Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 25 (7433) 24 июня - 7 июля 2004г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Бомба ММКФ национального масштаба

Наделает ли азербайджанское кино много шума, покажет время

КИНО

Материал подготовила Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


В.Мустафаев

В газете "Культура" № 24 от 17 июня было опубликовано интервью директора программ XXVI Московского международного кинофестиваля Кирилла Разлогова . В ответ на него последовали звонки в редакцию. Люди, причастные к кинопроизводству, выказывали недоумение в связи с заявлениями К.Разлогова, считая их неуместными в тот момент, когда фестиваль только начинался. Касалось это фильмов, взятых на ММКФ без учета мнения отборочной комиссии: "Папы" В.Машкова и "Национальной бомбы" В.Мустафаева.

Год назад режиссер Алексей Учитель начал фестиваль со скандала, потребовав от К.Разлогова извинений за его публичные высказывания в адрес своей картины "Прогулка". Съемочная группа российско-азербайджанского проекта "Национальная бомба" никаких заявлений делать ни стала. После показа провела пресс-конференцию как ни в чем не бывало. И кажется, была вполне довольна тем, как приняла картину пресса. Мы же, в свою очередь, попытались рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон, обратившись за разъяснениями прежде всего к самому Кириллу Разлогову, а также к киноведу Нее Зоркой, которая хорошо знает национальные кинематографии наших бывших собратьев по СССР, азербайджанское кино, в частности, и к члену жюри Армену Медведеву. Подробнее о фильмах конкурсной программы, в том числе о "Национальной бомбе" и "Папе", мы расскажем в следующем номере "Культуры".

А.Махарадзе

Армен Медведев, отвечая на наш вопрос, был краток: "Ничего кроме недоумения позиция К.Разлогова не вызывает. Если есть конфликт на уровне организаторов фестиваля, то это внутреннее дело и надо его решать внутри. Фильма я еще не видел, мне трудно судить, да и как член жюри я не могу делать публичных заявлений по поводу конкурсных картин".

Кирилл Разлогов прокомментировал ситуацию так:

- Я не давал оценок фильмам, просто изложил реальную ситуацию, рассказав, как попали они в конкурс. Есть предосудительный момент в самом факте включения фильмов в конкурсную программу вопреки мнению отборочной комиссии. И я предупредил дирекцию о том, что буду об этом открыто говорить. Считаю, что отборочная комиссия должна отвечать за то, что в итоге отобрано на фестиваль, и мы отвечаем за всю программу, за исключением двух вышеназванных фильмов. Насколько они качественные или не качественные, успешные или не успешные, правильно ли было сделано, что их включили в конкурс - это уж судить критикам, зрителям, жюри. Что касается "Национальной бомбы", то мы, члены отборочной комиссии, по очереди объясняли дирекции, почему нам кажется, что картина эта не может участвовать в конкурсе ММКФ. Написали даже заключение, в котором высказались, что не видим никаких причин для того, чтобы пересматривать свое прошлогоднее решение, касающееся того, что картина не должна быть включена в конкурс. Если показ так необходим, можно представить ее в рамках спецсобытия. Ведь мы еще в прошлом году смотрели этот фильм и отклонили его. Теперь утверждают, что картина перемонтирована, усовершенствована. Все так, но не настолько, чтобы включать ее в конкурс. Я отвечаю за программу своим именем. Потому-то и не хочу нести ответственность за картину, которая появилась без согласования с отборщиками. Подобная ситуация впервые возникла за все те годы, что я работаю на фестивале. Но повторяю, что все зависит от того, как к этим картинам отнесется критика. Я бы вообще в процессе фестиваля не давал оценок. Пусть люди посмотрят и оценят. На самом деле все это хорошая реклама для фильма. Поэтому я колебался, давая интервью "Культуре" и выступая на пресс-конференции, называть спорные картины или нет. Как и в случае с "Прогулкой", все это дополнительная реклама для них. У меня нет к картинам отрицательного отношения. Будет у них успех, значит, будет. Некоторая щекотливость в моем положении есть. Выносить сор из избы не хочется, но сложилась ситуация, при которой я не вправе молчать, поскольку с моим именем связывается то, к чему я не имею отношения.

Нея Зоркая высказала свои первые впечатления о картине сразу же после пресс-показа "Национальной бомбы":

- Вагиф Мустафаев - уникальный в своем роде комедиограф. У него человеческая сатира, если может вообще такой оксюморон существовать. У него всегда, с одной стороны, острый взгляд на недостатки и пороки нашей жизни, а с другой - вся эта проблематика, национальная в том числе, представлена смешно. "Национальная бомба" - история про распавшийся Союз, про самостийный Азербайджан. Сегодня это страна, прошлое которой представлено в виде руки с фигой, ставшей памятником отцу и предкам в целом; не снятому фильму, не созданной национальной бомбе. И при этом ощутима аура предчувствия того, что все может измениться. В последней фразе фильма: "Значит, мы кому-то еще нужны", прозвучавшей после того, как уже сказано, что в этой жизни ничего не монтируется, определяет тонус картины. Есть места уникальные по своему юмору и оригинальности. Свадьба и похороны - все тут сошлось и составляет эстетику фильма. Но есть у меня и претензии к картине: по монтажу, по драматургии. Связи между эпизодами часто не проработаны. Но публика фильм принимает неплохо. Он нравится иностранцам. Все смешно, печально и в итоге обнадеживающе.

У каждого фестиваля - свои отборочная комиссия и жюри, свои представления об этом. Поэтому я не могу с уверенностью сказать: да, эта картина для ММКФ. Но для моего личного жюри и моей личной отборочной комиссии этот фильм экстра-класса. Сам его состав уже о многом говорит: режиссер Вагиф Мустафаев, композитор Гия Канчели и самая бесспорная художественная ценность - актер Автандил Махарадзе. Прекрасная операторская работа. На моем фестивале эта картина проходит по первому рангу, но у каждого жюри - свои решения.

Также в рубрике:

КИНО

ВЫСТАВКА

МУЗЫКА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;