Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7294) 27 сентября - 3 октября 2001г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяДесять дней, которые потрясли кукольный мирВ Москве завершился фестиваль памяти Сергея Образцова Александра ВАСИЛЬКОВА Вот и все: клоуны смыли грим и убрали на место ходули, кукол сняли с нитки длинной, сложили в сундуки и увезли по домам. Кого поближе - в Тулу или Рязань, кого подальше - в Ханой, Тегеран или Дели. А мы остались, хотя и странно это звучит, кажется, будто вернулись из далекого и долгого путешествия. Всего-то десять дней, но сколько в них вместилось! Конечно, все спектакли посмотреть никто не мог, каждый день по десятку представлений на восьми площадках. Впечатления разные. Но со временем разочарования забудутся, в памяти останется только праздник, запомнятся только лучшие спектакли, лучшие номера. За десять дней мы успели привыкнуть к большой семье кукольников, и странно, что завтра не выйдет на эстраду американский артист, бывший летчик и авиаконструктор Джим Гэмбл со своими марионетками, умеющими танцевать и жонглировать. И жаль, что уехал в свою Италию Клаудио Чинелли. Когда перед началом фестиваля нам рассказывали о его "волшебных руках", не очень-то в это верилось, ведь о кукольниках всегда говорят что-нибудь в этом роде. Но руки и в самом деле оказались волшебными: они существуют сами по себе, словно бы и не подчиняясь хозяину, наблюдающему то бесстрастно, то с любопытством, как они общаются между собой, помогают друг другу облачаться в театральные костюмы, танцуют и даже поют. Еще звенит в ушах от писклявых голосов Петрушек, Панчей и прочей их родни, еще рябит в глазах от пестрых нарядов. Но уже разобран бассейн в шапито, где выступал Вьетнамский театр на воде. Наверное, из всех кукольников мира эти - самые героические: как только спектакль закончился, зрители двинулись к арене, потрогать, теплая ли вода. Оказалось - холодная, и в этой холодной воде артисты сидят все то время, пока на ее поверхности плавают птицы и драконы. А сколько еще всего было! Удивительные марионетки Раджастана: у них нет ваги (конструкции для управления марионетками), нити идут прямо к пальцам кукловода, он перебирает ими в воздухе, словно пианист, играющий на невидимых клавишах, и кукла оживает. И вот уже пляшут рядом живая и деревянная танцовщицы: сравни, зритель, у кого лучше получается? Но не только гости приехали на людей (то есть на кукол, конечно) посмотреть и себя показать, кое-что приготовили и хозяева фестиваля - Театр Образцова. В день открытия фестиваля мы увидели премьеру спектакля "Великий пересмешник". И вот это-то у нас останется, снова и снова можно будет пересматривать классические номера, которых многие из нас, не говоря уж о наших детях, и не видели, снова и снова слушать записи голоса Сергея Владимировича. "Наглядитесь на меня, очи ясные, про запас..." Говорили, может быть, в дни фестиваля откроют памятник Образцову. Не открыли. Не успели. Памятник работы скульптора А.Белашова отлили в августе. Архитектор А.Великанов подготовил проект его установки. Намечено место - справа от фасада, в глубине, напротив служебного входа в театр. Именно с этой частью осуществления замысла и вышла задержка. Статуя великого кукольника создана на деньги театра и Фонда С.Образцова при долевом участии Министерства культуры РФ. Коллектив театра готов передать ее в дар городу, но обратился с просьбой к мэру Ю.Лужкову обеспечить установку. Мэр решил вопрос положительно. Однако Комитет по культуре Москвы посчитал, что к моменту окончания фестиваля поставить такую красивую точку никак не успеть. Впрочем, как только, так сразу. В конце концов живой спектакль - ценнее каменной или бронзовой фигуры. Главное - чтобы помнили. Также в рубрике:
|