, да волновало. Так, 8-летний Арсений создал проект "Управление погодой", идею которого он объясняет так: "Вроде бы люди и так уже достигли многого. Но природа по-прежнему управляет человеком: пасмурное небо, например, портит настроение, вулкан рушит все деловые планы, наводнения и ураганы уносят жизни людей. Поэтому мой проект должен помочь человечеству справиться с природой". "Город утопий" - первый серьезный творческий проект маленьких участников - отображает представление детей об идеальном городе, идеальных людях, идеальном мире. И, конечно, о "серьезности" его говорит и то, что работы начинающих творцов были выставлены рядом с такими мастерами, как Марк Ротко и Казимир Малевич. Проявить творческие способности в этот день смогли все желающие, пришедшие в "Гараж": на мастер-классах опытные преподаватели помогли детям раскрыть свой творческий потенциал. Ребята попробовали делать инсталляции из яркого цветного скотча - причудливых, вымышленных животных, диковинные растения и просто необычные предметы. Фантастические объекты получились и из старых ненужных будильников, и из неприглядных материалов, которые в обычной жизни воспринимаются нами как мусор. В кинозале показывали мультики от Диснеевской студии, а также продемонстрировали нашумевший в этом году фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес". Видимо, вдохновившись сказочным миром, в который попала Алиса, организаторы решили оформить подобным образом и все пространство, в котором проходил детский праздник. На всей территории центра повырастали огромные грибы, при взгляде на которые так и хотелось откусить их с правильной стороны, чтобы (подобно Алисе) увеличиться, а еще на зеленой лужайке дети смогли в доволь наиграться в крикет с героями сказки Льюиса Кэрролла. Другой проект, который стартовал в преддверии Дня защиты детей, был создан молодыми художниками с помощью студии ДЭЗ №5. Выставка "Кем быть?" - это работы 48 молодых авторов, которые представили на суд зрителей необычные и самые достоверные истории о будущем. В Центре дизайна "Artplay" на Яузе расположились большие (до 2,5 метра в высоту) скульптуры-объекты. Их концепции - утопические, фантастические, лирические и прагматические - продолжают и развивают многие темы выставки "Будущее отсюда. Русские утопии. Часть 2" в "Гараже". Кстати, этот детский взгляд на настоящее, предположения о грядущем будущем очень поучителен. Из историй, упакованных в объекты и тексты, складывается насыщенный "экспозиционный текст". "Кем быть?" - это запоминающееся, яркое, сложносоставное зрелище, сквозь призму выдуманности которого проглядывают желание убежать от реальности и страх перед будущим. Возможно, выставка этих детских работ - самый длинный ответ на самый короткий вопрос. Но в том-то и состоит ее прелесть, ведь так увлекательно поразмышлять вместе с сегодняшними детьми над тем вопросом, который когда-то каждый ставил перед собой. На первый взгляд простые ответы ребят на вопрос "Кем быть?" - усложняются и реинтерпретируются в пластике работ. Например, "Моряк" Ивана Гута, оказывается, "может быть кем хочет: фотографом, художником, рыболовом. Моряк - не профессия, а образ жизни". Или "Архитектор-Президент" Георгия Каменского: "Вы думаете, это просто бородатый дядька? Нет! Это президент архитектуры! Разъезжает он на роликах, потому что на улице бывают большие пробки". "Муза" Жени Астафуровой - это фея музыки, у нее есть весьма полезные предметы - карманы и зеркала, а еще "она умеет летать, и у нее есть три силы, и еще она негритянка". Целую группу работ отличает способность к быстрому перемещению: умение летать в прямом (физическом) и переносном (лирическом) смыслах, а многие проекты оснащены механическими, электротехническими и даже мультимедийными элементами. Есть только одно очевидное отличие этой выставки от предшествующих и последующих футурологических и утопических - молодые авторы вовсе не рассуждают об актуальности своих творений и не задумываются о траекториях своих карьер в пространстве современного искусства. Также в рубрике:
|