Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 29 (7189) 19 - 25 августа 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Ты, Моцарт, типа, Бог... и все такое

"Домашний театр". НТВ. Шоу продолжается

Наталия КАМИНСКАЯ


НТВ, по обыкновению, попало в точку, определяя жанр своей новой передачи. Конечно, нынешняя российская политика - "домашний театр", более того, "театр семейный". Эдакий междусобойчик со своим, отдельным от нашей общей жизни сюжетом, где домашние драматурги выдумывают злодеев и назначают героев-любовников. Со своим микроклиматом, где давление всегда 120/80, а наполнение пульса - 64. Даже смысл вполне понятных слов в этом театре меняется по ходу действия. Говорят, например, "преемник", а имеют в виду "приемник", то есть устройство, принимающее и транслирующее чужие слова и мысли. И сколько еще загогулин чудных готовит нам это все продолжающееся шоу? Но хватит общих рассуждений. Обратимся, как и положено профессиональным критикам, к самому, так сказать, артефакту.

По большому счету, Владимир Жириновский (Моцарт) и Константин Боровой (Сальери) так и не сыграли маленькую трагедию Пушкина "Моцарт и Сальери". Не дали им сыграть. Авторы проекта (идея Аллы Цукановой, сопродюсеры "Премьер СВ", "Стронг-ТВ") проявили такой жесткий диктат, что от пьесы и "актеров" остались рожки да ножки. Режиссура надругалась над артистами, не предложив сколько-нибудь интересного авторского прочтения, на корню задавила творческие индивидуальности исполнителей. (Как это похоже на все те же политические реалии. Скажем, на взаимоотношения "президент - премьер".) Быть может, сладкая идея реванша владела постановщиками: вот, дескать, господа-политики, испытайте на собственной шкуре судьбу народа, ежедневно страдающего от вашей скверной режиссуры. Впрочем, не у Пушкина ли сказано: "Мне не смешно, когда фигляр презренный..." К слову сказать, и этой знаменитой сцены нам увидеть не посчастливилось. Мы так и не узнали отношения Владимира Вольфовича к слепому скрипачу, имевшему наглость наигрывать его (Вольфганга Амадея) бессмертные произведения. Адские муки Константина Натановича ("Все говорят, нет правды на земле, но правды нет и выше") также остались за кадром. Между тем, в самом распределении ролей таилась перспектива успеха. Тяжеловесный, с трудом влезающий в камзол Моцарт и изящный, легкий Сальери. Еще вопрос, кто из предложенных нам субъектов разъял музыку, как труп, а кто творил, не ведая тяжких усилий. Еще вопрос, кто к кому был снедаем смертельной завистью. Бесконечный треп политиков в бесконечных, перебивающих действие интервью - не в счет. Эскапады Борового в адрес политического противника, откровенный стеб Жириновского по поводу собственного величия - все это их ежедневные скетчи на политических подмостках, порядком наскучившие публике. Зачем эти "a parte", когда все личностные параметры исполнителей можно было бы просмотреть исключительно через пушкинский текст? Именно это и было бы самым интересным. К примеру, насмешливый, откровенно несерьезный Сальери - Боровой, пробрасывающий ключевую реплику "Ты выпил без меня?", вызывает даже некое подобие сочувствия. В самом деле, в кулуарах власти давно уже пьют без него, а созданная им Партия экономической свободы - столь же редкий гость на политической эстраде, как и произведения несчастного Сальери - на концертной. Не то - Моцарт. И в школьных классах, и в филармонических залах его творения звучат почти так же часто, как пение и мелодекламации Жириновского на предвыборных телеэкранах. Моцарт Жириновского - фигура прямо-таки величественная. "Нас мало избранных, счастливцев праздных" - сказано с такой мраморной весомостью, что с этим утверждением не поспоришь. Правда, финал сыгран Владимиром Вольфовичем излишне натуралистично. "Мне что-то тяжело... Пойду засну, - он произносит, хватаясь за живот. Ничто человеческое не чуждо нашим политикам. Да и пьют они, как было сказано одним из властей предержащих, что попало и с кем попало. К счастью, как выяснилось, в труппе "Домашнего театра" есть свой фармацевт - Брынцалов, исполнивший в прошедший понедельник роль Молчалина в грибоедовской пьесе. Вследствие чего трагического финала не будет. Вместо катарсиса в худшем случае катар...

Первый опус "Домашнего театра" получился совсем уж "домашним". Очень маленькие сценические радости, за рамками портала давно уже переросшие в большие неприятности.

Приходится признать, что наши стационарные политические труппы непомерно разрослись и продолжают прибавлять актерского балласта. Чем как не абсолютной профнезанятостью можно объяснить массовый бросок политиков на сценические подмостки? Телекомпания НТВ в данном случае взяла на себя всего лишь роль антрепренера. Налицо все признаки современной антрепризы: непритязательная режиссура плюс эксплуатация "звездных" имен. А сколько их еще выстроилось в очередь за ролями: экс-министры, экс-пресс-секретари, экс- спикеры, экс-лидеры экс-партий...

Например, блистательный можно собрать исполнительский состав для пьесы А.Н.Островского "Не в свои сани не садись". Только - никакой активной режиссуры! Сами все сделают точно так, как написано у автора.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;