Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 46 (7556) 23 - 29 ноября 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Краски мира

Мария Антуанетта стала арбитром моды

Татьяна ИЛЬИНА
Фото из журнала "Интервью"


К.Данст

София Коппола сняла второй фильм с участием Кирстен Данст - байопик "Мария Антуанетта". Лента о гильотинированной революционерами французской королеве открывала последний Каннский фестиваль и стала самым громким его событием, несмотря на то что критика сочла фильм режиссерским провалом. От Копполы ждали меньше, когда она выпускала "Трудности перевода", а фильм взял да и возвел начинающую девочку-режиссера в ранг мастера. И вот уже от мастера ждали очередного чуда. Чудо произошло, но мода на байопики прошла, и фильм раскритиковали. Еще нашлись смешные люди из сообщества защитников Марии Антуанетты, которые обвинили Копполу в поругании национальных святынь. Они утверждали, что много лет потратили на то, чтобы очистить биографию печально погибшей королевы от клеветы и наговоров. И вот выходит фильм, в котором миф о целомудренной жизни Марии Антуанетты рушится как карточный домик. Защитники появлялись в Канне и бойкотировали показ, но только насмешили звездную аудиторию.

Как только фильм вышел в европейский прокат (в России он появится в январе 2007-го), журналы опубликовали десятки интервью с Софией Копполой и Кирстен Данст, в которых и та и другая признавались журналистам, что в образе королевы видят самих себя. Можно сказать, что Коппола сняла автобиографический фильм про женщину, которая романтизирует прошлое. Эпоху рококо она окутала мелодиями Новой волны, песенками "Bow Wow Wow", вроде "I want Candy", разрушая стереотип жанра исторической мелодрамы. На этих мелодиях она выросла. Еще Коппола тонко почувствовала избыточную гламурность двора Марии Антуанетты, которая слыла законодательницей моды. Все энциклопедии твердят, что королеве удалось продлить эпоху рококо со всеми ее прическами-кораблями на несколько десятилетий. Только с ее трагическим падением страница моды перевернется, чтобы в романтическом порыве отбросить прочь корсеты и кринолины.

Кирстен Данст трактует фильм по-своему - ей близка судьба королевы иностранки, которая с самого детства должна была играть роль, отведенную ей взрослыми, и оттого несчастной. С Кирстен происходило что-то подобное - с трех лет она не принадлежала сама себе, все время проводила на съемках. Этим фильмом она подытожила некоторый период своей жизни: ей больше не надо работать на свое имя, теперь оно будет работать на нее. Особенно когда редакторы ведущих модных журналов в один голос дали прогнозы моды следующего лета - только нежные шелковые ткани, непременные ленточки, взбитые высокие прически, пастельные тона, словом, модно будет выглядеть так, как Кирстен Данст в роли Марии Антуанетты. Это приятно, но Данст собирается двигаться дальше - впереди у нее роль Марлы Ружички, 28-летней правозащитницы, убитой в Ираке повстанцами. Американка Ружичка была активисткой кампании для невинных жертв конфликтов, и по случайности сама стала одной из них. Кирстен давно мечтала сыграть роль с тонким психологическим подтекстом, где внешняя красота актрисы не будет эксплуатироваться так откровенно, как всегда.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;