Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 10 (7520) 16 - 22 марта 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полоса"Солнце" на трех слонахВручена премия кинокритиков Светлана ХОХРЯКОВА
9 марта в Музыкальном театре им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко были впервые вручены "Белые Слоны", отныне олицетворяющие Национальную премию кинокритики и кинопрессы. Еще год назад экспертный совет премии трудился и голосовал за те или иные фильмы под брендом Марка Рудинштейна "Золотой Овен". Отныне поддержку критикам оказывает новое руководство фестиваля "Кинотавр" и канал СТС. "Лучшим фильмом" объявлено "Солнце" Александра Сокурова, не обласканное прошлогодним Берлинале, снятое с голосования "Золотого Орла" и чуть было не повторившее ту же участь на "Нике" - по воле самого режиссера... "Нику" вручат завтра, и пока неизвестно, какая судьба ждет картину. Но критики на Сокурова хотя периодически и нападают, тем не менее почитают и награждают. Вот и на этот раз "Солнцу" достались аж три чудесных слоника, придуманные режиссером-аниматором Иваном Максимовым. Кое-кто нашел в очертаниях этого хрустального животного сходство с берцовой костью, что не мешает белому зверю оставаться симпатичным во всех смыслах персонажем. Второй "солнечный" слоник - у композитора Андрея Сигле, написавшего "Лучшую музыку к фильму" (понятно, что это "Солнце"). Сам же Александр Николаевич отмечен "Белым Слоном" еще и за "Лучшую режиссерскую работу". Сокуров поблагодарил критиков за "труд понимания", назвав их коллегами. Состязались с "Солнцем" в главной номинации "Итальянец" А.Кравчука и "Garpastum" А.Германа-младшего. А в режиссерской - опять-таки А.Герман и Алексей Федорченко с "Первыми на Луне". Он тоже ушел героем с церемонии, вооружившись не одним слоном. Прямо-таки звездный час, и, надеемся, не только по местному времени, хотя награда Венецианского кинофестиваля у Федорченко уже имеется. "Первым на Луне" достались "Слоны" за "Лучший сценарий" - Рамиль Ямалеев и Александр Гоноровский, "Лучшую работу художника" - Николай Павлов и Валерий Лукинов и "Лучший фильм-дебют". Другие претенденты в номинации дебютов - "9 рота" Ф.Бондарчука и "Пыль" Сергея Лобана - остались вообще без наград. "Пыль" - явление замечательное в нашем кино, ни на что не похожее, вообще какая-то новая реальность. Создатели этой картины, мало кому известной, к сожалению, не сидели "как люди" за столиками, а ютились где-то сбоку, на каких-то подручных предметах, необходимых для церемонии. Словом, пребывали на обочине. "Да они вообще такие", - сказал кто-то из коллег. Не в призах счастье, конечно, но все-таки жаль. Но С.Лобан, скорее всего, накроет нас всех не одной только "Пылью". "Garpastum" удостоен наград за "Лучшую работу оператора" - Олег Лукичев и "Лучшую мужскую роль" - Данила Козловский. Насколько бесспорно первое, хотя операторские работы в этом году очень сильные, настолько несколько странно выглядит результат голосования во втором случае. Д.Козловский еще заявит о себе, человек он способный, к тому же с совершенно особой внешностью, такие тонкие черты лица - большая редкость на экране. Но все же были, как сказала на церемонии Анна Михалкова, и другие "зрелые работы". Марина Зубанова наконец-то отмечена за свой талант и получила награду за "Лучшую женскую роль" в фильме Ларисы Садиловой "Требуется няня". Столько раз она номинировалась на всевозможные премии с картиной Садиловой "С любовью. Лиля", и столько раз призы проходили мимо. И теперь она даже не радовалась, а пребывала в состоянии шока, а потом заплакала. Награды, конечно, и радостная, и жестокая штука. Каким веселым пришел на церемонию А.Герман и каким печальным уходил! На А.Кравчуке и Ф.Бондарчуке так просто лиц не было. Наверное, все награды мира не стоят таких переживаний. Конечно, "Солнце", "Луна" (в смысле "Первые на ..." ней) - еще не "Космос...". "Космос как предчувствие" А.Учителя не получил ничего (эти три фильма даже сошлись в номинации "Лучший сценарий"). И картина не очень нравится, и с Алексеем Учителем у критиков странные, вечно скандальные отношения. "Лучшую женскую роль второго плана" сыграла, по мнению критиков, Оксана Фандера в "Статском советнике" Филиппа Янковского, а аналогичную мужскую - Сергей Гармаш в "Бедных родственниках" Павла Лунгина. Лучшим зарубежным фильмом российского проката признали "Дитя" братьев Дарденн. Также отмечена "Блокада" Сергея Лозницы - среди документальных картин и анимационный проект "Гора самоцветов". Приз имени Мирона Черненко вручен директору многострадального Музея кино Науму Клейману, оказавшемуся, как он сам сказал, старым слоном в стаде молодых слонов. В целом же церемонии не хватило какого-то куража, слишком уж чинной она получилась. Перебирая в памяти множество аналогичных действ, многие вспоминают "Золотого Овна" прошлого года, когда голосование проходило непосредственно в зале, что придало происходящему какую-то живость. Также в рубрике:
|