Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 46 (7758) 9 - 15 декабря 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрЛиликанцы пишут оперуНаталия КАМИНСКАЯ Лиликанский Большой Королевский театр драмы, оперы и балета, что поселился в московском Театре “Тень”, работает над беспрецедентным проектом – серией оперных показов. В “здании” величиной с коробку из-под телевизора и в исполнении артистов размером с мизинец одна за другой выйдут мировые шедевры Чайковского, Моцарта, Гуно, Бизе, Верди, Глюка, Беллини, Пуччини et cetera… Продолжительность каждого спектакля составит от 3 до 5 минут, с увертюрой, ариями и хорами. Накануне отъезда в гастрольный тур по Франции лиликанцы показали пилотный вариант, в который вошли оперы “Кармен”, “Евгений Онегин” и “Волшебная флейта”. Сделать из трехчасовой оперы пятиминутную – задача прежде всего для музыкантов-аранжировщиков, которые должны оправдать сюжет и драматургию, главным образом, несколькими наиболее известными музыкальными номерами – больше не влезет по времени. При этом основные нити происходящего нельзя путать и обрывать, так как доскональных знатоков оперных либретто среди зрителей совсем немного. И если сюжет “Кармен” хорошо известен, отчего можно вовсю с ним играть и его пародировать, то, скажем, в “Волшебной флейте” с ее невероятным наворотом персонажей, линий и всяческих чудес создать цельную пятиминутку куда сложнее. Неутомимый выдумщик, сам себе режиссер и художник Илья Эпельбаум вместе с аранжировщиками ищет разные пути. В “Кармен” один за другим появляются ни чем не различимые отвергнутые любовники, пока идет знаменитая ария Кармен (роковой женщине подарен турнюр, на который она встает, как змея на хвост), несчастные плодятся с катастрофической быстротой. И вот уже целый отряд хором поет “Разлюбила меня”, и ничем хорошим такая диспозиция, конечно же, не кончится. В “Евгении Онегине” контрапунктом становится дуэль за двумя роялями – белым и черным. Именно черный рояль, а не сидящий за ним Ленский, падает, “стрелой пронзенный”. Легкая пародия царствует и в моцартовской “Флейте”, где одна из главных музыкальных тем звучит как бы из чудной шкатулки-карусели, необычайно красивой, нежной, хотя и заводной безделушки. И всех примиряет финал, когда карусельку окружают добрые, просветленные персонажи. Тут и Зарастро, и Тамино с Паминой, и Папагены, и птаха малая, и даже чудовищный змей, который, растеряв всю свою злость, ластится, как веселая собака. Зная музыкальные спектакли И.Эпельбаума и М.Краснопольской, можно заранее быть уверенным, что эта оперная антология и оркестрована, и спета на высоком исполнительском уровне. Так что смех смехом, а эстетической пользы-то сколько! Проект задуман так, что зрители, получая специальное оперное “меню”, смогут выбрать себе любимое “блюдо” и даже “повторить” его в тот же вечер. Также в рубрике:
|