Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 40 (7601) 11 - 17 октября 2007г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Театр

Ищите женщину

"Шведская спичка" в Театре Наций

Майя ФОЛКИНШТЕЙН
Фото Михаила ГУТЕРМАНА


Сцена из спектакля

Так неизменно советуют французы, чтобы помочь найти выход из сложной ситуации. И почти никогда не ошибаются. Особенно если речь идет о таких нешуточных перипетиях, в какие попадают действующие лица классического рассказа А.П.Чехова "Шведская спичка".

Впрочем, знаменитая поговорка вспоминается в данном случае не только в связи с предлагаемыми обстоятельствами чеховской истории. Потому что частичка Франции сама по себе присутствует в пространстве спектакля Никиты Гриншпуна.

К примеру, для музыкального вступления к нему выбраны начальные аккорды легендарной мелодии Ж.Косма "Опавшие листья". К тому же служанка Акулька, о которой упоминается в тексте, по аналогии с героиней Э.Золя имеет прозвище Нана. А любовная записка к жене следователя Чубикова и вовсе подписана романтическим именем Мишель.

Последнее обстоятельство Гриншпун привнес в сюжет своего спектакля из чеховского же рассказа "Супруга", в связке непосредственно со "Шведской спичкой" образующего оригинальную композицию, названную режиссером (а по совместительству и автором инсценировки) "фарсом-детективом".

Соответствующие компоненты в абсолютно равных пропорциях действительно присутствуют в спектакле, который периодически напоминает лихой капустник, что, кстати, вполне естественно. Ведь подготовлен он силами недавних выпускников РАТИ, еще не успевших растерять здоровой энергетики, и наверняка одержимых желанием еще раз, впервые после дипломного спектакля "Снегири" (с этого сезона тоже вошедшего в репертуар Театра Наций) заявить о себе как о команде незаурядных индивидуальностей.

Воспитанники мастерской Олега Кудряшова и впрямь отмечены многими талантами. В том числе пластической выразительностью, отличными вокальными данными, профессиональным владением различными музыкальными инструментами, благодаря чему в спектакле даже появляется скромный оркестрик.

Он, этот оркестрик, становится важной составляющей театрального действа, придающий ему необычный, слегка концертный, изысканно-ироничный шарм. Условны и декорации Ксении Шимановской, использующей в оформлении задника и кулис фрагменты шедевров европейской живописи.

Словом, все здесь располагает к сугубо игровой стихии, где актерам совсем необязательно демонстрировать искусство перевоплощения (тем более что едва ли не каждому исполнителю достается несколько ролей, и при этом он должен говорить о своем герое в третьем лице). Достаточно лишь при помощи ярких деталей костюмов и грима, а также верных характерных штрихов попробовать набросать точные портреты персонажей спектакля.

А среди них оказываются не только люди, но и лошади, на которых Чубиков (Евгений Ткачук) и его помощник Дюковский (Роман Шаляпин) - тот самый, что строит всю интригу вокруг элементарной шведской спички, - совершают вояж к очередному подозреваемому по делу о преступлении, совершенном против некоего Марка Ивановича Кляузова. Момент, когда Елена Лабутина (сестра Кляузова), Артем Тульчинский (Псеков и музыкант) и Павел Климкин (Кляузова, Николашка, Степан, Данилка, музыкант) встают на четвереньки, имитируя бег запряженной лошадиной "тройки", а сзади, сидя на столе, словно на козлах, мерно покачиваются Чубиков и Дюковский, вызывает настоящий восторг публики.

Зал, к слову сказать, вообще чрезвычайно тепло принимает этот спектакль. Зрителям явно приходятся по сердцу та отвага, с которой существуют на сцене вчерашние студенты, мягкий юмор и чувство меры.

Они, конечно же, нас развлекают. Но не забывают и о привычной для россиянина минорной, человеческой интонации (все-таки и обманутый супругой Чубиков, и Кляузов при всем ощущении собственной внутренней значимости - лишь игрушки в руках предприимчивых, чересчур страстных особ, вследствие чего нуждаются не в осмеянии, а в сочувствии), и о столь дефицитной сегодня сценической культуре. Хорошо бы им удалось благополучно миновать все соблазны нынешнего времени и как можно дольше сохранять эти ценные качества.

Также в рубрике:

ТЕАТР

ХРОНИКА

ЗАНАВЕС

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;