Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 4 (7412) 29 января - 4 февраля 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаКоролева, обыгравшая свитуТатьяна Шмыга - 50 лет на сцене Московской оперетты Дмитрий МОРОЗОВ
В искусстве не так-то много имен, к которым не надо ничего прибавлять, ибо они сами по себе настолько выразительны, что любые определения и эпитеты оказываются лишь бледным их отражением. Что можно добавить к имени Татьяна Шмыга? Несравненная, неподражаемая, уникальная, единственная? Банально, господа, хоть и истинная правда. Примадонна assoluta опереточного жанра? Вот это уже теплее: по крайней мере, на сей титул других претенденток не сыскать не только в настоящем, но и в прошлом. И все-таки имя собственное говорит и значит куда больше. Любые рассуждения о кризисе жанра и конкретного театра легко парируются одним только словом, одним именем: Шмыга. "Женщина, победившая время", - такую метафору выдал в своем блестящем спиче Федор Чеханков. Те, кому посчастливилось присутствовать на юбилейном вечере, готовы были бы под ней подписаться. Кому-то сразу пришло на ум "средство Макропулоса". И зря: героине пьесы Чапека удалось лишь обмануть время, поскольку пресловутое средство омолаживает только тело, но не душу. Татьяне Шмыге, похоже, ничего омолаживать не надо. Кое-что общее, впрочем, у них все же есть. Эмилия Марти (Элина Макропулос etc, etc, etc) пережила золотой век Европы, Татьяна Шмыга - золотой век Театра оперетты. Причем в отличие от той сохранила в себе не только воспоминания, но и сам золотой век, став живым его олицетворением.
О том веке напомнили и герои его закатной поры - Герард Васильев, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев... Между ними и большинством участников вечера следующих поколений пролегала дистанция столь огромного размера, что не почувствовать разницу было просто невозможно. Те, как были, так и остались настоящими звездами и к тому же личностями на сцене, в них видна порода. Про кого из нынешних можно сказать что-либо подобное? Разве только, и то лишь в отдаленной степени, про Елену Ионову (кстати, прекрасно исполнившую "музыкальное приношение" героине вечера, специально по этому случаю написанное ее мужем, дирижером и композитором Анатолием Кремером). Прочие в большинстве своем отрабатывали, кто лучше, кто хуже, номера программы, но искры не высекались, шампанское не пенилось, а без этого какая ж оперетта? К тому же, по задумке режиссера концерта Инары Гулиевой, номера были главным образом из репертуара самой Шмыги, что неизбежно провоцировало на невыгодное для одних и просто убийственное для других сравнение. Словом, свита не сыграла королеву. Королева, впрочем, обошлась собственными силами и даже попыталась сама "сыграть свиту", произнеся со сцены слова о "замечательной труппе", сказанные, по всей видимости, вполне искренне, но, несмотря на это, воспринимавшиеся как ритуальные. Словом, будь это вечер в честь Татьяны Шмыги, не предполагающий, как часто случается на юбилеях, ее непосредственного участия, картина была бы не слишком веселой. К счастью, Шмыга выступала сама. Видя на афише слова "50 лет на сцене Московской оперетты", можно было предположить, что виновница торжества предстанет перед публикой исключительно в "возрастных" ролях. Были, конечно, и они. К примеру, Роза из "Скрипача на крыше" или Джулия Ламберт, героиня одноименного мюзикла по мотивам "Театра" Сомерсета Моэма. Но была и Сильва (в дуэте с Герардом Васильевым), и даже - эмблематичная для Шмыги "Карамболина" из "Фиалки Монмартра". Причем все было не только сыграно, но и спето и даже станцовано без каких-либо скидок на возраст. Да он и не ощущался. А когда в самом начале гала-представления героиня торжества появилась на сцене в костюме Элизы Дулитл и произнесла всего несколько фраз, все большие и круглые цифры показались просто глупой и неуместной шуткой. Также в рубрике:
|