Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 40 (7499) 13 - 19 октября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираФарфоровый звукГастроли Николая Петрова в Израиле Йосси ТАВОР "Николай Петров молится Моцартом" - так поэтически озаглавил свою рецензию один из ведущих израильских музыкальных критиков Ханох Рон в газете "Едиот ахронот" после концертов открытия сезона израильского Камерного оркестра, где этот пианист солировал с 24-м Концертом Моцарта. И в самой рецензии: "За рояль садится огромный медведь. Он кладет свои огромные руки на фортепианную клавиатуру - и зал наполняется сказочно нежным звуком, тонким и хрупким, как изысканный фарфор". Оценка эта принадлежит самому, пожалуй, взыскательному израильскому критику, ядовитые рецензии которого нередко вводили в шок даже самых известных в музыкальном мире исполнителей. Всего лишь два года назад имя Николая Петрова было почти неизвестно в Израиле. Помнили о нем, пожалуй, только выходцы из бывшего СССР и завзятые поклонники музыки, побывавшие на его концертах с Хайфским симфоническим оркестром в конце 80-х годов. Он был одним из первых, если не первым из советских пианистов, посетивших тогда Израиль после начала оттепели в дипломатических отношениях. Приехал, выступил - и пропал с наших концертных подмостков на долгие годы. Два года назад Петров был приглашен преподавать на ежегодном международном фортепианном мастер-классе Тель-Хай. Событие это всегда широко освещается израильской прессой. По существующей традиции преподаватели не только дают открытые уроки, но и играют сольные концерты. Играют не перед обычной публикой, но аудиторией, состоящей из профессиональных музыкантов, коллег-профессоров, студентов-пианистов и музыкальных критиков, придирчиво вслушивающихся в каждую, каждую фразу. Именно там произошло второе "открытие Петрова" израильтянами. Сразу же вслед за этим Николай Петров с его постоянным партнером, молодым пианистом Александром Гиндиным, был приглашен на фестиваль фортепианных дуэтов, проходивший в тель-авивском музее, и на серию концертов с Израильским симфоническим оркестром из города Ришон-Ле-Цион. "Он истинный наследник и один из самых ярких представителей русской фортепианной школы", - сказал после первого концерта тогдашний главный дирижер этого оркестра маэстро Менди Родан. "Я давно уже не слышал такого звука и такой глубоко проникновенной интерпретации 5-го Концерта Бетховена. Слушая его, я с ностальгией вспоминаю игру таких гигантов, как Лев Оборин и Яков Зак, с которыми мне доводилось выступать". Пожалуй, нет более приятного сравнения для Николая Петрова, ученика Якова Зака. Приглашение на очередной мастер-класс Тель-Хай, где Николай Петров вел на этот раз специальный курс фортепианного дуэта, было само собой разумеющимся. А через несколько недель - концерты на этот раз с израильским Камерным оркестром. И он снова покорил израильскую публику. "Петров играет с выразительной естественностью, волшебным звуком, тонким ощущением стиля и высокой исполнительской культурой", - писала после этих концертов критик газеты "Маарив" Ора Бинур. "После 24-го Концерта Моцарта Петров ошеломил нас и своим исполнением сольной пьесы Франсуа Куперена "Колокола". Критик газеты "Хаарец", Хаггай Хитрон, тоже был восхищен исполнением Куперена и, отметив некоторое несовершенство оркестрового аккомпанемента в Концерте Моцарта, высказал пожелание услышать пианиста в сольном концерте. Это пожелание не замедлило сбыться: в конце гастролей Николай Петров дал благотворительный концерт в пользу мастер-класса Тель-Хай. И снова мы были покорены волшебными звуками моцартовской фа-мажорной сонаты (К. 280), феерическими каскадами во Второй Сонате Вебера и удивительной свежестью прочтения столь, казалось, знакомых до последней ноты "Картинок с выставки" Мусоргского. "Так на Западе Моцарта не играют", - с долей недоумения сказала мне одна из постоянных посетительниц концертов. "Понравилось?" - поинтересовался я. "Не знаю, - честно ответила она, - нужно подумать." И если исполнение заставляет задуматься - это одна из самых лестных оценок, которой может быть удостоен музыкант. Осталось добавить, что после этого концерта Николай Петров официально был приглашен в состав жюри Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна, который будет проходить в Израиле в 2007 году. Также в рубрике:
|