Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 37 (7294) 27 сентября - 3 октября 2001г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

ОКСАНА МЫСИНА: "Собственное дело закаляет характер"

Беседу вела Наталия КАМИНСКАЯ
Фото А.МЕЩАНИНОВА


О.Мысина

19 сентября известная актриса театра и кино Оксана МЫСИНА дебютировала на сцене Московского центра Вл.Высоцкого как режиссер. Она поставила пьесу Виктора Коркия "Кихот и Санчо", при этом сыграла в своем спектакле роль славного оруженосца. Собранную ею на спектакль команду артистов, весьма неожиданную и разножанровую, актриса назвала "Театральное братство Оксаны Мысиной". Наш разговор состоялся накануне премьеры, и первый вопрос, естественно, касался причины, по которой вполне востребованная режиссерами артистка решила создать собственное дело и взяться за постановку.

- Ничего специально я создавать не собиралась. Просто однажды прочла в журнале главу из будущей пьесы Вити Коркия. Глава называлась "Перед боем с ветряными мельницами". Я была очарована - и высотой поэзии, и какой-то особой нежностью, и юмором - это такое чистое сердце! У меня в голове стали рождаться картины, какие-то сны в матиссовских красках, зеленые, ярко-синие... Когда пьеса была закончена, я взяла ее у Коркия и стала приставать к разным режиссерам с просьбой ее поставить. Возникла у нас с Романом Козаком идея играть вдвоем: я - Дон Кихот (вероятно, из-за моей худобы и высокого роста), а он - Санчо Панса. Мы обсуждали пьесу, но в какой-то момент Козак почувствовал, что из него лезет режиссер. Тогда он сказал: " Мысина, я буду только мешать. Ставь сама, бери других актеров".

Я собрала друзей, обратилась к ним: "Братцы, я не Станиславский, не Питер Брук, вы достойны работать с самыми лучшими режиссерами, только они почему-то сюда не идут. Вот есть замечательная пьеса, давайте сочинять спектакль вместе". И началась работа. Она была сложной - и с конфликтами, и с разрывами. Так, например, мне пришлось расстаться с одним моим близким другом-однокурсником, когда на репетициях из него буквально полез "премьер". Нет, наш спектакль - это действительно плод совместного творчества всех его участников.

    

- Надо понимать, что с появлением пьесы "Кихот и Санчо" в Москве возникла новая антреприза?

- Я бы не стала называть это антрепризой, скорее - театральным братством. Причем и братство - это еще путь, по которому предстоит идти. Мне хотелось бы отделить то, что мы делаем, от антрепризы, в первую очередь, с коммерческой точки зрения. По общепринятым в Москве понятиям, антреприза - это достаточно легковесная пьеса (так и бывает за исключением, на мой взгляд, "Кухни" О.Меньшикова и "Овечки" Б.Мильграма). Это и легкий жанр, и звездный состав, и отсутствие претензий на искусство. У нас были другие задачи. Хотя, конечно, я надеюсь, что спектакль будет окупаться. И зритель нам необходим, много зрителей. Но хотелось бы добиться этого качеством.

    

- У вас, похоже, случился двойной дебют - и режиссерский и продюсерский. Не страшно было взваливать на себя еще и организационные хлопоты?

- Однажды я посещала мастер-класс в Лондоне. Там было много актеров, в том числе и американских. Я видела, как они буквально делали себя сами. Не стеснялись, ходили в банки, писали письма, искали продюсеров. В какой-то момент я для себя поняла, что так не хочу, лучше никого не просить.

    

- То есть как, без спонсоров?

- Да. Я только что снялась в большом телесериале Елены Цыплаковой "Семейные тайны". Почти весь гонорар пошел на создание "Братства" и на постановку спектакля. Правда, купила еще машину "Шкода", на которой вожу декорации, костюмы, всякие нужные для театра вещи. Джон тоже помог. (Джон Фридман, муж Оксаны, - театральный обозреватель газеты "Moscow Times"). Можно считать, что это наше семейное дело.

    

- А почему вы играете в спектакле мужскую роль? Это что, принципиально? Ведь такое желание у актрис бывает часто - увы, большинство лучших ролей мирового репертуара написано на мужчин.

- Да просто выбора не было. За время работы над спектаклем, как я подсчитала, у меня было в общей сложности около двенадцати претендентов на эту роль. Но все как-то не складывалось - у кого съемки, у кого болезни. За четыре дня до летнего показа (мы сыграли в июле три спектакля "для пап и мам") я поняла, что надо браться самой. Вот так я и впала в этот "санчизм". Пришлось оправдывать мое пребывание в роли. Я позвала своего друга, замечательного режиссера Михаила Пушкина. Он посоветовал: используй свою внешность, иди в сторону двойника Дон Кихота. И это дало мне ключ. Ведь пьеса написана так, что главный герой - именно Санчо. Здесь - трагедия вечно "второго" человека, находящегося рядом с лидером, с известнейшим на все века литературным образом. Санчо у Коркия - тоже писатель, как и Дон Кихот. Он пишет книгу о своем осле, в котором видит необыкновенные достоинства. Санчо ужасно раздражен своим господином.

    

- Как прагматик бывает раздражен романтиком?

-Да нет. Скорее, здесь и тот и другой постоянно озабочены поиском истины. Санчо все кажется, что его господин не живет по-настоящему, а в конце концов сам понимает, что прошляпил свою жизнь.

    

- У вас в спектакле какой-то необыкновенный актерский состав. Расскажите о нем.

- Кихота играет замечательный артист Дмитрий Писаренко. Дульсинею - ведущая актриса театра "Около дома Станиславского" Наташа Позднякова и в очередь с ней Мария Букнис, моя однокурсница по Щепкинскому училищу, работавшая в Сыктывкаре. Серого (осла) и Росинанта (они же ангелы-хранители) играет известная цирковая чета Игорь и Алла Санниковы, артисты маленького роста. Игорь Иванович - еще и музыкант. А Сергей Шевченко, художник по свету, недавно открыл у себя настоящий контратенор. У нас он поет, играет и обеспечивает световую партитуру. Художник спектакля - двенадцатилетняя Грета Денисова, необыкновенно одаренная девочка. Она приносила нам свои картины и задавала эмоциональный настрой. Я называю ее "художником-вдохновителем".

    

- Оксана, вы уже давно предпочли стабильному, стационарному существованию свободное плавание. Но ведь это трудно - ответственность за самое себя возрастает втрое.

- В этом все и дело. Восемь лет я проработала в Московском театре на Спартаковской. Потом поняла: самое страшное в театре - психологическая зависимость актера. Даже если ты любишь своего режиссера, он может воспринять проявления этой любви как некое подобострастие, вымаливание ролей. А твои коллеги сочтут тебя неискренней, корыстной. Если же ты недовольна режиссером, то - конфликт, пиши пропало. Мы слишком зависимы, и это разрушает личность.

    

- Но, ведь и будучи приглашенной актрисой, можно войти в конфликт с режиссером.

- Замечательно! У меня было такое с Владимиром Мирзоевым, талантливым человеком. Я репетировала у него "Двенадцатую ночь" и в какой-то момент поняла, что его художественный мир мне не очень близок, я топчусь на месте, никуда не двигаюсь. Мы поговорили и дружески расстались. А если бы я вынуждена была терпеть, что бы со мной было? Дело не только в сохранении внутреннего здоровья. Например, я очень люблю режиссера Каму Гинкаса, готова сколько угодно с ним репетировать. Но ведь у него свои планы. У него свой творческий путь. Если я сейчас не вписываюсь в его проекты, зачем же терять собственную жизнь? Между прочим, и до встречи с драматургией Виктора Коркия я нередко предлагала режиссерам современные пьесы. Но пьесы Коркия особенно меня захватили. Я показывала "Гекубу" Б.А.Львову-Анохину и Р.Козаку. Обоим пьеса понравилась. Но дело так и не дошло до постановки. Сейчас Витя написал, по-моему, грандиозную пьесу... о Гамлете. О том, как покойный шекспировед Аникст беседует с Гамлетом о его трагедии.

    

- Но, создавая свое дело, вы впрягли себя в отнюдь не актерское ярмо.

- "Братство", между прочим, для меня имеет еще один смысл. Девичья фамилия моей мамы Братус. У нас в семье говорят, что я похожа на бабушку, Евгению Братус, замечательного педагога, отчаянную, решительную, озорную женщину. В собственном деле характер здорово закаляется. Вот недавно в ОВИРе я такой скандал устроила! Мы с Джоном не могли вылететь в США к его родным. У нас в стране, если вы не в курсе, есть такое странное правило: иностранец, живущий здесь согласно виду на жительство, для того чтобы выехать на родину, должен получить специальное разрешение. У людей рушатся дела, "горят" билеты, а работникам ОВИРа - хоть бы что. Я со своим напором и темпераментом сумела переломить ситуацию, и теперь всех иностранцев распределили по районам, и очередей, кажется, больше не будет. Еще каких-нибудь два года назад у меня не было такого темперамента, чтобы сдвинуть эту махину. Так что вот вам реальная польза от моего нового амплуа.

    

- А каковы планы на будущее?

- Я по-прежнему играю в Новом драматическом театре, в МТЮЗе, во МХАТе им. Чехова, у О.Меньшикова, снимаюсь в кино. Сейчас затеваем новое семейное дело. Джон вместе с режиссером Евгением Лунгиным написал сценарий фильма про двух сестер. Одна из них - скрипачка, это будет моя роль, вторую, надеюсь, сыграет Юлия Рутберг. У композитора Александра Бакши есть проект спектакля с моим участием. А как будет развиваться наше "Братство", покажет жизнь. Я не люблю далеко загадывать. Пока есть азарт и желание, буду играть. Если надоест, найду себе другое занятие. Например, открою ресторан русской кухни где-нибудь на экзотических островах. Буду петь там песни.

Также в рубрике:

ТЕАТР

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;