Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7138) 23 - 29 июля 1998г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрДвадцать пять - и все на "пять"Они выиграли битву за Москву Анна ЧЕПУРНОВА В 1998 году в Театральном училище имени Б.В.Щукина - необыкновенный выпуск. Все двадцать пять человек (восемь девушек и семнадцать молодых людей) получили приглашения в театры Москвы. Наверное, излишне напоминать о том, что это случай очень редкий, особенно в наше время, когда студенты театральных вузов зачастую не могут найти работу по специальности не только в Москве, но и в других городах России. Среди коллективов, которые приняли выпускников Щукинского училища, театры Сатиры, Гоголя, Эрмитаж, на Таганке, Арцибашева, Розовского и, конечно, Вахтанговский. Об этом событии мы решили поговорить с актером Театра имени Евг. Вахтангова и главным педагогом курса Евгением КНЯЗЕВЫМ.
- Как вы считаете, в чем причина такого успеха? Правда ли, что это необыкновенно талантливый курс? - Что касается таланта, то среди этих студентов есть ребята, которые могут стать звездами кино и театра, потому что у них имеются все задатки, необходимые для этого, есть энергия и напористость. Тринадцать человек (а это больше половины курса) - яркие индивидуальности, на каждого из них можно ставить репертуар, давать главные роли. Однако то, что они талантливо играли в училище, вовсе не значит, что они будут так же играть и в театре, потому что их нужно воспитывать, развивать. А сумеют ли они сохранить свои индивидуальности, я не знаю. И конечно же, большую роль в жизни этих ребят сыграло то, что у них были прекрасные учителя. Постановки дипломных спектаклей осуществляли Р.Овчинников, Ю.Авшаров, А.Поламишев, А.Ширвиндт, А.Беннингойм, В.Иванов и П.Любимцев, М.Симаков. Сам я ничего не ставил, занимался только технической стороной, однако принимал участие в выпуске каждого спектакля.
- А вы как-то способствовали трудоустройству студентов в театры Москвы? - Я помогал ребятам как мог - разговаривал с главными режиссерами, художественными руководителями, пытался облегчить студентам показ. Показ - это достаточно унизительная процедура: нужно прийти в театр и буквально за десять минут продемонстрировать все, на что ты способен. Я старался всегда быть рядом с ребятами в это время, со мной они чувствовали себя комфортнее. Ребята прожили на факультете трудную жизнь, поскольку работали с девяти тридцати утра и до одиннадцати вечера. Студенты сделали шесть дипломных спектаклей: "Господа Головлевы", "Бесы", "Дурочка" Лопе де Вега, "Свадьба" Зощенко, "Водевили" - это два водевиля Кони, "Сильное чувство" Ильфа и Петрова, "Люди и страсти" - три больших отрывка из Шекспира, Шиллера и Достоевского. На таком репертуаре можно учиться. С "Бесами" они ездили в Брно на фестиваль молодежных театров и получили главный приз - "лучший спектакль фестиваля", а Миша Присмотров, который играл Шатова, получил приз за главную мужскую роль. Постановка "Господ Головлевых" также является несомненной удачей нашего курса.
- Кого из выпускников взяли в Театр Вахтангова? - В наш театр пригласили трех юношей - Филиппа Григоряна, Олега Макарова и Диму Ульянова. Конечно, они получат какие-то роли, уже есть предположения о том, чтобы ввести Ф.Григоряна в спектакль "Лев зимой". Но пока, конечно, они поиграют в массовке. В театре нужно набраться терпения, дождаться своего часа и быть готовым к нему. Чтобы состояться в театре, нужно по крайней мере пять - семь лет.
- Жалко ли вам расставаться с учениками? У меня нет грусти. Я счастлив, что ребята хорошо окончили училище. И я желаю моим выпускникам, чтобы там, за порогом нашего здания, у них жизнь сложилась.
- Будете ли вы набирать новый курс? - Нет, сейчас я этого делать не собираюсь. Работа в училище требует много сил - и физических, и моральных, и творческих. А я прежде всего актер и много играю (сейчас у Е.Князева три роли в Театре Вахтангова - Казанова, Незнамов и Германн в "Пиковой даме"). Когда у меня был курс, то некоторыми предложениями приходилось жертвовать - просто не хватало времени. Теперь я не хочу отказываться от ролей, хочу играть. Также в рубрике:
|