Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 49 (7559) 14 - 20 декабря 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Совсем другая жизнь

"Кавказский пленник. Сергей Бодров-младший" на "России"

ПРЕМЬЕРА

Иван СВИБЛОВ


С.Бодров-младший в фильме "Медвежий поцелуй"

С невольным трепетом ожидал я фильма "Кавказский пленник. Сергей Бодров-младший", что должен был выйти в самой популярной документальной линейке на канале "Россия". Зная не слишком здоровую тенденцию наших телевизионщиков к закладыванию перстов в душевные, а то и физические раны известных персон, а также поминутное смакование последних 24 часов уходящей жизни, название - "Кавказский пленник" - внушало опасения. Которые ничуть не оправдались, напротив, создателей фильма (генеральный продюсер - Алексей Куренков, авторы - Ирина Иващенко, Елена Родригез, при содействии Виолетты Ничковой, режиссер - Алексей Тихомиров) можно было слегка упрекнуть не то чтобы в апологетике, но в излишнем пафосе. Зрителю была представлена совершено "залакированная" картина, состоящая практически полностью из положительных зарисовок. Почтительный и вежливый сын, отменный студент, великолепный историк, совершенный семьянин. И конечно же, замечательный актер, выдающийся телеведущий и великолепный режиссер.

Я ничуть не сомневаюсь, что это все правда: Бодров-младший - это редкий случай соответствия внутренних качеств стилю жизни и даже внешности. Не оттого ли его кинематографический двойник Данила Багров производил столь двойственное и оттого сильное впечатление. Особенно когда во имя "святого добра" совершал откровенно криминальные действия - пулял в лицо из самодельного самострела афроамериканскому торговцу оружием или, как в компьютерной "стрелялке" Quake, мочил всех попадавшихся ему на пути, не разбираясь, виноват или нет.

Но вернемся к образу, воспроизведенному авторами "Кавказского пленника". Психика современного телезрителя устроена так, что чем больше ему говоришь о человеке хорошего, приводя все возможные задокументированные аргументы и свидетельства, тем меньше зритель в это верит. Он начинает искать "проплаченность", начинает сомневаться в объективнейших данных и в конце концов с негодованием выключает свой телевизор. Даже у меня при всем изначальном положительном отношении к герою фильма зашевелился некий червячок.

Особенно когда речь шла о том, что Сергей всего добивался своим путем. Опять же не сомневаюсь, что он был талантливой личностью, но мир кино, да и "Останкино" тоже, отличается жесткостью и нелюбовью с чужакам. А Сергей Бодров-старший (которого в фильме все время именуют именно так) имел немалый вес и в советские, и в перестроечные времена. Источники финансирования у него всегда находились, да и со съемками в Европе, например, никогда проблем не возникало. А Бодров-младший, при всей своей креативности, явно не отличался полезным для режиссера и продюсера умением "пробивать" бюджеты и находить спонсоров.

Ничего не могу сказать про то, что старший младшему протекцию составлял, но так уж устроен окружающий наш мир, что как куда ни глянешь - везде в первых рядах наследники известных фамилий. И как-то все у них лучше и быстрее получается - что кино снять, что выставку устроить. Даже когда они в духовность уходят - возрождают ее не где-нибудь в тверских лесах или славном городе Алатыре, а в Москве, на Софийской набережной, например.

Особое внимание к теме заметно даже по титрам - проект курируют непоследние люди на канале "Россия". Виолетта Ничкова - та вообще документальной редакцией заведует и отвечает за важнейшие проекты.

Если бы счистить глянец с "Кавказского пленника", то фильм было бы смотреть весьма приятно. Богатый иллюстративный ряд - благо и фильмы, где играл Бодров-младший под рукой, и снимали его с детства немало. Хотя по этическим соображениям вся семья отказалась принимать участие в создании фильма, нашлись детские фото, и любительские ленты, и рабочие материалы со съемки. Лишь почему-то в фильм не вошли эфиры "Взгляда", хотя об этом так много говорилось.

О "своем" Сереже Бодрове говорили с неподдельной любовью и нежностью Татьяна Догилева и Олег Меньшиков, Виктор Сухоруков и Сандрин Боннэр - его партнер по фильму "Восток - Запад". Видно было, что зловещий ледник в ущелье Кармадон прошелся и по их судьбе.

Фильм снят в уютном, несколько старомодном "линейном" формате, когда история жизни рассказывается подробно начиная с детсадовских времен. Но как часто получается, главные жизненные переломы остались "за кадром". На редкость мало сказано о культовых "Братьях", после которых у Сергея Бодрова-младшего началась совсем другая жизнь. Не та, которую он и его близкие тщательно выстраивали с детства, а чужая жизнь лихого парня Данилы Багрова со своими правилами и "правдами". Которая мистическим образом привела его под немыслимый катаклизм, когда в ночь с 20 на 21 сентября 2002 года миллионы тонн тысячелетнего льда вдруг безостановочно пошли вниз, накрыв его, съемочную группу фильма "Связной" и еще 80 поселян в Кармадонском ущелье.

Также в рубрике:

ПРЕМЬЕРА

PRO MEMORIA

ТВ-НЕДЕЛЯ

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;