Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 29 (7189) 19 - 25 августа 1999г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

До основанья. А затем...

Состоялся ли кинорынок на XXI ММКФ?

Борис ПИНСКИЙ


Извините, но начну с цитат.

"Так было ли что-то по-настоящему хорошо на этом "обновленном" XIX Московском международном?.. Был превосходно организованный и отменно проведенный кинорынок. С четко поставленной информацией и пресс-службой, с железным графиком просмотров, с людьми, к которым приятно было обращаться по любому вопросу" ("Невское время", 3 августа 1995 г.).

"Рынок удался. В нем приняли участие около 30 стран дальнего и ближнего зарубежья и более 400 продавцов и покупателей". ("Экран и сцена", N 29, 1997 г.).

Добавлю к этому, что деятельность "Совэкспортфильма" и присоединившегося к нему позднее Межрегионального центра "Союзкинорынок", проводивших те рынки, была отмечена руководством Госкино России.

А есть и другая точка зрения.

"- Планируете ли вы сохранить традиционный кинорынок?

- Да, рынок сохраняется. Последние годы он фактически не существовал, была лишь одна его имитация. "Совэкспортфильм" в советское время был монополистом продаж и абсолютно дискредитировал себя в последние годы... Задача кинорынка - приносить прибыль. Ведь что такое кинорынок? Это коммерческая палатка. Финансировать коммерческую палатку - нонсенс. Затраты прошлого кинорынка исчисляются десятками и даже сотнями тысяч долларов. Итог таков: не вернулось в кассу ни одного доллара. Это катастрофа, мириться с этим нельзя. В этом году кинорынком будет заниматься другая структура"

(Ренат Давлетьяров, генеральный директор ХХI ММКФ, газета "Культура", 15 июля 1999 г.).

Эти слова особенно трогательно выглядят сегодня, когда фестиваль, а несколько раньше и кинорынок завершили свою работу.

Если у ошалевшего от фестивальной суеты журналиста "ехала крыша" и ему надо было немного отдышаться, лучшего места, чем кинорынок, он бы не нашел. Благо идти недалеко: кинорынку была отдана немалая доля площадей в Манеже по соседству с фестивальными службами. Удобно. Спокойно, безлюдно... В выгородках - три десятка рабочих мест, половина из них - рекламные стенды, у которых за весь фестиваль так никто и не появился. На рабочих местах можно было постоянно видеть представителей российских компаний "Петрополь" и "Мост-синематограф", честно отсиживали свое время их коллеги из Итальянской национальной ассоциации кинематографистов ANICA и индийской дистрибьюторской фирмы "Madhu videotec pvt. Ltd", были рады редким посетителям представители международного кинорынка в Интернете "Mip interactive", еще два-три "продавца". Порой можно было встретить растерянного киномеханика, безуспешно пытавшегося продемонстрировать какой-нибудь фильм в кинозале. Однако "покупатели" предпочитали смотреть фильмы фестивальных программ.

Кстати, в один из дней фестиваля на кинорынке появились Альфонс Брессон, недавно сдавший дела в ФИАПФ (Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров), и его преемница, директор фестивальной комиссии ФИАПФ Филис Молле. Побродили среди пустых стендов, пытаясь прочитать русские названия фирм-участников, хотели встретиться с кем-нибудь из руководства кинорынка, что не удалось, и, возмущенные, удалились, пообещав устроить подробный "разбор полетов" в ежегодном докладе ФИАФП.

- Какой кинорынок? - возмущался в интервью корреспонденту газеты руководитель французской компании "Arkeion Films" Ришар Дельмот, имеющий давние и прочные деловые интересы в нашей стране. - Здесь же невозможно ни о чем узнать, ни с кем встретиться! Одно название!"

В общем, вопреки оптимистичным заявлениям руководителей кинорынка, приходится признать, что это мероприятие на ХХI ММКФ не состоялось.

В чем же причина?

Участники кинорынка, с которыми удалось поговорить на эту тему, высказали несколько предположений.

Первое. Приглашения были разосланы за месяц до открытия фестиваля, в то время как серьезные бизнесмены определяют свою программу на год вперед и посещение Москвы в июле, разумеется, не планировали. (Беда московских фестивалей в том, что мы никогда до самого последнего момента не знаем, состоится ли он на этот раз.)

Второе. Рынок нельзя совмещать с кинофестивалем, когда все внимание его участников обращено к фестивальным программам. (Что странно, достаточно вспомнить Каннский или Берлинский кинорынки).

Третье. Только что состоялся очередной Межгосударственный кино-, теле-, видеорынок в Сочи, на котором было заключено немало сделок, и на Москву у его участников ни денег , ни "пороху" не хватило. (Это справедливо лишь отчасти, ведь "вераксовский кинорынок" - внутренний, ближнезарубежный, а московский - международный).

Утверждали также, что июль вообще мертвый сезон для бизнеса, деловые люди в это время предпочитают отдыхать. (Тоже верно лишь отчасти: деловые люди отдыхают тогда, когда нет работы, а если они заранее знают, что в июле в Москве их ждут интересные контакты и контракты, многие свой отдых отложат.

На заключительной пресс-конференции руководители Генеральной дирекции кино-,теле- и видеорынков "ТелеШоу", которая в этом году организовывала работу кинорынка, были полны оптимизма и утверждали, что кинорынок удался. И все же факты - упрямая вещь. На пресс-конференции не удалось узнать ни об одной заключенной сделке, да и участие в работе всего лишь четырех зарубежных компаний говорит о многом.

Любой кинорынок так же, как любой кинофестиваль, - сложный, тонко отлаженный организм. Строить его приходится годами, постепенно отлаживая связи с партнерами, накапливая базу данных, завоевывая авторитет своим профессионализмом, организационной точностью. Лозунг "до основанья, а затем..." здесь не подходит, потому что когда начинается "до основанья", до "затем" дело может не дойти.

Ренат Давлетьяров ставит в вину "Совэкспортфильму" то, что в советское время тот был монополистом. Так ведь те времена давно прошли. Да и его родной "Совинтерфест" был таким же монополистом, однако продолжает организовывать московские кинофорумы, потому что все понимают - профессионализм на пустом месте не возникает. Говоря о кинорынке как о коммерческой палатке, Р. Давлетьяров забывает о том, что Каннский кинорынок первые годы своего существования был убыточным так же, впрочем, как Берлинский. Чтобы кинорынок, проводимый в рамках кинофестиваля, стал прибыльным, нужно прежде всего поднять международный авторитет самого фестиваля. А вот тут, как говорится, генеральному директору карты в руки. И уж совсем нечестно говорить о том, что, проводя прошлые кинорынки на ММКФ, "Совэкспортфильм" не вернул ни доллара. Уж сам-то гендиректор "Интерфеста", работавший и на прошлом фестивале, должен знать цифры.

А они таковы. Проводя кинорынок в дорогостоящем Центре международной торговли, организаторы кинорынка сумели вернуть более 20 процентов затрат. А готовясь до своей "отставки" к нынешнему кинорынку, они были уверены, что смогут окупить уже 60 - 70 процентов затрат. Много это или мало? Хотелось бы узнать финансовые результаты кинорынка нынешнего.

Кстати, опальный "Совэкспортфильм" и теперь, не будучи даже аккредитован "на чужом празднике", сумел в дни фестиваля заключить ряд серьезных международных контрактов - с французами, японцами, индийцами.

Если мы хотим в будущем году избежать нынешнего провала кинорынка, уже сегодня пора приглашать его будущих участников. Но вот вопрос: готовы ли к нему мы сами?

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;