Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 9 (7769) 24 - 30 марта 2011г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Игра на повышение

“Мода и стиль в фотографии”-2011 – в “Манеже”

ФЕСТИВАЛЬ

Александр ПАНОВ
Фото Степана РАПЧЕВСКОГО


Жан Кокто
Московский международный фестиваль “Мода и стиль в фотографии” проводится уже в седьмой раз, и, по большому счету, формат его остается неизменным – это чуть более легковесный заменитель масштабной “Фотобиеннале”, организуемой все тем же музеем “Московский дом фотографии” (с прошлого года он един в двух ипостасях, ибо появился еще и “Мультимедиа Арт Музей, Москва”, МАММ, которому отныне тоже принадлежат интеллектуальные права на фестиваль). К счастью, “Мода и стиль” по своему наполнению гораздо шире своего названия, поскольку обязательная гламурная составляющая дополняется проектами, уместными в любом формате, так что мы имеем дело не с ординарной “Fashion Week” в виде отпечатков на фотобумаге, а со слегка расхристанным, лишенным строгой концептуальности гранд-парадом экспозиций, талантливых и не очень. Какое-то идейное обрамление своему детищу организаторы все-таки стараются придать. Так, в этом году очень удачно подоспел Год Россия – Италия, и программа приобрела стойкий солоноватый средиземноморский привкус. Но итальянцы, взявшие в руки камеру, такие разные, что разнообразие эстетических впечатлений зрителю гарантировано.
Марлен Дитрих

Именно визуальное разнообразие – главное достоинство фестиваля. На разных площадках показывают сразу несколько выставок, и тут же возникает эффект контрапункта. “Мода и стиль” только начался (череда вернисажей протянется до конца апреля), и к выходу газетного номера удалось посетить лишь МДФ-МАММ и ЦВЗ “Манеж”, но уже есть почва для первых обобщений.

Блоки сделаны (по крайней мере, так кажется) по принципу “американских горок”, игры высокого и низкого. И тут сразу видишь потаенный смысл во вроде бы шаблонном названии всего фестиваля: “мода” – нечто вульгарное, хоть и притягательное, “стиль” – аристократически-эталонное, только эти излишества “пипл не хавает”. Есть поразительная абсурдная логика в том, что в едином пространстве (в данном случае на Остоженке) встречаются раритетные изображения Марлен Дитрих из коллекции учредителя старейшего Международного фотофестиваля “Фотографические встречи в Арле”, члена Французской академии художеств Люсьена Клерга, напыщенная, но безвкусная “обнаженка” в античном духе, сделанная Карлом Лагерфельдом для календаря “Пирелли”, и проект Юргена Теллера “Тексты и образы”.

Куратор фестиваля Ольга Свиблова на официальном открытии в “Манеже”
Теллер – очень известный фотограф, востребованный глянцевыми журналами. Но эта выставка стала результатом странного опыта автора, который вел в немецком “желтом” журнале “Zeit” еженедельную колонку – снимок и сопровождающий текст-объяснение. Текст (это громко сказано), написанный коряво, но с баварской дремучей иронией абзац. Вроде того, что этот натюрморт висит дома в сортире и очень помогает мочиться, а вот сфотографированный в мыльной пене ребенок во время купания — счастье всей жизни. На фотографиях, цветом похожих на старые “огоньковские” репродукции, а композицией – на иллюстрации к районной стенгазете, есть и Пеле, и голая Шарлотта Рэмплинг в Лувре, и Курт Кобейн с косячком, и Хелен Миррен в ванне, и мама художника в позе вратаря у могилы супруга, обожавшего футбол. Это какая-то дичь, но именно Юрген Теллер предстает апологетом “стиля”, а Дитрих и модели Лагерфельда – заложниками “моды”.

По

“Статисты” из сегодняшней российской глубинки
хожий сюжет (вольно-невольно) инсценирован в ЦВЗ “Манеж”. Немыслимо красивая, нарочито бессмысленная, формалистическая до навязчивости выставка американских апологетов прекрасного Макдермота и Макгафа, художников, которые из собственной жизни выстроили обелиск ушедшему дендизму в культуре (печатают в допотопной технике дагеротипии ремейки старинных снимков конца XIX века, ходят во фраках и цилиндрах, не пользуются новейшими благами цивилизации), вдруг оборачивается гимном именно “моды”, а не “стиля”. Хотя сложно сегодня найти более стильных художников, чем эта парочка фриков. А вот придуманный без всяких снобистских амбиций “Итальянский реализм. Фотография 1945 – 1975 гг. из коллекции Паоло Морелло”, документальные снимки, резкие во всех смыслах, беспощадные, бьющие по нервам, “жесть”, как принято сейчас говорить, – это проект, в котором чувствуется внутреннее напряжение Монтеньи или Караваджо. Это не обычная газетная поденщина, а универсальное послание urbi et orbi. Даже термин “стиль” кажется слишком мирским для определения пафоса незатейливых снимков.

Высокое превращается в низкое, низкое становится высоким. Занимательный сюжет, который возник на первых выставках Фестиваля “Мода и стиль в фотографии”. О следующих – в ближайших номерах.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;