Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 29 (7488) 28 июля - 3 августа 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Одна неделяПесчаная революцияХрупкие шедевры у подножия Петропавловской крепости Анна ВИКТОРОВА В Санкт-Петербурге, колыбели исторических переворотов, на прошлой неделе случилась еще одна революция. На этот раз - песчаная. Ее сторонников оказалось так много, что их еле вместил знаменитый пляж у Петропавловской крепости. За тем, как разворачивались события, наблюдали сотни горожан и гостей Петербурга, центральные каналы телевидения и авторитетное жюри. Но успокоим читателей: ничего страшного в городе на Неве не случилось. Дело в том, что Международный фестиваль песчаной скульптуры определил в качестве своей главной темы революцию. Ее воплощение в песке на суд жюри и горожан представили 16 команд из разных стран мира. Интересно, что тему революции предложил Французский институт в Санкт-Петербурге. Поводом стал национальный праздник Франции - День взятия Бастилии. Уменьшенная копия знаменитой тюрьмы была воздвигнута у Петропавловки накануне открытия фестиваля, а потом, конечно же, взята безжалостным штурмом. На реализацию смелых замыслов командам отводилось 3 дня и 300 кубометров отборного песка - идеального по плотности и золотистому цвету. Кстати, найти материал для скульпторов с каждым годом становится все труднее - на этот раз его, например, везли совсем уж с окраин Ленинградской области. Но организаторы фестиваля обещают, что и впредь будут добывать нужное количество песка - праздник хрупкой скульптуры пользуется в Петербурге огромной популярностью и привлекает большое число как российских, так и иностранных туристов. Последнее неудивительно: каждая команда привезла с собой группу поддержки и болельщиков. На пляже у Петропавловки, таким образом, встретились финны, эстонцы, латыши, голландцы, немцы, чехи, американцы и австрийцы. Сначала скульпторы создают эскиз и представляют его на суд жюри. Последнее вправе забраковать работы, которые посчитает маловыразительными или, наоборот, слишком трудными для осуществления. Интересно, что в этом году отклоненных эскизов почти не было - на фестиваль съехались настоящие профессионалы, отлично представляющие себе выразительные и пластические свойства песка. Кстати, технология создания песчаной скульптуры довольно трудоемка. Сначала мастера, не жалея своих ног, набивают песок в специальные формы объемом 15 кубометров и усиленно его трамбуют, затем выкладывают на саму скульптуру и закрепляют с помощью клея ПВА. Мелкий дождь такой скульптуре не страшен, но вот тропического ливня хотелось бы избежать. Впрочем, организаторы обещают, что творения из песка простоят у Петропавловской крепости как минимум месяц. Все это время песчаный город будет открыт для всех желающих, но за небольшую плату. А вот пока кипела работа, по пляжу можно было ходить совершенно бесплатно, знакомясь с дружелюбными мастерами и даже участвуя в творческом процессе. Любопытно, что тему революции каждый участник фестиваля трактовал по-своему. Для кого-то это неуправляемая стихия, все разрушающая на своем пути, а для кого-то залог прогресса и обновления. Например, Максим Газендам и Мишель де Кок (Нидерланды) поняли революцию как наступление на мирную жизнь технического прогресса и создали жутковатых "Роботов", а Рашид и Татьяна Сагадеевы из Архангельска изобразили огромного коня, вставшего на дыбы. Революция - это и абстрактное понятие (бельгийско -российский дуэт Давида Энгерранда и Ильи Шанина с композицией "Свобода"), и вполне реальное вторжение в судьбы конкретных людей ("Мужчина и женщина" Кристсы и Улдиса Заринш из Латвии). Самой же яркой и запоминающейся жюри признало скульптуру "Научно-техническая революция: "Молитва за человечество" Франтишека и Йозефа Балеков из Чехии. Этот дуэт - многократный победитель песчаных и ледовых фестивалей по всему миру, и каждая новая его работа удивляет своей выразительностью. "Молитва за человечество" - это огромная женская голова, покоящаяся на смиренно сложенных руках. Героиня Балеков смотрит в небо, и губы ее тронуты едва заметной улыбкой. Понятно, что о пользе и вреде революции она знает больше, чем кто-либо. Но песок не умеет говорить... Также в рубрике:
|