Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 22 (7735) 17 - 23 июня 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительГейша и разведчикиКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Событие недели - романтическая драма "Мемуары гейши" (ТНТ, 25 июня, 2.55. США, 2005), собравшая в мировом прокате 162 миллиона долларов (при бюджете 85 миллионов). Одноименный роман Артура Голдена, ставший в 2004 году бестселлером по обе стороны океана, так и просился на киноэкран. Расторопнее других оказался Стивен Спилберг и купил права на экранизацию. Маэстро намеревался сам снять фильм, но затем решил ограничиться ролью продюсера, посчитав, что в силу специфики материала в качестве режиссера больше подойдет Роб Маршалл, поразивший пару лет назад кинематографический мир своим искрометным мюзиклом "Чикаго". Объединяет эти две картины разве что эпоха - действие "Мемуаров" начинается в 1929 году, и один из ключевых эпизодов - танец во время ежегодного спектакля, на который собирается японский бомонд. Перенесясь в предвоенную и чуть-чуть послевоенную Японию, Маршалл взялся исследовать экзотический мир японских гейш, рассказывая реальную историю одной из самых знаменитых гейш ХХ века Нитты Сайюри (Чжан Цзийи). Ее, девочку из бедной рыбацкой семьи, продали в служанки в дом гейш, но через некоторое время судьба подарила ей возможность самой стать гейшей. Достигнув совершенства в своей профессии, она стала предметом поклонения многих важных мужчин и непосредственно влияла на дела государственной важности. Режиссер на удивление бережно обошелся с литературной первоосновой, если не считать послевоенные сцены, где вроде бы слишком много американцев и "Америки". Но как иначе показать, укладываясь в минимум экранного времени, крутой перелом в жизни страны? Получился, с одной стороны, увлекательный и красочный, обильно напичканный экзотикой научно-популярный фильм о гейшах и о Японии. С другой стороны, это традиционная мелодрама, которая прочно лежит на трех "китах" классического Голливуда: история Золушки, история любви, история соперничества и коварства. Не так уж и много в истории кино фильмов, где почти каждый кадр представляет собой произведение живописи. Вот этот изобразительный ряд в сочетании с музыкой и "музыкальной" актерской игрой и выдвигает "Мемуары гейши" в число тех произведений искусства кино, которые остаются в нашей памяти. Останется в нашей памяти и " Звезда" ("Россия", 27 июня, 7.20. Режиссер Николай Лебедев) - едва ли не лучший отечественный фильм о Великой Отечественной войне последнего десятилетия, лауреат Государственной премии РФ и многих других наград. Вторая экранизация одноименной повести Эммануила Казакевича об операции летом 1944 года в тылу врага группы фронтовых разведчиков, от которой зависела судьба предстоящего наступления наших войск, оказалась еще более удачной, чем первая, ставшая классикой отечественного кино. "Мне было безумно интересно сделать фильм способом "чистого кино", где нет разговоров, где герои очень сдержанны, их отношения и развитие характеров раскрываются в мелочах - взглядах, жестах, - рассказывает Николай Лебедев. - В фильме есть целые части, где всего одна-две реплики, остальное - только шумовые эффекты. Они смотрят. Они идут. Они молчат. Мы старались, чтобы фактологически все было точно - с одной стороны. Но с другой стороны, мы старались, чтобы это было максимально романтично". Успех картины во многом определили незаурядные актерские работы тогда совсем еще молодых Игоря Петренко, Алексея Панина и Артема Семакина - после премьеры они, что называется, проснулись знаменитыми. Множество наград, включая Главный приз МКФ в Берлине и "Оскар" за лучший адаптированный сценарий (Эмма Томпсон), собрала мелодрама "Разум и чувства" (ТВ Центр, 27 июня, 16.25. США, 1995). Живущий в США тайваньский режиссер Энг Ли, успевший уже получить "Золотого Медведя" в Берлине за "Свадебный банкет", экранизируя роман британской писательницы Джейн Остин, снял удивительно английский по духу и настроению, сотканный из полутонов фильм, в котором, как отмечала пресса, удалось выдержать нужную меру: не "высушить" текст Остин и не "промочить" его эмоциями. Это история одной английской семьи, жизнь которой круто переменилась после внезапной смерти отца и мужа. Все его громадное состояние получил в наследство сын от первого брака, а вдова и три ее дочери оказались на положении бедных родственников. Прагматичная, сдержанная в проявлении чувств Элинор (Эмма Томпсон) и импульсивная, романтичная Мэрион (Кейт Уинслет) понимают, что для них есть один путь - найти подходящего мужа. Но на беду обе вдруг полюбили. Элинор - обаятельного и необычайно скромного Эдварда (Хью Грант), который находится под пятой у своей богатой своенравной матери и к тому же пять лет тайно обручен с другой. Мэрион - красавца, ловеласа, мечтающего о выгодной женитьбе... Выдающихся актеров Марлона Брандо и Джона Гилгуда мы сможем увидеть в костюмно-историческом фильме Джозефа Манкевича "Юлий Цезарь" (НТВ, 21 июня, 1.45. США, 1953) - экранизации одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Действие происходит в 44 году до н.э. Римский полководец Юлий Цезарь (Луи Кэлхерн), одержав решающую победу в гражданской войне над армией Помпея, с триумфом возвращается в Вечный город. Предостережение из уст слепого прорицателя его ничуть не взволновало. Он опьянен успехом: соотечественники вновь избрали его консулом, а затем и пожизненным диктатором. Ему было дано исключительное право распоряжаться войском и казной. В его честь была воздвигнута статуя с надписью "Полубогу". А тем временем его друзья и соратники Кассий (Джон Гилгуд) и Брут (Джеймс Мейсон) организовали против него заговор. Они не рискнули вовлечь в свои ряды Марка Антония (Марлон Брандо), имеющего в Риме немалый авторитет. И тот остался предан старшему другу и учителю до конца. Умело скрывая свои чувства и намерения, он терпеливо ждал момента, чтобы разоблачить заговорщиков. И вот этот момент пришел... Картину в первую очередь отличают зрелищность ("Оскар" за лучшую работу художников) и превосходная игра молодого Марлона Брандо (номинация на "Оскара" за лучшую мужскую роль), вызвавшая восторженные отзывы даже требовательных английских критиков. Так что риск Манкевича, настоявшего на том, чтобы именно Брандо, который накануне отлично зарекомендовал себя ролями Стэнли Ковальского в "Трамвае "Желание" (1951) и вождя восставших крестьян в "Вива Сапата!" (1952), сыграл главную роль, оказался оправданным. Филип Кауфман, некогда поставивший незабываемую "Невыносимую легкость бытия", взявшись за "Амнезию" (НТВ, 25 июня, 1.45. США - Германия, 2003), на этот раз о высоком, похоже, и не помышлял. Это типичный, вполне добротный полицейский триллер, отличающийся от многочисленных собратьев разве что полом детектива. После поимки опасного преступника симпатичная и очень крутая Джессика Шепард (Эшли Джадд) попадает в элитный отдел по расследованию убийств. В мире, лишенном романтики и грез, Джессика борется с одиночеством, знакомясь в барах с приглянувшимися ей мужчинами. Когда, выехав на очередное убийство, Джессика узнает в погибшем человека, с которым она провела ночь, ритуальный ожог на его руке и инстинкты подсказывают ей, что она и ее новый напарник Майк (Энди Гарсия) имеют дело с серийным убийцей. Череда новых трупов подтверждает опасения Джессики, но теперь она - среди главных подозреваемых, ведь с каждой из жертв у нее недавно было свидание, и она не помнит, что делала в момент убийства... В романтической комедии "Спокойной ночи" (СТС, 26 июня, 1.00. США - Великобритания - Германия, 2007. Режиссер Джэйк Пэлтроу) Мартин Фримен играет обосновавшегося в Нью-Йорке англичанина Гарри. В прошлом популярный рок-музыкант, он переживает кризис. Ему надоело писать музыку для рекламы и терпеть скандалы гражданской жены (Гвинет Пэлтроу - старшая сестра режиссера), которая постоянно его пилит. Ей нужны развлечения, а он любит побыть в тишине и покое. Депрессия захлестывает Гарри все сильнее и сильнее, пока он не встречает Анну (Пенелопа Крус) - красавицу фотомодель, совершенную в его глазах. Это девушка его мечты и снов... в буквальном смысле. Ведь общается он с ней лишь ночью, в своих сновидениях. И единственное счастье в его жизни - это время, когда он закрывает глаза и тихонько засыпает, видя Анну рядом с собой. Он готов на все, лишь бы продлить наслаждение, и этим воспользовался эксцентричный (и очень смешной!) проходимец Мел (Дэнни Де Вито), который выдал себя за большого спеца в области теории и практики сновидений. Но вот однажды Гарри встретил Анну наяву, и она вполне готова им увлечься... Имена режиссера и сценариста Мартина Бреста ("Успеть до полуночи", "Запах женщины", "Знакомьтесь, Джо Блэк") и занятых в главных ролях голливудских суперзвезд Бена Аффлека и Дженнифер Лопес (их гонорары составили соответственно 12,5 и 12 миллионов долларов), а также занятых в ролях второго плана Кристофера Уокена и Аль Пачино наверняка привлекут ваше внимание к приключенческой комедии "Джильи" (СТС, 26 июня, 3.05. США, 2003). И напрасно: эта лента стала самым большим провалом в карьере Бреста. Причем в данном случае были единодушны критики, откликнувшиеся уничтожающими рецензиями, и зрители (кассовые сборы едва превысили 7 миллионов долларов при бюджете 54 миллиона). Аффлек играет неудачливого гангстера Ларри Джильи, занимающегося выколачиванием долгов. Однажды ему подвернулся случай отличиться: нужно похитить из психушки умственно отсталого брата несговорчивого окружного прокурора, чтобы тот стал сговорчивее. Через некоторое время выяснилось, что босс решил подстраховаться: поручил очаровательной киллерше Рикки (Лопес) приглядывать за похитителем (а заодно и за жертвой), и, если тот завалит дело, пустить парня в расход. Ларри не прочь приударить за девушкой, но тут узнает шокирующую правду: Рикки - лесбиянка!.. Также в рубрике:
|