Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7524) 13 - 16 апреля 2006г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираРИЗ УИЗЕРСПУН: "Я не запиралась в "комедийном гетто""По материалам журнала "Интервью" подготовила Ольга РОМАНЦОВА
Встречаясь с Риз УИЗЕРСПУН, которая в этом году получила "Оскара" за лучшую женскую роль, сыграв кантри-певицу Джун Картер в фильме "Переступить черту", журналисты чаще всего спрашивают, как ей удалось добиться успеха в профессии и сохранить семью (Уизерспун замужем за актером Райаном Филиппом). Корреспондент журнала "Интервью" начал с похожего вопроса.
- Как вам удается быть одновременно актрисой, женой, мамой? У вас прочный брак, вы часто ходите куда-нибудь вместе с мужем. - Разве это невозможно? Не вижу в прочном браке ничего невероятного. Я строю свои семейные отношения так, чтобы сохранять спокойствие и чувствовать, что стою обеими ногами на земле. Когда я росла, меня окружало много женщин. Если им не удавалось выйти замуж, они чувствовали себя несчастными. Меня растила бабушка - мать моего отца. Она была очень интеллигентной женщиной, но ей все время приходилось сдерживать и ограничивать себя. Она очень любила читать и приучила меня к чтению.
- Бабушка часто рассказывала вам что-нибудь? - Конечно. И она, и все остальные мои родственники. Мы же южане. Все южане любят рассказывать о прошлом, шутить и придумывать что-нибудь забавное. Я с детства училась смешить людей, преувеличивать, выдумывать. Иногда это просто сводит с ума моего мужа! Я выдумываю, преувеличиваю чей-нибудь возраст, часто говорю, что встретила гораздо больше людей, чем на самом деле. Например, могу сказать мужу: "Дорогой, меня хотели снять сорок папарацци. Они окружили меня со всех сторон, и я даже не могла двинуться!" Это наша южная традиция, и когда я работаю вместе с актерами-южанами где-нибудь на съемках, мы часто разговариваем, смеемся и понимаем друг друга с полуслова.
- Когда вы впервые почувствовали удовольствие от того, что люди на вас смотрят? - Это было очень давно. Бабушка моего приятеля открыла цветочный магазин, и я помогала ей продавать цветы. Мне было всего семь лет, на меня смотрели покупатели, и это меня очень радовало.
- Поэтому вы решили стать актрисой? - Трудно сказать. Когда ты становишься актрисой и к тебе приходит успех, журналисты обычно задают подобные вопросы. Хорошо, если человек понимает, как на них ответить. Почему я так нуждалась во внимании? Я всегда чувствовала, что люди меня не понимают - не догадываются, на что я способна и что могу сделать. Я старалась заставить людей осознать мои возможности. Сейчас я вижу, что мои дети ведут себя точно так же. Наверное, это наследственный дефект какого-то гена. Когда я стала заниматься актерской профессией, меня поразило, что я могу превратиться в другого человека. В какие-то моменты ты иначе воспринимаешь мир, ведешь себя не так, как привык. В этом есть что-то магическое! Конечно, это требует тяжелой работы. И ничего не получится, если ты не прислушиваешься к режиссеру или не изучил сценарий.
- Такое с вами случалось? - Думаю, каждый актер в своей жизни переживал нечто подобное.
- Ваши родители работали врачами, как они отнеслись к тому, что вы стали актрисой? - Они поддерживали все наши начинания и не сомневались в возможностях своих детей. Родители никогда не говорили: "Ты этого не сможешь, не стоит этого делать". Если кто-нибудь из нас хотел заниматься гимнастикой или футболом, мама и папа платили деньги за занятия, водили нас всюду, куда мы просили, и не жаловались, что наши увлечения портят им жизнь.
- В детстве родители уделяли вам много внимания? - Я гораздо чаще оставалась в одиночестве, чем дети, которые растут сейчас. У нас не было ни няни, ни домработницы. Никто не думал, что за детьми нужно все время присматривать. По-моему, странно, когда взрослые вместе с детьми выходят на улицу и следят, как те играют. Ребенок должен что-то придумывать, фантазировать, воображать, что он - кукла Барби, космонавт или продавщица в супермаркете. Иногда мне кажется, что я стала актрисой именно потому, что часто так играла.
- Вы выросли в Нэшвилле, где все увлекаются музыкой в стиле кантри. Почему вы не стали кантри-звездой? - В детстве я мечтала стать такой, как Долли Партон. А в три года на вопрос, есть ли у меня бойфренд, отвечала: это Уилли Нельсон. Но быть актрисой гораздо интереснее.
- А как насчет поп-музыки? - Я ее просто не слышала. Не помню, может быть, в Нэшвилле ее не передавали по радио, или детям было запрещено ее слушать. В доме гораздо больше любили классику, ретро и музыку кантри. Отец был ларингологом и часто лечил кантри-певцов. Я ходила в школу вместе с их детьми и внуками. Когда меня утвердили на роль Джун Картер, папа помог мне встретиться и поговорить со своими пациентами, которые ее хорошо знали. Больше всего мне помог Ральф Эмери. Когда-то он вел утреннюю телепрограмму, где выступали популярные певцы. Он прислал мне замечательные записи песен, которые Джун пела молоденькой девушкой.
- У кого возникла идея предложить вам эту роль? - У продюсера картины. К сожалению, мы с ней так и не встретились. Я снималась в другом фильме. А через несколько месяцев она умерла. Когда начались съемки, я встретилась с ее детьми, мы долго разговаривали, и я сказала им, что горжусь их матерью.
- Многих зрителей удивило, что вы сыграли Джун. - Потому что я часто снималась в комедиях? Но ведь я не запирала себя в "комедийном гетто". Я стала играть в комедиях, потому что мне была нужна работа. И иногда сама все организовывала. Находила сценарий, придумывала, как играть героиню, договаривалась... Потом стала сниматься в коммерческих комедиях. А после фильма "Выбор" пережила очень тяжелое время.
- Почему? - Никто не хотел меня снимать. Даже лучшие друзья не приглашали меня на прослушивания. Наверное, оттого, что сыгранная мной девушка была настолько экстравагантной, вздорной и сварливой, что режиссеры думали: "Она такая и есть на самом деле", хотя это была всего лишь хорошо сыгранная роль. Если удавалось попасть на прослушивание, я часто получала письма от режиссеров: мне понравилось, как вы сыграли, я бы хотел, чтобы вас утвердили на эту роль, но мне не разрешает руководство студии. Поэтому я сказала своему агенту, что хочу заставить всех поверить в мои способности, доказать, что я могу играть другие роли. Он долго искал что-нибудь подходящее.
- А потом? - Потом кто-то прислал мне сценарий картины "Блондинка в законе". Я прочла его и поняла, что мне интересно сыграть одну из женских ролей. И хотя меня пытались отговаривать, настояла на своем. И не ошиблась. Фильм заработал в прокате 18 миллионов долларов, его посмотрели практически все в Америке. После премьеры у меня сразу появились новые предложения сниматься.
- Чего вы боялись больше всего, когда вас пригласили сыграть Джун в "Переступить черту"? - Я боялась петь. Но справилась со своим страхом.
- Есть ли между вами и Джун что-то общее? - Трудно сказать. Она жила в таком мире, который мне никогда не нравился, и совершала неприемлемые для меня поступки. Спала с разными мужчинами, рожала детей от разных отцов. Влюблялась, нарывалась на неприятности, можно сказать, ходила босиком по гвоздям. По-моему, сохранять спокойствие в таких ситуациях ей помогало только чувство юмора. Играя эту роль, я смогла расширить свои актерские возможности, многое в себе открыть.... Мне грустно, что работа закончена и фильм выходит на экраны.
- Почему? - Работа больше тебе не принадлежит, она принадлежит всему миру. Такое чувство, будто всем раскрыли твой секрет. Также в рубрике:
|