Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 25 (7433) 24 июня - 7 июля 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяОчередной пробег по бездорожью и разгильдяйствуРетроэкспозиция-2004 Елена НОВИКОВА Вечером 19 июня более 20 легендарных авто, выпущенных до 1960 года, собрались возле мэрии, чтобы вновь тряхнуть стариной. III Московский фестиваль старинных автомобилей, по традиции преодолевающий бездорожье и разгильдяйство, открылся автопробегом по центральным улицам столицы, стартовавшим на Тверской, 13. Возглавил колонну участников ЗИС-110 1950 года выпуска, за рулем которого находился сам градоначальник. Маршрут ретроавтомобилей пролегал по историческому центру Москвы до Поклонной горы, а оттуда - к "Лужникам", где на следующий день в торжественной обстановке более 60 авто-раритетов получали награды в различных номинациях: за элегантность, за лучшую сохранность, лучшую реставрацию. Впервые фестиваль старинных автомобилей прошел в Москве в 2002 году при поддержке столичного правительства и Московского спортивного клуба. С тех пор "Ретростиль" успел стать излюбленным мероприятием для знатоков и ценителей старинных моделей. Кстати, на этот раз владельцы раритетов были куда более снисходительны к восхищенным зрителям, разрешая ребятне полазить по салону, посидеть за рулем и почувствовать себя частью этого великолепия. В экспозиции фестиваля принимали участие различные старинные автомобили и пять почти забытых мотоциклов, возраст которых превышает 45 лет. Между тем все они полностью сохранили свой оригинальный облик (в старинных механизмах не заменена ни одна деталь) и до сих пор находятся в рабочем состоянии. Многие из них остались в России в единственном экземпляре, некоторые не только являются украшением коллекций, но и представляют собой историческую ценность. На входе в "Лужники" гостей встречал самодвижущийся экипаж рубежа XIX - XX веков, не оставивший прохожих равнодушными. Толпа восхищенных зрителей кружила рядом с американскими и европейскими машинами. Не меньшей популярностью пользовались и отечественные ГАЗы и ЗИСы. Особое внимание гостей фестиваля привлек ЗИС-150, автомобиль-цистерна с насосом, известный под именем "пожарка". Целую толпу поклонников собрал вокруг себя красный "Chevrolet Impala" 1959 года - единственный экземпляр, сохранившийся в России. Самые любопытные допытывались у коллекционера, ездили на его авто гангстеры или нет. Взгляды десятков очарованных зрителей были прикованы к американскому "Cadillac Fleetwood", выпущенному в 1958 году и ставшему прообразом советского представительского ЗИЛа-111 Г. Не меньше восторга у ребятни вызвал "Jaguar XK 120" 1949 года - спортивный автомобиль-легенда, "Fiat" 1939 года с тремя рядами сидений, который использовался в Италии в качестве такси, послевоенный кабриолет "Mercedes 300 SL" и многие другие автораритеты. Основная часть представленных на фестивале авто принадлежит московским музеям и клубам, однако не отстают от них и частные владельцы. И если в начале 90-х Россия активно распродавала свои раритеты за границу, теперь начался обратный процесс. В результате эксклюзивные автомобили все чаще стали попадать в собственность частных коллекционеров. Для многих участников фестиваля подобные мероприятия едва ли не единственный шанс вывести свои машины в свет, поскольку прокатиться на них в будний день по улицам столицы мало кто отважится. Также в рубрике:
|