Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7758) 9 - 15 декабря 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Лиликанцы пишут оперу

Наталия КАМИНСКАЯ


Лиликанский Большой Королевский театр драмы, оперы и балета, что поселился в московском Театре “Тень”, работает над беспрецедентным проектом – серией оперных показов. В “здании” величиной с коробку из-под телевизора и в исполнении артистов размером с мизинец одна за другой выйдут мировые шедевры Чайковского, Моцарта, Гуно, Бизе, Верди, Глюка, Беллини, Пуччини et cetera… Продолжительность каждого спектакля составит от 3 до 5 минут, с увертюрой, ариями и хорами.

Накануне отъезда в гастрольный тур по Франции лиликанцы показали пилотный вариант, в который вошли оперы “Кармен”, “Евгений Онегин” и “Волшебная флейта”.

Сделать из трехчасовой оперы пятиминутную – задача прежде всего для музыкантов-аранжировщиков, которые должны оправдать сюжет и драматургию, главным образом, несколькими наиболее известными музыкальными номерами – больше не влезет по времени. При этом основные нити происходящего нельзя путать и обрывать, так как доскональных знатоков оперных либретто среди зрителей совсем немного. И если сюжет “Кармен” хорошо известен, отчего можно вовсю с ним играть и его пародировать, то, скажем, в “Волшебной флейте” с ее невероятным наворотом персонажей, линий и всяческих чудес создать цельную пятиминутку куда сложнее.

Неутомимый выдумщик, сам себе режиссер и художник Илья Эпельбаум вместе с аранжировщиками ищет разные пути. В “Кармен” один за другим появляются ни чем не различимые отвергнутые любовники, пока идет знаменитая ария Кармен (роковой женщине подарен турнюр, на который она встает, как змея на хвост), несчастные плодятся с катастрофической быстротой. И вот уже целый отряд хором поет “Разлюбила меня”, и ничем хорошим такая диспозиция, конечно же, не кончится.

В “Евгении Онегине” контрапунктом становится дуэль за двумя роялями – белым и черным. Именно черный рояль, а не сидящий за ним Ленский, падает, “стрелой пронзенный”.

Легкая пародия царствует и в моцартовской “Флейте”, где одна из главных музыкальных тем звучит как бы из чудной шкатулки-карусели, необычайно красивой, нежной, хотя и заводной безделушки. И всех примиряет финал, когда карусельку окружают добрые, просветленные персонажи. Тут и Зарастро, и Тамино с Паминой, и Папагены, и птаха малая, и даже чудовищный змей, который, растеряв всю свою злость, ластится, как веселая собака.

Зная музыкальные спектакли И.Эпельбаума и М.Краснопольской, можно заранее быть уверенным, что эта оперная антология и оркестрована, и спета на высоком исполнительском уровне. Так что смех смехом, а эстетической пользы-то сколько!

Проект задуман так, что зрители, получая специальное оперное “меню”, смогут выбрать себе любимое “блюдо” и даже “повторить” его в тот же вечер.

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;