Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7754) 11 - 17 ноября 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительТакой вот джазКИНО НА ТВ
“Весь этот джаз” (“Первый канал”, 21 ноября, 1.20. США, 1979. Режиссер Боб Фосс) – один из самых оригинальных и впечатляющих фильмов в истории мирового кино, лауреат множества наград, в числе которых Гран-при МКФ в Канне, “Оскары” за лучший монтаж, музыку, работу художника и костюмы, номинации на “Оскара” за лучшую картину, мужскую роль, режиссуру, сценарий, работу оператора. Это музыкальная феерия и, одновременно, глубокая жизненная драма главного героя – талантливого хореографа Джо Гидеона (Рой Шайдер). Он всегда окружен почитателями его таланта, коллегами и продюсерами, его слово – закон, он сам формирует состав своего нового шоу, перед ним дрожат и млеют очаровательные танцовщицы. В бешеном водовороте жизни, похожей на одну нескончаемую репетицию, Джо не заметил, как загнал свой организм, довел себя до того состояния, когда врачи требуют остановить всю эту безумную работу, если хочешь жить дальше. Да, Джо хочет жить, особенно сейчас, когда, как ему кажется, он на пороге своего самого лучшего свершения. И он работает, не снижая темпа. А смерть (Джессика Лэнг) – вот она, сидит неподалеку. И она разговаривает с ним, она напоминает ему о детстве, о любви, о его бесконечных изменах, о любовницах, о его фильмах и шоу, о брошенных женах, о дочери, которая тоже требует внимания, и о болезни, которая все настойчивее заявляет о себе. Нет, Джо не будет успокаиваться, и даже на больничной койке он весь во власти своего блестящего шоу. Его оперируют, но музыка продолжает звучать, кордебалет послушно выполняет свою программу... Сейчас сатирический памфлет Стэнли Кубрика “Доктор Стрейнджлав” (“Первый канал”, 19 ноября, 3.10. Великобритания, 1964), поставленный по роману Питера Джорджа “Красная тревога”, выглядит несколько устаревшим (“холодная война” канула в небытие), а в середине 60-х это было злободневное и новаторское кино. Речь в нем идет о том, как однажды в напряженнейший момент политического кризиса у фанатика генерала Риппера (Стерлинг Хэйден) поехала крыша и он отправил эскадрилью бомбардировщиков с приказом нанести ядерный удар по Советскому Союзу. Президент США (Питер Селлерс) экстренно собирает военный совет, в котором участвуют доблестный генерал Тергидсон (Джордж С. Скотт) и прикованный к инвалидной коляске бывший нацистский ученый доктор Стрейнджлав (Питер Селлерс). Принято решение сообщить обо всем русским – пусть, мол, собьют бомбардировщики. Однако это не решает проблему: советский посол (Питер Булл) сообщает, что в Советском Союзе есть система, которая автоматически запускает ракеты возмездия, если хоть одна бомба упадет на территорию страны. Тем временем британский офицер Мэндрэйк (Питер Селлерс) пытается узнать у Риппера код отзыва бомбардировщиков… О художественных достоинствах картины убедительно говорят номинации на “Оскара” за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Питер Селлерс), лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий, а также премия нью-йоркских кинокритиков за режиссуру. “Небо над Берлином” (1987) Вима Вендерса – один из самых стилистически изысканных фильмов в истории кино. Попытка Вендерса еще раз войти в ту же реку, как водится, не совсем удалась. Но все равно фильм “Так далеко, так близко” (“Культура”, 21 ноября, 22.15. Германия, 1993. В ролях: Бруно Ганц, Отто Сандер, Питер Фальк, Настасья Кински, Сольвейг Домартин, Уильям Дефо) – это Кино. Сюжетно продолжение в значительной мере повторяет оригинал. Касиэль (Сандер), небесный посланник, не имеет права вторгаться в земную жизнь под страхом утраты ангельской природы. Но вот он встречает на Земле своих бывших соратников, которые нарушили запрет и теперь живут среди людей. Вскоре и сам он, покровительствующий тем, кто смотрит на мир светлым оком, не выдерживает. Он спасает упавшую с балкона девочку и становится смертным, принимая имя Карла Энгеля. Обретя человеческую природу, бывший ангел совершает все те ошибки, которые, как он ранее думал, сможет исправить. Игра в наперстки, оружие, ограбление, пьянство, одиночество, осознание и… новая попытка исправить зло. К моменту начала съемок “Последнего наряда” (СТС, 18 ноября, 2.35. США, 1973) Джек Николсон, ставший знаменитостью после “Беспечного ездока” (1969) и “Пяти легких пьес” (1970), набрал такой вес, что мог позволить себе диктовать условия студиям. Именно он настоял, чтобы за экранизацию романа Дэррилла Пониксана (сценарий написал Роберт Таун) взялся мягкий и чудаковатый Хэл Эшби, недавно дебютировавший в режиссуре. Его крайне заинтересовала роль моряка-служаки Баддаски, столь же озабоченного сексом, как и он сам. Вместе с коллегой (Отис Янг) он должен доставить в плавучую тюрьму молодого моряка Мидоуза (Рэнди Куэйд). Между Баддаски и Мидоузом устанавливается полное взаимопонимание. Трогательно заботясь о своем замечательно покорном подопечном, конвоиры решили по дороге развлечь его на всю катушку… Режиссер предоставил актерам возможность импровизировать и старался поменьше вмешиваться в их работу, и они постарались на славу. Особенно Николсон, который, как отмечали критики, постоянно держит зрителей в напряжении, передавая такую полноту оттенков настроения, что без труда понимаешь всю гамму чувств сбитого с толку, но действующего из лучших побуждений человека. К сожалению, руководство студии, опасаясь цензурных ограничений, решило вырезать ряд сцен, где обильно использовался сленг и обыгрывались ситуации с сексом. Тем не менее художественные достоинства фильма остались достаточно высокими, он вызвал восторженные отзывы знатоков и любителей киноискусства во всем мире, а Джек Николсон был удостоен номинации на “Оскара” и премии Каннского фестиваля. К лучшим образцам развлекательного кино можно отнести триллер “Двойное наказание” (СТС, 15 ноября, 21.30. США, 1999). В основу сюжета легла пятая поправка к конституции США, согласно которой недопустима двойная или повторная ответственность за одно и то же совершенное преступление. А началось все с трагедии, которой завершилась для молодых супругов их морская прогулка на яхте. Либби Парсонс (Эшли Джадд) оказалась в шоке, когда обнаружила, что ее горячо любимый муж (Брюс Гринвуд) исчез. Она пришла в себя лишь… в тюрьме, куда попала, будучи обвиненной в убийстве: следы крови на палубе и нож с ее отпечатками пальцев послужили достаточным основанием для ареста и для последовавшего затем обвинительного вердикта суда присяжных. А дальше Либби ждал еще один страшный удар судьбы: она случайно узнала, что муж жив и счастлив в браке с ее лучшей подругой (Аннабет Гиш). И с этой минуты желание отомстить вернуло ей смысл жизни и силы, сделало ее расчетливой и хладнокровной. Режиссер Брюс Бэрсфорд, прославившийся психологическими драмами (“Нежное милосердие”, “Последний танец”, “Хороший человек в Африке”, “Шофер миссис Дэйзи”), доказал, что и в жанре экшн не менее силен. Фильм получился динамичным и увлекательным, с захватывающей интригой, с минимальным набором привычных голливудских штампов. Очень хороши Эшли Джадд в главной роли и Томми Ли Джонс в роли заподозрившего неладное офицера по надзору за выпущенными на свободу заключенными. В фантастическом триллере “Чужие среди нас” (СТС, 21 ноября, 23.50. США, 1988) Джон Карпентер обыгрывает не раз уже обыгранную сюжетную идею о пришельцах, которые с коварной целью проникли на нашу планету под видом людей и смешались с людьми, но ему удалось рассказать эту историю довольно свежо и увлекательно. Родди Пайпер играет бродягу Джона из американской глубинки, который однажды нашел солнцезащитные очки. Надев их, парень был ошарашен: оказывается, окружающий его мир совсем не такой, каким он себе его представлял. Правительство и средства массовой информации бомбардируют людей скрытыми сообщениями, воздействующими на уровне подсознания. А что еще страшнее, Джон увидел истинное обличье многих важных членов общества – они и не люди вовсе, а безобразные и злые инопланетяне, маскирующиеся под людей, и они все активнее подчиняют себе землян. Шокированный увиденным, он открывает по пришельцам стрельбу. За ним тут же начинает охоту полиция. Спасаясь, он берет в заложницы молодую женщину Холли… Если же говорить об отечественных фильмах, то они, увы, не порадовали. В том числе военная драма “Никто, кроме нас...” (“Первый канал”, 19 ноября, 23.50. Россия, 2008. Режиссер Сергей Говорухин. В ролях: Сергей Шнырев, Мария Миронова, Сергей Маховиков, Антон Хабаров, Юрий Беляев, Олег Кассин, Людмила Титова), представленная нам в рамках такой авторитетной программы о кино, как “Закрытый показ”. Не может не вызвать уважения позиция Сергея Говорухина: он пишет (в основу картины легла его одноименная повесть) и снимает только о том, что его волнует, не дает ему покоя и что он отлично знает и лично пережил. “На самом деле война – тяжкая работа, – отмечал режиссер. – Вот такую войну мы и хотели показать”. И военные сцены действительно удались, хотя явно не на пользу фильму пошли некоторые “красивости”. Но были еще и сцены из мирной жизни – невыразительные, скучные, затянутые и не очень убедительно сыгранные в общем-то хорошими актерами. И еще один не очень удачный режиссерский дебют: “Стикс” (“ТВ Центр”, 18 ноября, 21.00. Россия, 2007). Дмитрий Константинов, который ранее был известен как сценарист (“Мираж”, “Я остаюсь”, “Охотник”), экранизируя одноименный детективный роман Натальи Андреевой (по собственному сценарию), сделал ставку на сексапильность и обаяние Александра Домогарова. Однажды его герой, следователь Мукаев, был найден в парке жестоко избитым и почти полностью потерявшим память. Перед нападением он занимался поисками серийного убийцы, терроризировавшего город, и всей информацией по делу владел только он. Возобновив расследование, Мукаев узнает, что все жертвы были когда-то его любовницами. Вскоре выясняется, что кто-то пытается подставить его, подбрасывая улики, свидетельствующие о его причастности к преступлениям… К сожалению, актер не оправдал надежд режиссера: оперируя привычным набором ужимок, жестов и гримас, он сделал своего персонажа скорее манекеном, чем живым человеком, способным вызвать сопереживание. Впрочем, и режиссер ничем не порадовал и потому в дальнейшем был востребован лишь на телевидении. Также в рубрике:
|