Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 21 (7480) 2 - 8 июня 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяСтроят все!В столице завершился фестиваль "Май. Дом" Анна ВИКТОРОВА В Москве завершился традиционный весенний фестиваль "Азбука загородного строительства. Май. Дом". Уже в шестой раз Дом на Брестской представил широкой публике, как и из чего сегодня лучше построить, достроить или перестроить свою дачу. Главными героями выставки, конечно же, стали архитекторы, для которых загородное строительство давно уже является одной из самых интересных и желанных сфер приложения талантов. Сегодня загородный дом - это не только и не столько предмет роскоши, сколько осознанная необходимость. Пожалуй, сегодня только ленивый представитель душного мегаполиса не рвется за город. Строят все! Если средства не позволяют, то воздвигают "бытовку", а если позволяют, то коттедж по самому последнему слову строительной науки и отделочной техники. И тут уже без архитектора не обойтись. Самые изобретательные из них принимали участие в фестивале. Жюри конкурса также было сформировано из ведущих архитекторов Москвы. Судьями, в частности, трудились: президент Союза дизайнеров России Юрий Назаров, заслуженный архитектор России Андрей Таранов, модные проектировщики Александр Асадов, Павел Абрамов и Никита Бирюков, директор журнала "Современный дом" Дмитрий Ромашков. Представленные работы они оценивали по двум номинациям: "Проект-идея загородного дома" и "Реализованный объект". Наибольшее количество голосов получил "Дом-мост" в подмосковных Ватутинках (архитектурное бюро "Клуб Бункер"). Это довольно громоздкая постройка, действительно больше всего напоминающая мост, который тянется от одного жилого объема к другому. Дом облицован натуральным камнем и имеет нетрадиционно угловатую форму, что рождает ассоциации с утесом, с которого так романтично любоваться закатом и прочими красотами природы. Второе место досталось архитектору Ю.Лагункову "по совокупности работ", как значится в почетном дипломе. Этот проектировщик специализируется на внешне очень простых объектах, в которых доминируют дерево и стекло и нет ничего лишнего. "Бронзой" отмечен "Дом над генераторской" Алексея Козыря, известного архитектора-провокатора. О функциональном назначении объекта-призера можно судить по названию. "Нужно стараться делать все объекты максимально выразительными, даже если это просто котельная или постирочная, - излагает проектировщик свое творческое кредо. - Произведение искусства можно сделать из любого объекта, в доме нет вещей неважных". Его сооружения подчеркнуто брутальны: квадратный объем, облицованный плиткой, строгая металлическая лестница. Складывается ощущение, что архитектор хотел всячески уйти от образа традиционного дома, просто-таки бежал от набившей оскомину крыши коньком и уютной трубы камина... И такова общая тенденция фестиваля. Проектировщики стремятся скрестить дом с принципиально иными видами построек. Видимо, это всецело отвечает потребностям заказчиков, которые больше не желают иметь обычную дачу на обычных шести сотках. И дом, и участок становятся средством самовыражения - характера, образа жизни, привычек и увлечений. Поэтому у кого-то вырастает "Дом-печь" (бюро "Терра"), у кого-то "Круглый дом" (Н.Каверин), у кого-то "Дом с причалом" (Т.Кузембаев). "Азбука загородного строительства" - это не только ярмарка архитектурных идей. Теорию здесь всегда стремятся совместить с практикой. А потому самый большой зал Дома на Брестской обычно занимает так называемая коммерческая экспозиция. Здесь демонстрируются отделочные материалы, строительные технологии, украшения для ландшафта и дома. Стенды, кричащие и буквально нашпигованные образцами продукции той или иной компании. У рядового обывателя от такого изобилия разбегаются глаза, а вот профессионалы фестивальные дни используют на полную катушку, заключая контракты на год вперед. До следующей "Азбуки". Также в рубрике:
|