Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 08 (7621) 28 февраля - 5 марта 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Все грани любви

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Стало доброй традицией на нашем телевидении отмечать праздник 8 Марта качественными фильмами о любви. Не стал исключением и этот праздник, причем нам покажут фильмы на все вкусы. Жаль вот только, что один из самых интересных из них нам покажут глубокой ночью. Британский режиссер Павел Павликовский, поляк по происхождению, много снимал документалистику (в основном в России), пока не "выстрелил" "Последним прибежищем", отмеченным премией Британской киноакадемии (BAFTA) за наиболее многообещающий дебют. Но лишь спустя пять лет он снял второй свой художественный фильм. И стал знаменитостью: "Мое лето любви" (СТС, 7 марта, 3.45. Великобритания, 2004) было удостоено премии BAFTA за лучший британский фильм года и многих других наград. Экранизируя одноименный роман Хелен Кросс, он вычленил лишь одну сюжетную линию - историю взаимоотношений рыжеволосой простолюдинки Моны (Натали Пресс) и черноволосой аристократки Тамсин (Эмили Блант), которые однажды встретились где-то в по-своему живописной британской глуши, - да и эту историю существенно перекроил и переосмыслил. Речь идет о лесбийской любви (или игре в таковую) двух юных девушек, и этим картина напоминает нашумевшую ленту Лукаса Мудиссона "Покажи мне любовь". Однако у Павликовского, как и у Мудиссона, собственно лесбийские мотивы на втором или третьем плане - даже при наличии пары вполне откровенных эротических сцен. Как справедливо отметил сам режиссер, "в этой истории много разных подтекстов, и любовь - лишь один из них. "Мое лето любви" - фильм о привязанности, о страсти, о разочаровании и предательстве. А можно сказать, что это фильм о вере - о потребности веры, о невозможности веры. Или же что это фильм о свободе. Ведь одна из героинь втягивает другую в мир своих нездоровых фантазий, но при этом освобождает ее от рутины, в которой та жила до этого. В общем, это фильм о многих вещах, но самое главное, что мне не нужно ничего разъяснять зрителям. Пусть сами решают, что им ближе". Это типично артхаусное кино - с лишь пунктирно очерченным сюжетом, обилием крупных планов, вниманием к деталям и особой внутренней гармонией. Очень хороши обе исполнительницы главных ролей - кстати, дебютантки, Ассоциация лондонских кинокритиков вручила обеим девушкам награды как лучшим начинающим актрисам.

Крупнобюджетный (60 миллионов долларов), сопровождаемый умело организованной рекламой на всех этапах производства триллер Тома Тыквера "Парфюмер" (СТС, 8 марта, 23.05. Германия - Испания - Франция, 2006. В ролях: Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рэйчел Хард-Вуд, Коринна Харфух, Каролина Херфурт) воспринимался многими как один из самых ожидаемых фильмов года. Интерес к нему подогревался прежде всего тем, что множество потенциальных зрителей в свое время пришли в восторг от одноименного бестселлера Патрика Зюскинда. И их ожидания в значительной мере оправдались: картина собрала в мире 135 миллионов долларов, несмотря на прокатные ограничения из-за в натуралистическом ключе снятых сцен насилия. Главная роль досталась Бену Уишоу, который, закончив в 2003 году Академию драматического искусства, успел сняться всего лишь в нескольких фильмах и потому был практически неизвестен широкому зрителю. Режиссеру Тому Тыкверу удалось-таки убедить продюсеров, что именно этот парень с его неповторимой харизмой и мощным скрытым темпераментом справится с задачей, а не какая-либо примелькавшаяся звезда. И молодой актер не подвел. Его герой Жан-Батист Гренуй (действие происходит во Франции в XVIII веке), с детства обладающий феноменальным даром обоняния, живет в особом собственном мире - мире запахов, создавая духи. Ему, одержимому идеей создать единственный и неповторимый аромат любви, способный покорить все человечество, чужды законы общественной морали. А тем временем в окрестностях Граса, где он обосновался, начинают находить убитыми первых красавиц города...

После совершенно неожиданного триллера "Матч-пойнт" (2005) Вуди Аллен вдруг соединил себя нового и себя прежнего, сняв детективный триллер "Сенсация" (ТНТ, 7 марта, 2.10. США - Великобритания, 2006) в привычной озорной и изящной иронично-комедийной манере. Возможно, ему просто не хотелось расставаться со Скарлетт Йоханссон, которая здесь играет (и играет так же здорово!) несколько нелепую молодую репортершу Сондру, мечтающую стать журналисткой-звездой. Сам Аллен, вновь вернувшись на экран, словно обрел второе дыхание: его пожилой, уставший, но не потерявший при этом бодрости духа и сохранивший "ртутный" темперамент иллюзионист Сплендини заставляет вспомнить о лучших работах Аллена-актера. Сплендини неожиданно для самого себя материализовал в своем шоу призрак журналиста Джо Стромбеля (Йен Макшейн), и тот сообщил случайно оказавшейся в нужное время и в нужном месте Сондре имя маньяка-убийцы. Сплендини и Сондра составляют парочку незадачливых, но настырных детективов-любителей. Чтобы вычислить и разоблачить злодея и тем самым сотворить сенсацию и застолбиться в газетном мире, Сондра проникает в высшее общество и... влюбляется в главного подозреваемого - обаятельного аристократа Питера (Хью Джекман)... Картина вызвала восторг критиков и при скромном бюджете собрала в мировом прокате 40 миллионов долларов.

Своей предыдущей картиной "Моя жизнь без меня" Изабель Койшет заявила о себе как о многообещающем режиссере. И она оправдала надежды: ее мелодрама "Тайная жизнь слов" (СТС, 8 марта, 3.10. Испания, 2005) была удостоена высших испанских кинонаград - премии "Гойя" - в номинациях "Лучший фильм", "Лучшая режиссура" и "Лучший оригинальный сценарий". Любопытно, что ей не удалось подобрать исполнителей главных ролей на родине - уж больно высокие требования она к ним предъявляла. И не ошиблась с выбором: зарубежные звезды, работая в основном лицом (в картине практически не говорят и много крупных планов), создали полнокровные, психологически убедительные характеры Заслуживает внимания и незаурядная операторская работа. Тим Роббинс играет работягу, получившего серьезные ожоги и ослепшего во время пожара на затерянной в океанских водах нефтяной вышке. Ухаживать за ним прилетает глухая медсестра Ханна (Сара Поли), одинокая загадочная женщина, которая пытается забыть свое прошлое. Он ее не видит, она его не слышит. Постепенно они начинают узнавать друг друга и сближаться...

Кирилл Разлогов в своем "Культе кино" предлагает нашему вниманию "Малышку Лили" ("Культура", 9 марта, 23.40. Франция-Канада, 2003) - оригинальную и спорную экранизацию чеховской "Чайки". Клод Миллер, режиссер тонкий и умный ("Лучший способ маршировки", "Аккомпаниаторша", "Похищение для Бетти Фишер"), считающий себя учеником и последователем великого Франсуа Трюффо, от знаменитой пьесы оставил один скелет. Действие, как водится, перенесено в наши дни. Треплев-Жюльен (Робинсон Стевенен) снимает артхаусный фильм, а не ставит спектакль, но, как и у Чехова, безответно влюблен в Заречную-Лили (Людивин Санье), а та, в свою очередь, влюблена в стареющего и скучающего Тригорина-Бриса (Бернар Жиродо). Живущая с Брисом Мадо (Николь Гарсиа), мать Жюльена, кинозвезда не первой молодости, дико ревнует... Кому-то картина покажется издевательством над Чеховым, а кому-то легкой, милой, озорной, по-французски изящной, ни к чему не обязывающей безделушкой. Нашлись, правда, и критики, которые посчитали, что "Клод Миллер давно уже не снимал такого живого, такого плотского кино". Одно бесспорно: все актеры сыграли замечательно, особенно молодые. Не случайно Жюли Депардье (дочь Жерара Депардье) была удостоена премии Французской киноакадемии "Сезар" в номинациях "Лучшая женская роль второго плана" и "Лучшая роль молодой актрисы", Людивин Санье была удостоена приза за лучшую женскую роль на МКФ в Чикаго.

В отличие от Клода Миллера Барбра Стрейзанд, экранизируя роман Пэт Конрой, куда бережней обошлась с первоисточником. Мелодрама "Принц приливов" (СТС, 8 марта, 2.10. США, 1991), удостоенная шести номинаций на "Оскара", - кино серьезное, традиционное, хотя и несколько тяжеловесное. Прошлое Тома Уинго (Ник Нолти) и психологическая травма, полученная им в детстве, никогда не обсуждаются даже в самом узком кругу. Но самого Тома это нисколько не спасает от тяжких воспоминаний. Безработный школьный учитель и тренер по футболу, отец троих детей, он проводит все дни дома в состоянии депрессии, а жена полна решимости бросить Тома и уйти к любовнику. И финал этой истории, скорее всего, мог быть весьма драматичным, если бы однажды Тому не пришлось вытащить себя из этой рутины ради сестры, страдающей тяжелым психическим расстройством. Любящий брат отправляется через всю страну, чтобы встретиться с доктором Сьюзен Ловенстайн (Барбра Стрейзанд)...

Редко кому из актеров так везет, как Заку Браффу с фильмом Джесси Перетца "Экс-любовник" (ТНТ, 6 марта, 22.00. США, 2006): он почти все время на экране, и почти все это время ему есть что играть. Картина легко перескакивает с комедии эксцентрической (драка на кухне в самом начале) или лирической на драму или мелодраму и обратно, и это не раздражает. Наоборот, среднестатистический зритель то хохочет от души, то улыбается, а то и просто сопереживает. А сопереживать есть чему: Тома Райли уволили с работы. Поскольку жена (Аманда Пит) вынуждена сидеть дома и нянчить малыша, а семью надо кормить, пришлось Тому, повару по призванию, устраиваться рекламным агентом на фирме своего тестя - невыносимого зануды. И мало того, что новая работа вызывает у Тома отвращение, - над ним в качестве шефа приставили крайне неприятного типа по имени Чип (Джейсон Бейтман). Будучи прикованным к инвалидному креслу, он тем не менее считается на фирме отличным работником, а среди женщин - еще и прекрасным любовником. И это его качество, оказывается, испытала на себе и жена Тома! Чип принялся методично и с наслаждением отравлять жизнь своему подшефному, выставляя его полным идиотом перед коллегами, а также перед его женой и тестем. Тем временем у Тома зрел коварный план мести...

Миллионы зрителей во всем мире знают Мела Гибсона как исполнителя ролей крутых и обаятельных парней в знаменитых боевиках, хорошо он смотрелся и в драмах. Поэтому Нэнси Майерс шла на риск, уговаривая продюсеров дать ему главную роль в крупнобюджетной (70 миллионов долларов) комедии "Чего хотят женщины" (ТНТ, 9 марта, 15.00. США, 2000). И не прогадала: картина стала одним из самых успешных проектов года, собрав аж 374 миллиона долларов. Гибсон играет Ника, сотрудника некоего рекламного агентства, где работают в основном женщины. Жизнерадостный и обаятельный, он чувствовал себя королем в их обществе и был первым кандидатом на выдвижение. И потому испытал настоящее потрясение, когда глава фирмы объявил, что начальником станет не он, как все ожидали, а некая Дарси Макгуайр (Хелен Хант) из конкурирующей конторы, оказавшаяся прелестной блондинкой с чрезвычайно властным характером. В разобранном состоянии он вернулся домой и по воле случая свалился в ванну с водой вместе с подключенным к сети феном для сушки волос. Очнувшись, Ник обнаружил, что обрел уникальную способность читать даже самые сокровенные мысли существ женского пола - даже собачек! И это коренным образом изменило его жизнь... Поначалу Гибсон чувствует себя не совсем в своей тарелке, его непривычное гримасничанье даже раздражает. Но затем он входит в роль и выглядит все более и более естественным. В картине много забавных ситуаций, шуток, и смотрится она легко и с удовольствием.

Также в рубрике:

КИНО НА ТВ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;