Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7758) 9 - 15 декабря 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Палитра

Осколки в Сколкове

Самый экстравагантный проект в рамках Года Франции в России

Федор РОМЕР


С.Блоше. “Городские истории/Нанлинг”. 2005 г.
Про “Сколково”, нашу “Силиконовую долину”, слышали, пожалуй, уже все, но никто еще ее не видел. Однако есть уже другое “Сколково”, в котором тоже главным покровителем (председателем Международного попечительского совета) является Президент РФ Дмитрий Медведев. Это – Московская школа управления “Сколково”, инкубатор будущих акул рынка, менеджеров самого верхнего звена, тех, кто станет определять “государственные преференции в экономике” (так, кажется, это называется на их языке?). Тут одна радость – организаторы проекта божатся, что пользуются финансами частных инвесторов и ни копейки из госбюджета на их затею не ушло. (Впрочем, расценки на обучение в этом Хогвартсе таковы, а бизнес-Поттеров столько, что школа может скоро перейти на самообеспечение.) Ну да ладно. Все это к тому, что одно “Сколково” ваш покорный слуга уже увидел, посетив здание начинающих управленцев, выстроенное по проекту англичанина Дэвида Аджайе, который, в свою очередь, вдохновлялся супрематизмом Казимира Малевича (это архитектор так думает – на самом деле он чего-то другого, более нелепого и декоративного, насмотрелся, когда придумывал эту голубоглазую финтифлюшку).

Здесь, в Московской школе управления, открылась очередная выставка в рамках Года Франции в России. “Сколково” и Общество развития актуального искусства “Метафутуризм” (оно же – Фонд Александра Погорельского) в странных, квазисупрематических пространствах “Сколкова”, специально для экспозиции расчлененных дизайнерским забором, стоящим на бетонных блоках-кирпичах, представили диалог русских и французских художников под общим названием “Рабочие и Философы”.

Два куратора, Евгения Кикодзе с российской стороны и Александра Фо – с французской, поделили на “рабочих” и “философов” выбранных ими художников из России и Франции, смешали, но, к несчастью, взболтали. Получился вкусный и тонкий коктейль, который подается со льдом интеллектуальных упражнений на тему перехода модернизма в постмодернизм и обратно.

Грубо говоря, все сводится к тому, что современные художники или медитируют, предлагая понятные лишь самим себе абстрактные эстетические построения (“философы”-концептуалисты, их больше), или конструируют нечто социально ориентированное, при этом мазохистски издеваясь над собственной функциональностью (“рабочие”-модернисты). Если еще проще, есть наблюдатели и строители, есть искусство пассивное и активное, есть зацикленное на содержании, есть – на форме. В “философическом” случае важнее голова (мозги и глаза), в “пролетарском” – руки. Но параллельные сходятся – совсем по Лобачевскому – в пространстве сопротивления обществу потребления, этике консюмеризма и рыночным отношениям. Нашли где бороться: в Сколкове.

Вот эта неуместность и превращает, честно говоря, эклектичный и надуманный проект в один из лучших в рамках русско-французского года бесконечных культурных обменов. Сами кураторы честно признаются, что работы выбранных авторов из двух стран можно тасовать по двум разделам, как колоду карт. Тут формотворчества хватает и у “философов”, и у “рабочих”, оригинальность мысли равно отсутствует у тех и других. Большинство произведений – осколки индивидуальных миров каждого из авторов, непонятные без контекста их творчества. Но с любовью и умом сделанная выставка в неожиданном помещении, сопротивляющемся выставленному всеми силами, – это не просто экстравагантный жест, а творческий подвиг.

Понимать, где тут “философ”, а где “рабочий” – бесполезно. Есть просто блистательные вещи, полные социальной энергетики. Например, фильм Сильви Блоше “Городские истории / Нанлинг”: француженка приехала в деревню на юге Китая и встретила там местную жительницу, впервые увидевшую европейца. Художница позволила себя ощупывать, массировать, гладить руки, а потом крестьянке пришлось уехать из дома, поскольку проделанное ею “в Китае невозможно”, как сказано было в тамошней администрации. Или объекты Сергея Браткова из серии “Инновационная ловушка” – пластмассовые мухи приклеены к этикеткам от бутылок “Кока-колы”, которые (бутылки) висят под потолком. Мол, “на сладенькое потянуло”. Нагло профанированное слово “инновация” очень уместно в Сколкове.

Также в рубрике:

ПАЛИТРА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Объявляю что сниму помещение под детский центр в Москве. ; лечение шейного остеохондроза Лечь на спину.