Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 29 (7189) 19 - 25 августа 1999г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноДо основанья. А затем...Состоялся ли кинорынок на XXI ММКФ? Борис ПИНСКИЙ Извините, но начну с цитат. "Так было ли что-то по-настоящему хорошо на этом "обновленном" XIX Московском международном?.. Был превосходно организованный и отменно проведенный кинорынок. С четко поставленной информацией и пресс-службой, с железным графиком просмотров, с людьми, к которым приятно было обращаться по любому вопросу" ("Невское время", 3 августа 1995 г.). "Рынок удался. В нем приняли участие около 30 стран дальнего и ближнего зарубежья и более 400 продавцов и покупателей". ("Экран и сцена", N 29, 1997 г.). Добавлю к этому, что деятельность "Совэкспортфильма" и присоединившегося к нему позднее Межрегионального центра "Союзкинорынок", проводивших те рынки, была отмечена руководством Госкино России. А есть и другая точка зрения. "- Планируете ли вы сохранить традиционный кинорынок? - Да, рынок сохраняется. Последние годы он фактически не существовал, была лишь одна его имитация. "Совэкспортфильм" в советское время был монополистом продаж и абсолютно дискредитировал себя в последние годы... Задача кинорынка - приносить прибыль. Ведь что такое кинорынок? Это коммерческая палатка. Финансировать коммерческую палатку - нонсенс. Затраты прошлого кинорынка исчисляются десятками и даже сотнями тысяч долларов. Итог таков: не вернулось в кассу ни одного доллара. Это катастрофа, мириться с этим нельзя. В этом году кинорынком будет заниматься другая структура" (Ренат Давлетьяров, генеральный директор ХХI ММКФ, газета "Культура", 15 июля 1999 г.).Эти слова особенно трогательно выглядят сегодня, когда фестиваль, а несколько раньше и кинорынок завершили свою работу. Если у ошалевшего от фестивальной суеты журналиста "ехала крыша" и ему надо было немного отдышаться, лучшего места, чем кинорынок, он бы не нашел. Благо идти недалеко: кинорынку была отдана немалая доля площадей в Манеже по соседству с фестивальными службами. Удобно. Спокойно, безлюдно... В выгородках - три десятка рабочих мест, половина из них - рекламные стенды, у которых за весь фестиваль так никто и не появился. На рабочих местах можно было постоянно видеть представителей российских компаний "Петрополь" и "Мост-синематограф", честно отсиживали свое время их коллеги из Итальянской национальной ассоциации кинематографистов ANICA и индийской дистрибьюторской фирмы "Madhu videotec pvt. Ltd", были рады редким посетителям представители международного кинорынка в Интернете "Mip interactive", еще два-три "продавца". Порой можно было встретить растерянного киномеханика, безуспешно пытавшегося продемонстрировать какой-нибудь фильм в кинозале. Однако "покупатели" предпочитали смотреть фильмы фестивальных программ. Кстати, в один из дней фестиваля на кинорынке появились Альфонс Брессон, недавно сдавший дела в ФИАПФ (Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров), и его преемница, директор фестивальной комиссии ФИАПФ Филис Молле. Побродили среди пустых стендов, пытаясь прочитать русские названия фирм-участников, хотели встретиться с кем-нибудь из руководства кинорынка, что не удалось, и, возмущенные, удалились, пообещав устроить подробный "разбор полетов" в ежегодном докладе ФИАФП. - Какой кинорынок? - возмущался в интервью корреспонденту газеты руководитель французской компании "Arkeion Films" Ришар Дельмот, имеющий давние и прочные деловые интересы в нашей стране. - Здесь же невозможно ни о чем узнать, ни с кем встретиться! Одно название!" В общем, вопреки оптимистичным заявлениям руководителей кинорынка, приходится признать, что это мероприятие на ХХI ММКФ не состоялось. В чем же причина? Участники кинорынка, с которыми удалось поговорить на эту тему, высказали несколько предположений. Первое. Приглашения были разосланы за месяц до открытия фестиваля, в то время как серьезные бизнесмены определяют свою программу на год вперед и посещение Москвы в июле, разумеется, не планировали. (Беда московских фестивалей в том, что мы никогда до самого последнего момента не знаем, состоится ли он на этот раз.) Второе. Рынок нельзя совмещать с кинофестивалем, когда все внимание его участников обращено к фестивальным программам. (Что странно, достаточно вспомнить Каннский или Берлинский кинорынки). Третье. Только что состоялся очередной Межгосударственный кино-, теле-, видеорынок в Сочи, на котором было заключено немало сделок, и на Москву у его участников ни денег , ни "пороху" не хватило. (Это справедливо лишь отчасти, ведь "вераксовский кинорынок" - внутренний, ближнезарубежный, а московский - международный). Утверждали также, что июль вообще мертвый сезон для бизнеса, деловые люди в это время предпочитают отдыхать. (Тоже верно лишь отчасти: деловые люди отдыхают тогда, когда нет работы, а если они заранее знают, что в июле в Москве их ждут интересные контакты и контракты, многие свой отдых отложат. На заключительной пресс-конференции руководители Генеральной дирекции кино-,теле- и видеорынков "ТелеШоу", которая в этом году организовывала работу кинорынка, были полны оптимизма и утверждали, что кинорынок удался. И все же факты - упрямая вещь. На пресс-конференции не удалось узнать ни об одной заключенной сделке, да и участие в работе всего лишь четырех зарубежных компаний говорит о многом. Любой кинорынок так же, как любой кинофестиваль, - сложный, тонко отлаженный организм. Строить его приходится годами, постепенно отлаживая связи с партнерами, накапливая базу данных, завоевывая авторитет своим профессионализмом, организационной точностью. Лозунг "до основанья, а затем..." здесь не подходит, потому что когда начинается "до основанья", до "затем" дело может не дойти. Ренат Давлетьяров ставит в вину "Совэкспортфильму" то, что в советское время тот был монополистом. Так ведь те времена давно прошли. Да и его родной "Совинтерфест" был таким же монополистом, однако продолжает организовывать московские кинофорумы, потому что все понимают - профессионализм на пустом месте не возникает. Говоря о кинорынке как о коммерческой палатке, Р. Давлетьяров забывает о том, что Каннский кинорынок первые годы своего существования был убыточным так же, впрочем, как Берлинский. Чтобы кинорынок, проводимый в рамках кинофестиваля, стал прибыльным, нужно прежде всего поднять международный авторитет самого фестиваля. А вот тут, как говорится, генеральному директору карты в руки. И уж совсем нечестно говорить о том, что, проводя прошлые кинорынки на ММКФ, "Совэкспортфильм" не вернул ни доллара. Уж сам-то гендиректор "Интерфеста", работавший и на прошлом фестивале, должен знать цифры. А они таковы. Проводя кинорынок в дорогостоящем Центре международной торговли, организаторы кинорынка сумели вернуть более 20 процентов затрат. А готовясь до своей "отставки" к нынешнему кинорынку, они были уверены, что смогут окупить уже 60 - 70 процентов затрат. Много это или мало? Хотелось бы узнать финансовые результаты кинорынка нынешнего. Кстати, опальный "Совэкспортфильм" и теперь, не будучи даже аккредитован "на чужом празднике", сумел в дни фестиваля заключить ряд серьезных международных контрактов - с французами, японцами, индийцами. Если мы хотим в будущем году избежать нынешнего провала кинорынка, уже сегодня пора приглашать его будущих участников. Но вот вопрос: готовы ли к нему мы сами? Также в рубрике:
|