Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 35 (7648) 11 сентября - 17 сентября 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительПарад суперзвездКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Примечательная особенность обозреваемой недели - обилие качественных фильмов с участием суперзвезд прошлых лет и наших современников. Его открывает (если смотреть по значимости) знаменитый фильм Хэла Эшби "Последний наряд" ("Первый канал", 21 сентября, 2.00. США, 1973), крайне редко появляющийся у нас на телеэкране. Ставший знаменитостью после "Беспечного ездока" (1969) и "Пяти легких пьес" (1970) Джек Николсон стал диктовать свои условия студиям. Именно он настоял, чтобы за экранизацию романа Дэррилла Пониксана (сценарий написал Роберт Таун) взялся мягкий и чудаковатый Хэл Эшби, недавно дебютировавший в режиссуре. Его крайне заинтересовала роль моряка-служаки Баддаски, столь же озабоченного сексом, как и он сам. Вместе с коллегой (Отис Янг) он должен доставить в плавучую тюрьму молодого моряка Мидоуза (Рэнди Куэйд). Между Баддаски и Мидоузом устанавливается полное взаимопонимание. Трогательно заботясь о своем замечательно покорном подопечном, конвоиры решили по дороге развлечь его на всю катушку... Режиссер предоставил актерам возможность импровизировать и старался поменьше вмешиваться в их работу, и они постарались на славу. Особенно Николсон, который, как отмечали критики, постоянно держит зрителей в напряжении, передавая такую полноту оттенков настроения, что без труда понимаешь всю гамму чувств сбитого с толку, но действующего из лучших побуждений человека. К сожалению, руководство студии, опасаясь цензурных ограничений, решило вырезать ряд сцен, где обильно использовался сленг и обыгрывались ситуации с сексом. Тем не менее художественные достоинства фильма остались достаточно высокими, он вызвал восторженные отзывы знатоков и любителей киноискусства во всем мире, а Джек Николсон был удостоен номинации на "Оскара" и премии Каннского фестиваля. "Первый канал" покажет нам, к сожалению, также поздно ночью, еще один знаменитый классический фильм - "Бегущий человек" ("Первый канал", 20 сентября, 3.50. Великобритания, 1963. Режиссер Кэрол Рид). Лоуренс Харви играет обиженного на страховую компанию английского летчика Рекса Блэка, который уговаривает жену Стелу (Ли Ремик) провернуть смелую аферу. Он инсценирует собственную смерть и бежит за границу. Стела, получив приличную сумму от страховой компании, присоединяется к нему в прекрасном испанском городе Малага. Оба не могут нарадоваться своей изобретательности. Однако дело принимает неожиданный оборот, когда на их пути появляется подозрительный страховой агент (Алан Бэйтс), который, как показалось Лоуренсу, "копает" под него. Запаниковав, он решает немедленно бежать... Картина отличается подлинным драматизмом и превосходными актерскими работами. Актерскими работами примечательна и картина Питера Устинова "Леди Л." (НТВ, 20 сентября, 1.10. США, 1965) - экранизация одноименного романа Ромэна Гэри. История развертывается во Франции и Швейцарии на рубеже столетий. Однажды молодая корсиканка Луиза Болдинуччи (Софи Лорен), работая прачкой, познакомилась в публичном доме с отчаянным красавцем Арманом Дени (Пол Ньюмен), грабителем банков, связанным с анархистами-террористами, и влюбилась в него... В нее, в свою очередь, влюбился герцог Дики Лэндейл и предложил ей стать его женой... Энтони Куинна мы увидим в фильме "Реквием по тяжеловесу" ("Первый канал", 19 сентября, 3.40. США, 1962. Режиссер Ральф Нельсон), где он играет ветерана ринга Луиса Риверу, который после седьмого раунда проигрывает бой молодому и более ловкому сопернику Кассиусу Клэю (Мохаммед Али). После этого врачи настоятельно советуют Ривере бросить бокс, в противном случае следующий бой может навсегда лишить его зрения. Однако Луис решительно настроен на матч-реванш. Его постоянный менеджер Мейш Ренник (Джеки Глисон), пообещавший людям мафии, что Луис не продержится и четырех раундов, теперь должен большую сумму денег. Чтобы не поплатиться жизнью, Реннику нужно любым способом заставить Луиса отказаться от боя... В захватывающем фантастическом триллере Брайана Де Пальмы "Ярость" ("Первый канал", 16 сентября, 1.30. США, 1978) постаревший Спартак Керк Дуглас впечатляюще играет бывшего агента ЦРУ Питера Сандза. В начале фильма мы видим его спокойно отдыхающим со своим сыном Робином (Эндрю Стивенс) где-то на Ближнем Востоке. Внезапно нагрянули арабские террористы. Чудом уцелевший во время учиненной ими бойни, Питер переживает шок, увидев, что Робина похищают и что в этом замешан бывший его коллега. Вскоре ему удалось узнать, что Робин находится в особо засекреченном научном центре, где проводятся эксперименты над детьми, обладающими даром телекинеза, чтобы впоследствии использовать их в военных целях. С целью выйти на этот центр Питер обратился за помощью к девушке-экстрасенсу Джиллиан Беллевер (Эми Ирвинг)... Фильм динамичный, жесткий, изобилующий сценами насилия и при этом совершенно небанальный. Де Пальма для нагнетания саспенса по-своему использует набившие оскомину приемы (рапид), неожиданные ракурсы и действительно виртуозно выстраивает ключевые сцены. Мастерски снят и "Багровый прилив" (РЕН ТВ, 19 сентября, 22.00. США, 1995. Режиссер Тони Скотт). В середине 90-х после хорошо выдержанной паузы на экране вновь замаячил призрак третьей мировой войны: когда возникла опасность того, что "ядерный чемоданчик" попадет в руки некоему одиозному русскому политику, президент США на всякий случай отправил к берегам России атомную подводную лодку со смертоносным ядерным оружием на борту. В самый ответственный момент забарахлила связь, и вроде бы поступил приказ на пуск ракет. Пальнуть или подождать? Капитан (Джин Хэкмен) и его старший помощник (Дензел Вашингтон) никак не могут прийти к единому мнению, а без этого ракета не стартует. Психологический поединок между главными героями - самое интересное в картине, обеспечившее ей (с помощью привычно шикарных спецэффектов и мастерски проведенных натурных съемок) кассовый успех. Но нельзя не признать и то, что фильм, к сожалению, не насыщен событиями, что в нем в очередной раз обыгрываются набившие оскомину клише, а актерам второго плана попросту нечего играть. Если же говорить о современном кино, то стоит отметить "Законы привлекательности" ("Россия", 19 сентября, 23.45. Ирландия - Великобритания, 2004. Режиссер Питер Хауитт), где солируют Пирс Броснан и Джулианна Мур. Броснан играет преуспевающего адвоката Дэниэла Рафферти - большого специалиста по бракоразводным процессам. Ему противостоит Одри Вудс (Мур) - не менее удачливый адвокат. Впервые встретились в зале суда, представляя интересы разводящейся знаменитой пары. Их клиенты никак не могли поделить между собой роскошный старинный замок в Ирландии. Одри и Дэниэл отправились в эту страну, чтобы на месте разобраться с деталями дела. Во время путешествия они неожиданно прониклись друг к другу романтическими чувствами. А вскоре попали на шумный ирландский праздник. Веселье било ключом и в конце концов так ударило, что Дэниэл и Одри потеряли бдительность и на утро проснулись... мужем и женой. И это было только началом их запутанных взаимоотношений, в которых от любви до ненависти - шаг, а то и меньше... Комедия - не то поле, где привыкли собирать урожай обе звезды, временами они чувствуют себя явно не в своей тарелке, но иногда работают просто замечательно. А в целом картина оставляет весьма и весьма приятное впечатление. "Пираты Карибского моря: "Проклятие "Черной жемчужины" (СТС, 19 сентября, 21.00. США, 2003. Режиссер Гор Вербински) возвращают нас во времена, когда мы зачитывались книгами про пиратов, играли в пиратов и мечтали о захватывающих приключениях. И вместе с тем она позволяет нам взглянуть на былые свои увлечения с мягкой иронией и доброй улыбкой. В ней зрелищности выше крыши, сюжет развивается непредсказуемо, то и дело ставя загадки перед зрителем и слегка щекоча нервы, каждый "цветок" из "букета" звезд благоухает, особенно Джонни Депп, сыгравший одну из лучших ролей в своей богатой карьере. Отсюда и потрясающий кассовый успех - 652 миллиона долларов в мировом прокате. Также в рубрике:
|