Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 19 (7779) 9 - 15 июня 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительСтрах и местьКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук стал мировой знаменитостью в 2004 году, когда на Каннском фестивале без малого не победил его детективный триллер “Олдбой” (был удостоен Большого приза жюри). Тогда мало кто знал, что это вторая часть знаменитой “поэмы о мести” – продолжение фильма “Сочувствие господину Месть” (“Первый канал”, 15 июня, 1.20. Южная Корея, 2002). Сюжетная интрига картины незамысловата: любимой сестре безработного глухонемого парня Рю срочно потребовалась пересадка почки, а поскольку сам он не подходил в качестве донора из-за несовместимости групп крови, Рю решил вместе со своей подружкой похитить дочь своего бывшего хозяина, чтобы на полученный выкуп оплатить операцию. Как нетрудно догадаться, воплотить в жизнь задуманное преступникам поневоле не удалось… В отличие от “Олдбоя”, “Месть” стилистически неоднородна. Начавшись как абсурдистская черная комедия, картина несколько раз меняет жанровые признаки и стилистику: тут и социальная драма, и шоковый садистский натурализм, и душещипательная мелодрама, и детективный триллер. Сюжет развивается нелинейно, не все объяснено. Это, конечно, затрудняет восприятие, но вместе с тем интригует и завораживает, возникает эффект слоеного пирога – за одним смысловым слоем появляется второй, третий. И в конечном итоге возникает ощущение прикосновения к по-настоящему талантливому произведению искусства. А это дорого стоит. Криминальная драма “Траффик” (“Россия 2”, 15 июня, 19.10. США – Германия, 2000. Режиссер Стивен Содерберг) представляет собой интересную попытку создать широкомасштабное полотно о безуспешной войне с наркомафией. Картина состоит из нескольких взаимосвязанных и развивающихся параллельно историй из жизни наркодельцов и охотящихся на них полицейских. Первая история развивается в Мексике. Здешний “коп” Родригес (Бенисио Дель Торо) несет службу в районе границы с США. Неожиданно для себя он обнаруживает, что оказывается действующим лицом целой сети коррупции. В это время в Штатах руководитель Верховного суда Огайо Уэйкфилд (Майкл Дуглас) назначается руководителем федеральной программы по борьбе с распространением наркотиков и узнает, что его юная дочь – наркоманка... Героиня третьей истории – беременная жена (Кэтрин Зета-Джонс) крупного наркодельца (Стивен Бауэр), оказавшегося за решеткой, – берет в свои руки контроль над бизнесом мужа... Некоторые критики упрекали Содерберга (он, кстати, выступил здесь и в роли оператора, причем снимал ручной камерой, отчего изображение дрожит) за “стандартность коллизий и характеров главных героев, отшлифованных сотнями голливудских триллеров”. Но это не помешало картине иметь немалый коммерческий успех (207,5 миллиона долларов в мировом прокате при 48-миллионном бюджете) и собрать внушительную коллекцию наград, в числе которых “Оскары” за режиссуру, сценарий, мужскую роль второго плана (Дель Торо) и монтаж, приз МКФ в Берлине лучшему актеру (Дель Торо), “Золотые глобусы” и премии Британской киноакадемии лучшему актеру (Дель Торо) и за сценарий.
Триллер “Исчезнувшая Банни Лейк” (СТС, 18 июня, 0.25. Великобритания, 1965) голливудского классика Отто Премингера (“Река не течет вспять”, “Анатомия убийства”, “Исход”) примечателен прежде всего участием в нем Лоуренса Оливье. Это не лучшая, но и далеко не худшая из девяти десятков киноролей выдающегося британского актера. Он весьма и весьма убедителен в облике лондонского полицейского, детектива-интеллигента Ньюхауза, расследующего дело о пропаже 4-летней Банни. Девочка только-только переехала из Америки в Англию со своей мамой Энн Лейк (Кэрол Линли). Утром Энн устроила малышку в детсад, а когда вечером пришла за ней, ее там не оказалось. Прибывший на место происшествия детектив Ньюхауз был озадачен: в детском саду девочку никто не помнит, из квартиры пропали все еe вещи. А что если Банни – плод больного воображения несчастной женщины? Не развеяло его сомнения свидетельство брата Энн – репортера Стивена Лейка (Кир Далли), который заявил, что его племянница еще с утра была жива и здорова. Вполне вероятно, что он просто покрывает психически нездоровую сестру… Первые три четверти фильма представляют собой своеобразную перекличку с хичкоковскими шедеврами “Психо” и “Леди исчезает” (по стилистике, по манере и приемам нагнетания психологического напряжения), но затем Премингер почему-то переходит на рельсы стандартного триллера с беготней, преследованиями, игрой в кошки-мышки. Если же говорить о современном отечественном кино, традиционно бедно представленном на телеэкране, то оно вновь скорее огорчило, чем порадовало. Вслед за “Брестской крепостью” 38-летний Александр Котт – один из самых плодовитых российских режиссеров нового поколения (за 9 лет сумел выдать на-гора 7 полнометражных художественных фильмов, 3 короткометражки и 5 сериалов) – снял детектив “Подсадной” (“Первый канал”, 17 июня, 21.30. Россия, 2010) по сценарию “милицейского” писателя Андрея Кивинова, одного из “отцов” “Улиц разбитых фонарей”, по мотивам его же одноименной книги. Правда, в фильме несколько смещены акценты: если в книге автор пытается исследовать природу стукачества и ее герой – потомственный житель Петербурга с богатой родословной и непривлекательной внешностью, то здесь все упрощено. Котт снимал откровенно развлекательную ленту, его герой Николай (в этой роли снялся 26-летний Леонид Бичевин, засветившийся у Алексея Балабанова в “Грузе 200” и в “Морфии”) весьма эффектен и, его герой занимается стукачеством не по идейным соображениям, а ради спортивного интереса. 15 лет назад, в середине 90-х, Николай, несостоявшийся актер, поддался на уговоры своего соседа-милиционера (Андрей Феськов) стать подсадным в камере матерого уголовника (Михаил Евланов) и прекрасно справился с задачей. В наши дни он успешный бизнесмен, но по-прежнему сотрудничает с милицией: время от времени втирается в доверие к уголовному элементу и выпытывает информацию, необходимую для ведения следствия. При этом он рискует собственной жизнью, но зато получает гигантский выброс адреналина. А главное – чувствует себя талантливым актером… Картина снята вполне профессионально (хотя, например, режиссер и не пытался искать приметы времени: не отличишь Москву сейчас и Москву середины 90-х; главный герой спустя 15 лет выглядит столь же юным, а его нынешняя подруга – героиня Юлии Пересильд – отнюдь не тянет на зрелую женщину, но это, по большому счету, мелочи). “Подсадной” по качеству ничуть не хуже подавляющего большинства того, что выходит у нас на экраны. И потому не может не удивлять тот факт, что компания-производитель “Дирекция кино” (та, что делала “Адмиралъ” и “Каникулы строгого режима”, “дочка” “Первого канала”), не рискнула выпустить его в театральный прокат. Судя по всему, умеющие считать деньги продюсеры посчитали, что не отобьют рекламный бюджет.
В далеком 1987 году комедийный вестерн “Человек с бульвара Капуцинов” с неповторимым Андреем Мироновым в главной роли стал хитом советского проката, и вот спустя два десятилетия режиссер Алла Сурикова решила снять продолжение своей легендарной ленты, заменив в ее названии одну букву и тем самым исправив нелепую ошибку (в Париже нет бульвара Капуцинов, а есть бульвар Капуцинок). На ее предложение откликнулось множество известных актеров (Мария Миронова, Алексей Булдаков, Николай Фоменко, Елизавета Боярская, Михаил Боярский, Игорь Гаспарян, Марина Голуб, Андрей Носков, Алексей Панин, Юрий Степанов, Леонид Ярмольник, Александр Адабашьян, Юрий Гальцев, Евгений Миллер, Сергей Габриэлян и другие), о чем им, скорее всего, пришлось горько пожалеть. Дело в том, что “Человек с бульвара Капуцинок” (РЕН, 13 июня, 22.30. Россия, 2010) оглушительно провалился в прокате, собрав жалкие 17,3 тысячи долларов). Не помогли ни имя режиссера, ни звездный ансамбль – настолько низким оказалось качество картины во всех ее компонентах. Как метко выразился один из пользователей Интернета, “это даже не индийское кино, это – сельпо”. Фантазия сценаристов (Эдуард Акопов, Сергей Плотов и Алла Сурикова) забросила нашу современницу американку Машу Ферст (Мария Миронова), правнучку Джонни Ферста, которого в первом фильме играл Андрей Миронов, в провинциальный российский город снимать российскую картину. Доверчивая девушка, разумеется, не могла не столкнуться с массой проходимцев всех мастей… Несравненно более коммерчески успешным проектом стала комедия “На море!” (“Россия 1”, 13 июня, 0.15. Россия, 2009) – собрала 755,5 миллиона долларов. Но это, к сожалению, не говорит о высоких художественных достоинствах картины. Ярослав Чеважевский, двумя годами ранее многообещающе дебютировавший мелодрамой “Кука”, разрабатывает здесь такую беспроигрышную тему, как отдых за рубежом (в данном случае на Канарах) россиян среднего достатка (три супружеские пары с детьми). И при этом обыгрывает тысячу раз уже обыгранные ситуации: его герои мужского пола постоянно озабочены одним – где бы и как бы поскорее выпить, а женщины никак не могут обуздать свои аппетиты, оказавшись в магазинах, – все покупают и покупают. Могли бы, наверное, помочь режиссеру (он же и сценарист, и исполнитель одной из главных ролей) занятые в фильмы популярные актеры (Алена Бабенко, Инга Стрелкова-Оболдина, Юрий Колокольников, Павел Деревянко), но они, увы, не помогли. Также в рубрике:
|