Ток-шоу
Россияне не приучены ходить к психоаналитику. Все это заграничные изыски для имеющих стабильную зарплату, получаемую в твердой валюте. Мы, скорее, на несколько часов воспользуемся услугами родной телефонной сети и ушами друзей-подруг либо, уже при личной беседе за рюмкой чаю, на их или собственной кухне. Это где-то за океаном превыше всего ценится анонимность. У нас все про всех всегда известно: и старушкам на скамейке у подъезда, и родному трудовому коллективу. К тому же российская страсть к долгим философским разговорам на любую тему - от мировой политики до цен на макароны - давно стала национальной чертой. Потому вполне логично, что стремительное освоение российского телевизионного пространства различными ток-шоу нашло столь живой отклик в сердцах подавляющего большинства сограждан. Ведь с первого же момента появления "голубого экрана" в наших квартирах все его обитатели стали всеобщими гостями и почти родственниками. Только поговорить не удавалось. И вот свершилось: один звонок в студию, и вместе с ведущим вся страна имеет возможность выслушать вашу историю. Согласно данным различных исследований, ток-шоу в зрительском рейтинге занимают следующую строчку за телеиграми. Лидерами в этом жанре становятся программы, посвященные обсуждению житейских проблем, - "Моя семья", "Я сама", "Тема", иногда "Человек в маске". Массовые публичные исповеди перед миллионной аудиторией ежедневно звучат с телеэкрана, вызывая недоумение немногих граждан - как можно столь прилюдно демонстрировать свое грязное белье, побуждая остальных хвататься за телефонную трубку и звонить в студию? А вдруг одна из программ еще ищет своего героя?