Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 10 (7520) 16 - 22 марта 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

"Солнце" на трех слонах

Вручена премия кинокритиков

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


А.Сокуров при "Слонах"

9 марта в Музыкальном театре им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко были впервые вручены "Белые Слоны", отныне олицетворяющие Национальную премию кинокритики и кинопрессы. Еще год назад экспертный совет премии трудился и голосовал за те или иные фильмы под брендом Марка Рудинштейна "Золотой Овен". Отныне поддержку критикам оказывает новое руководство фестиваля "Кинотавр" и канал СТС.

"Лучшим фильмом" объявлено "Солнце" Александра Сокурова, не обласканное прошлогодним Берлинале, снятое с голосования "Золотого Орла" и чуть было не повторившее ту же участь на "Нике" - по воле самого режиссера... "Нику" вручат завтра, и пока неизвестно, какая судьба ждет картину. Но критики на Сокурова хотя периодически и нападают, тем не менее почитают и награждают. Вот и на этот раз "Солнцу" достались аж три чудесных слоника, придуманные режиссером-аниматором Иваном Максимовым. Кое-кто нашел в очертаниях этого хрустального животного сходство с берцовой костью, что не мешает белому зверю оставаться симпатичным во всех смыслах персонажем. Второй "солнечный" слоник - у композитора Андрея Сигле, написавшего "Лучшую музыку к фильму" (понятно, что это "Солнце"). Сам же Александр Николаевич отмечен "Белым Слоном" еще и за "Лучшую режиссерскую работу". Сокуров поблагодарил критиков за "труд понимания", назвав их коллегами. Состязались с "Солнцем" в главной номинации "Итальянец" А.Кравчука и "Garpastum" А.Германа-младшего. А в режиссерской - опять-таки А.Герман и Алексей Федорченко с "Первыми на Луне". Он тоже ушел героем с церемонии, вооружившись не одним слоном. Прямо-таки звездный час, и, надеемся, не только по местному времени, хотя награда Венецианского кинофестиваля у Федорченко уже имеется.

"Первым на Луне" достались "Слоны" за "Лучший сценарий" - Рамиль Ямалеев и Александр Гоноровский, "Лучшую работу художника" - Николай Павлов и Валерий Лукинов и "Лучший фильм-дебют". Другие претенденты в номинации дебютов - "9 рота" Ф.Бондарчука и "Пыль" Сергея Лобана - остались вообще без наград. "Пыль" - явление замечательное в нашем кино, ни на что не похожее, вообще какая-то новая реальность. Создатели этой картины, мало кому известной, к сожалению, не сидели "как люди" за столиками, а ютились где-то сбоку, на каких-то подручных предметах, необходимых для церемонии. Словом, пребывали на обочине. "Да они вообще такие", - сказал кто-то из коллег. Не в призах счастье, конечно, но все-таки жаль. Но С.Лобан, скорее всего, накроет нас всех не одной только "Пылью".

"Garpastum" удостоен наград за "Лучшую работу оператора" - Олег Лукичев и "Лучшую мужскую роль" - Данила Козловский. Насколько бесспорно первое, хотя операторские работы в этом году очень сильные, настолько несколько странно выглядит результат голосования во втором случае. Д.Козловский еще заявит о себе, человек он способный, к тому же с совершенно особой внешностью, такие тонкие черты лица - большая редкость на экране. Но все же были, как сказала на церемонии Анна Михалкова, и другие "зрелые работы". Марина Зубанова наконец-то отмечена за свой талант и получила награду за "Лучшую женскую роль" в фильме Ларисы Садиловой "Требуется няня". Столько раз она номинировалась на всевозможные премии с картиной Садиловой "С любовью. Лиля", и столько раз призы проходили мимо. И теперь она даже не радовалась, а пребывала в состоянии шока, а потом заплакала. Награды, конечно, и радостная, и жестокая штука. Каким веселым пришел на церемонию А.Герман и каким печальным уходил! На А.Кравчуке и Ф.Бондарчуке так просто лиц не было. Наверное, все награды мира не стоят таких переживаний.

Конечно, "Солнце", "Луна" (в смысле "Первые на ..." ней) - еще не "Космос...". "Космос как предчувствие" А.Учителя не получил ничего (эти три фильма даже сошлись в номинации "Лучший сценарий"). И картина не очень нравится, и с Алексеем Учителем у критиков странные, вечно скандальные отношения.

"Лучшую женскую роль второго плана" сыграла, по мнению критиков, Оксана Фандера в "Статском советнике" Филиппа Янковского, а аналогичную мужскую - Сергей Гармаш в "Бедных родственниках" Павла Лунгина. Лучшим зарубежным фильмом российского проката признали "Дитя" братьев Дарденн. Также отмечена "Блокада" Сергея Лозницы - среди документальных картин и анимационный проект "Гора самоцветов". Приз имени Мирона Черненко вручен директору многострадального Музея кино Науму Клейману, оказавшемуся, как он сам сказал, старым слоном в стаде молодых слонов.

В целом же церемонии не хватило какого-то куража, слишком уж чинной она получилась. Перебирая в памяти множество аналогичных действ, многие вспоминают "Золотого Овна" прошлого года, когда голосование проходило непосредственно в зале, что придало происходящему какую-то живость.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

ВЫСТАВКА

МУЗЫКА

АНОНС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;