Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 46 (7758) 9 - 15 декабря 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительКриминальные страстиКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ В принципе любой фильм Терри Гиллиама (“Бразилия”, “Двенадцать обезьян”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”) сказочный – по стилистике и антуражу, но фильм “Братья Гримм” (СТС, 16 декабря, 22.00. США, 2005) сказочный вдвойне, хотя вроде бы повествует о драматических событиях из реальной жизни великих сказочников братьев Вильгельма и Якоба Гриммов. Но только в самом начале изображаемая на экране жизнь похожа на реальную. На наших глазах братья в гротесковом исполнении голливудских звезд Мэтта Дэймона и Хита Леджера дурачат темных крестьян, якобы изгоняя за заранее оговоренную сумму из их жилищ и амбаров всякую нечисть, проказы которой сами же инсценируют разными хитрыми и совсем нехитрыми способами. И вот однажды они вдруг столкнулись с самыми настоящими сказочными персонажами. И дальше все пошло, как в настоящей сказке: “живые” деревья, умеющие передвигаться и хватать людей своими жуткими корнями и ветвями, говорящие животные, зверь, превращающийся в человека прямо на наших глазах, злая колдунья, которая много веков спит в неприступной заброшенной башне, ее-то и предстоит разбудить нашим героям, чтобы спасти похищенных из деревни детей. Смотреть это действо, представляющее собой мешанину эффектно снятых, но плохо связанных между собой сцен, метафор, цитат, намеков, шуточек, ссылок на классические сказки, дети вряд ли смогут – они просто ничего не поймут. Взрослые зрители, возможно, и поймут, но вряд ли будут увлечены – несмотря на вроде бы богатейший изобразительный ряд с экрана так и веет скукой. За исключением двадцати минут, где в кадре Моника Белуччи – то молодая, то старая, то обольстительная красавица, то злобная, уродливая ведьма. До сих пор новаторской и не потерявшей свежести выглядит знаменитая картина Дэвида Линча “Дикие сердцем” (“Первый канал”, 18 декабря, 2.50. США, 1990), удостоенная “Золотой пальмовой ветви” Каннского фестиваля. Если предыдущий его фильм “Синий бархат” по внешним признакам соответствует детективному триллеру, то здесь мы видим причудливый коктейль из “фильма-дороги”, боевика, криминальной драмы, триллера, мелодрамы, романтической комедии, сказки, пародии. И этот коктейль снят предельно динамично, в буйстве визуальных эффектов. А в основе опять лежит криминальная интрига: девушка (Лора Дерн) сбежала с возлюбленным (Николас Кейдж), ее разъяренная мать отправила в погоню сначала частного детектива, затем гангстера, своего бывшего любовника... Далеко не всем у нас известно имя гонконгского режиссера Джонни То, который после гангстерских боевиков “Выборы” (2005) и “Выборы-2” (2006) стал на Востоке (и отчасти на Западе) культовой фигурой, вторым Джоном Ву, как его еще иногда называют. Его фильмы не имеют ничего общего с поточным гонконгским экшном – их отличают изысканный вкус, напряженнейшая интрига и особая стилистика. “Отверженные” (РЕН, 14 декабря, 14.00. Гонконг, 2006) – четвертый фильм То и, пожалуй, лучший. Если раньше он снимал жесткое, психологически выверенное, но в большой мере традиционное кино о гангстерских разборках, то здесь на первом плане “картинка”, монтаж, музыкальный ряд и все остальное, что мы вкладываем в понятие “эстетика”. Киноманы без труда увидят прямую перекличку – но не заимствование! – с шедеврами Серджио Леоне и Вонга Кар-Вая. Фоном, на котором развертывается действие, стала борьба в Макао местных и континентальных мафиозных кланов за сферы влияния после перехода острова под юрисдикцию КНР. Двое киллеров прибывают сюда с заданием расправиться с бывшим своим товарищем и встречают двоих своих коллег, приехавших защитить друга... Лихо закручен сюжет и в шпионском боевике “Совокупность лжи” (ТНТ, 18 декабря, 20.00. США, 2008). 70-летний Ридли Скотт (“Солдат Джейн”, “Гладиатор”, “Гангстер”) постарался снять правдивый фильм об американских шпионах на Ближнем Востоке. Одного из цэрэушников, Роджера Ферриса, играет Леонардо Ди Каприо. Он постоянно на связи с шефом Эдом Хоффманом (одна из лучших ролей Рассела Кроу), который наслаждается хорошо обеспеченной жизнью в США и от такой жизни порядком раздобрел и обрюзг. Феррис занят тем, что разъезжает в джипе по послевоенному Ираку и ищет там террористов. Экшна немного – куда больше разговоров. Но есть и крупные теракты, и сняты они с фирменной ридлискоттовской мощью. Их следы привели Ферриса в Иорданию, где многим заправляет глава местной разведки Хани (Марк Стронг). Вступив с ним в контакт, Феррис пытается завлечь в ловушку террористического “авторитета”, но тут его угораздило влюбиться в иорданскую сестру милосердия (Фарахани)… Из-за обилия сцен насилия (в том числе натуралистически снятых пыток) и ненормативной лексики картина в Америке получила запретительный рейтинг “R” (детям до 17 без сопровождения взрослых смотреть запрещено). “Викториной” (“Первый канал”, 16 декабря, 1.40. США, 1994) Роберт Редфорд еще раз доказал, что он суперзвезда не только в актерском деле, но и в режиссуре (“Здесь течет река”, “Обыкновенные люди”), сняв на основе реальных событий классный фильм о телевизионной “кухне” (что очень и очень любопытно российскому телезрителю, не мыслящему свою жизнь без “ящика”) и о нравах, царящих на ТВ. 1950-е годы. Это поворотное время для американского телевидения. Время, когда реклама стала влиять не только на рынок. Она стала воспитателем вкусов и нравов. У продюсеров суперпопулярной телевикторины “21” возникли проблемы. Герой их передачи Герберт Штемпел (Джон Туртуро), обладающий незаурядным умом и фантастической памятью, перестал нравиться публике. Ему быстро нашли замену – красивого и умного профессора Чарльза Ван Дорена (Рэйф Файнс). Теперь и публика в восторге, и деньги от рекламодателей льются рекой. Но никто и не подозревает о том, что Ван Дорен играл нечестно. Штемпел, который не может смириться с поражением, намерен отомстить своему сопернику... “Ограбление по-итальянски” (СТС, 14 декабря, 22.00. США–Франция – Великобритания, 2003) – американский ремейк популярной одноименной британской ленты 1969 года с Майклом Кейном в главной роли. Впрочем, сценаристы новой версии, супруги Уэйн и Донна Пауэрс (“Глубокое синее море”) и режиссер Ф. Гэри Грей (создатель “Переговорщика” и “Одиночки” с Вином Дизелем), убеждают, что фильм Питера Коллинсона послужил им лишь источником вдохновения. Тем не менее сюжетный скелет они сохранили. Речь идет о том, как однажды банда медвежатников экстра-класса успешно ограбила банк. До дележа дело не дошло: один из подельников (Эдвард Нортон), посчитав, что ему удалось уничтожить коллег, скрылся в неизвестном направлении, прихватив добычу. Погиб, однако, лишь один из грабителей, главарь. И вот спустя год остальные собрались и придумали изощренный план мести… По сравнению с оригиналом были добавлены сюжетные линии – свое слово скажет украинская мафия во главе с суровым парнем со звучной фамилией Машков. Действие перенесено в Лос-Анджелес, к Италии относится лишь одна сцена, зато какая! Гонки на катерах по каналам Венеции совсем не зря были отмечены “Тельцом” (высшим профессиональным призом в области трюков). Не менее эффектными получились и сцены в Америке, в частности та, где три автомобиля совершают крутые виражи по платформам подземки. Именно зрелищность стала основой кассового успеха картины (собрала 176 миллионов долларов, в три раза перекрыв производственный бюджет). Свою лепту внесли и актеры, сыгравшие мстителей: Марк Уолберг (его герой возглавил банду), Джейсон Стэтэм (“Карты, деньги, два ствола”, “Перевозчик”), Сет Грин (“Вышибалы”, “Остин Пауэрс: Голдмембер”), звезда хип-хопа Мос Деф (“Бал монстров”), а также Шарлиз Терон, снявшаяся в роли дочки погибшего медвежатника. В криминальной драме “Слоеный торт” (“Первый канал”, 14 декабря, 0.40. Великобритания, 2003. Режиссер Мэтью Вон) Дэниэл Крэйг играет гангстерского менеджера чуть выше среднего звена, занимающегося оптовой торговлей наркотиками в широком ассортименте. Он обладает несомненными организаторскими способностями, быстро соображает, способен трезво оценить обстановку. Он не считает себя бандитом, не пользуется оружием и не прибегает к насилию и выглядит вполне респектабельно. Но в его мире чистеньким остаться невозможно, в этом герой Крэйга убедился, когда внезапно оказался загнанным в угол. Чтобы выжить, ему нужно и обманывать, и подставлять коллег, и даже убивать… Мэтью Вон ранее был известен как продюсер культовых фильмов Гая Ричи “Карты, деньги, два ствола” и “Большой Куш”. Предполагалось, что и этот фильм по гангстерской прозе Джея Коннолли будет снимать Ричи, но что-то не заладилось в его отношениях с продюсером, и мир узнал еще об одном интересном режиссере. Дебют Вона выделяется из потока гангстерских фильмов прежде всего нестандартностью и интеллектуальностью. Нестандартность – в подходе к гангстерской теме. Интеллектуальность – прежде всего в ироничном взгляде автора на происходящее на экране и на характер главного героя. Название картины обыгрывается несколько раз. С одной стороны, она повествует о многослойном криминальном мире. С другой – в фильме задействовано множество персонажей, и разобраться в клубке их взаимоотношений зрителю, пожалуй, не под силу. Впрочем, может быть, так и было задумано автором?.. И еще одна криминальная драма: “Спящие” (НТВ, 19 декабря, 0.40. США, 1996. Режиссер Барри Левинсон. В ролях: Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Брэд Питт, Кевин Бэйкон). Она примечательна прежде всего именами режиссера (“Багси”, “Плутовство”, “С добрым утром, Вьетнам”, “Сфера”, “Человек дождя”) и знаменитых актеров, которые, впрочем, играют роли второго плана. В ее основу лег одноименный бестселлер Лоренцо Каркаттера, повествующий о реальных событиях. Это история четырех нью-йоркских хулиганистых подростков, помещенных в исправительное учреждение. Именно с этого и начинается трагедия: подростки систематически подвергались изнасилованиям и издевательствам охранников. Спустя 15 лет двое из этих ребят, ставшие уголовниками, случайно встретили в баре одного из своих мучителей и расправились с ним. Двое других – адвокат и журналист – договорились о том, чтобы взять это дело под свою опеку и спустить его на тормозах. Создатели картины “Ноль-седьмой меняет курс” (“Россия 1”, 16 декабря, 22.55. Россия, 2007) убедительно доказали, что ничего невозможного нет, и это не единственное ее достоинство. Второе достоинство: такое кино может понравиться детям. А вот взрослым оно вряд ли придется по вкусу по причине своей примитивности. Экранизируя повесть Евгения Месяцева “Охота на балерину”, Владимир Потапов (“Продается дача”) использовал одновременно как советские, так и голливудские лекала. События разворачиваются вокруг испытательного полета стратегического бомбардировщика Ту-160, оборудованного антирадарным комплексом “Горгона”. Заполучить этот комплекс мечтают натовские шпионы и международные террористы. Злодеям противостоят герои-летчики, сыгранные Сергеем Маховиковым, Сергеем Баталовым и Дмитрием Муляром, а также разработчик “Горгоны” старший лейтенант Краснова (Анна Тараторкина). Также в рубрике:
|